Ад. дело№2а-173/20
Решение
Именем Российской Федерации
с. Бабаюрт 15 июля 2020 г.
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Меджидова З.М.,
при секретаре Аджимавове Н.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Республике Дагестан (далее Межрайонной ИФНС России №15 по РД) Набиева М.Ш. о взыскании с Абдуллаева ФИО8 суммы задолженности по транспортному налогу,
установил:
Начальник Межрайонной ИФНС России №15 по РД Набиев М.Ш. обратился в суд с административным иском, в котором просит взыскать с Абдуллаева Н.А. сумму задолженности по транспортному налогу за 2016-2017 гг. в размере 4560 рублей и пеню на сумму 3550 рублей, а всего 8110 рублей.
В обоснование своего требования Набиев в административном исковом заявлении указал, что Абдуллаев Н.А., являясь налогоплательщиком вышеуказанного налога, поскольку на него в налоговом периоде были зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, не исполнил предусмотренную законом обязанность по уплате данного налога за 2016 и 2017 годы и у него образовалась задолженность на такую сумму. Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату данного налога он должен уплатить также сумму пени в указанном размере.
Направленные в адрес Абдуллаева Н.А. требования об уплате этого налога и пени последним на момент обращения с административным иском в суд не исполнены.
Административный истец надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился и просит в своем заявлении рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился и об уважительных причинах не явки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Согласно сведениям о транспортных средствах, а также налоговым уведомлениям на имя Абдуллаева Н.А. от 01.12.2017 г. №30687956 на его имя зарегистрированы автомобили: «ВАЗ-217030» с гос. регистрационным знаками № «ВАЗ-217030» с гос. регистрационным знаками № «Лендкрузер 200» с гос. регистрационным знаком №, «Тойота камри» с гос. регистрационным знаками №ВАЗ -21104» с гос. регистрационным знаками № «БМВ Х6М» с гос. регистрационным знаком №, за 2014-2016 годы и сумма транспортного налога, подлежащая уплате, составила за 2016 г. – 4560 рублей.
В этих уведомлениях Абдуллаеву Н.А. предлагалось уплатить данный налог не позднее 1 декабря 2017 года.
Поскольку ответчиком данные требования к этим срокам не были исполнены, то в соответствии со ст. 75 НК РФ за период со 2 декабря 2017 г. по 11 марта 2020 г. ему начислена пеня в сумме 3550 рублей, что подтверждается соответствующим расчетом.
Из направленного Абдуллаеву Н.А. требования от 06 декабря 2017 г. №23355 видно, что налоговым органом ему было предписано уплатить указанный налог за 2016 и 2017 гг. до 30 января 2018 г..
Факт направления ответчику указанного требования подтверждается соответствующими почтовыми реестрами.
Сведений об уплате Абдуллаевым Н.А. этого налога и пени в каком-либо размере не имеется.
12 апреля 2018 г. мировым судьей судебного участка №43 Бабаюртовского района РД на основании заявления начальника МР ИФНС РФ № 15 по РД был вынесен судебный приказ о взыскании с Абдуллаева Н.А. транспортного налога за указанный период и пени, однако по заявлению последнего данный судебный приказ отменен 05 декабря 2019 г., что подтверждается копией соответствующего определения.
Ввиду изложенного суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 44 и 45 IIK РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Такая обязанность считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Согласно ст. 14 этого же Кодекса транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 356, 357, 358 и 362 Кодекса транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с его же статьей 358. Объектом налогообложения признаются также автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ч. 3 и 4 ст. 4 Закона РД от 2 декабря 2002 г. № 39 «О транспортном налоге» (с последующими изменениями) и ч. 1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Ввиду того, что Абдуллаев Н.А. в силу вышеприведенных норм НК РФ в 2016 и 2017 гг. являлся налогоплательщиком транспортного налога и был обязан уплатить его в установленный законом срок, однако не сделал этого, потому требование административного истца о взыскании с него данного налога, а также пени является обоснованным.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что недоимка по этому налогу у административного ответчика за указанные годы была выявлена административным истцом своевременно, требования о его уплате выносились в установленный законом срок, доказательства, опровергающие эти обстоятельства, суду не представлены.
Сроки обращения в суд с административным исковым заявлением, предусмотренные ч. 2 ст. 286 КАС РФ, абз. 2 п. 2 и абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущены.
В соответствии со ст. 111, 114 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ с Абдуллаева Н.А. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №15 ░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░8, ░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░, ░░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░ 2017 ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4560 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3550 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░ 8100 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░