Решение по делу № 2а-1615/2021 от 14.07.2021

И

УИД № 76RS0015-01-2021-002068-10

Дело №2а-1615/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 ноября 2021 г.

город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,

при секретаре Смирновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Решетова Александра Леонидовича к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области о признании уведомления незаконным,

у с т а н о в и л :

Решетов А.Л. обратился в суд с административным иском к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области о признании незаконным и отмене уведомления №08-23-808-2021 от 30 апреля 2021 г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 76:17:111601:287.

В обоснование административных исковых требований указано, что административный истец является собственником указанного выше земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью 1 740 кв.м. 26 апреля 2021 г. он обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома. Уведомлением от 30 апреля 2021 г. указано на несоответствие указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по той причине, что земельный участок административного истца расположен в седьмой подзоне приаэродромной территории аэродрома Ярославль (Туношна), в которой запрещается размещение объектов жилищного строительства. Решетов А.Л. считает данное уведомление незаконным и подлежащим отмене, указав, что в силу закона собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения. Согласно градостроительному плану земельного участка, выданному 02 декабря 2020 г., спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 - зоне индивидуальной жилой застройки, место допустимого размещения объекта капитального строительства установлено в размере 251,17 кв.м. Каких-либо ограничений в градостроительном плане земельного участка не содержится. Сам градостроительный план получен 02 декабря 2020 г., то есть после даты издания приказа Росавиации от 17 августа 2020 г. №1022-П о приаэродромной территории аэродрома Ярославль (Туношна). Данных об отмене градостроительного плана не имеется.

Административный истец Решетов А.Л. в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Фирсова М.Г. исковые требования с учетом дополнений поддержала, пояснила, что строительство индивидуального жилого дома на спорном земельном участке в настоящее время возможно при получении положительного заключения Роспотребнадзора. 02 ноября 2021 г. Решетов А.Л. обратился в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области с заявлением о выдаче заключения о согласовании строительства индивидуального жилого дома, ответ до настоящего времени не получен. Просила требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по доверенности Стрекаловская Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что спорный земельный участок расположен в подзоне 7 приаэродромной территории, где запрещено индивидуальное жилищное строительство. Последующие изменения в законодательстве, имевшие место в июле 2021 г., не могут служить основанием для отмены уведомления об отказе от 30 апреля 2021 г. Просила в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Акционерного общества "Аэропорт Туношна" по доверенности Баландина Ю.В. в судебном заседании требования оставила на усмотрение суда. Пояснила, что аэропорт не согласовывает строительство жилых домов. С 01 июля 2021 г. внесены изменения, согласно которым строительство жилых домов в подзоне 7 приаэродромной территории возможно при наличии положительного заключения Роспотребнадзора.

Выслушав представителей сторон, заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что административному истцу Решетову А.Л. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

Земельный участок расположен в радиусе 30 км от КТА аэродрома "Туношна".

26 апреля 2021 г. Решетов А.Л. обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области с уведомлением о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указал на планируемое строительство индивидуального жилого дома площадью 191 кв.м.

Уведомлением Архитектуры и градостроительства Администрации Ярославского муниципального района от 30 апреля 2021 г. указано на несоответствие указанных в уведомлении от 26 апреля 2021 г. предельным параметрам разрешенного строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по той причине, что земельный участок размещен в седьмой подзоне приаэродромной территории аэродрома Ярославль (Тношна), где запрещается размещение объектов жилищного строительства.

Административный истец Решетов А.Л. полагает данное уведомление незаконным, обратился в суд с настоящим административным иском.

В силу положений статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с оператором аэродрома гражданской авиации или организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации либо уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, и осуществляется в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти, на ее территории могут выделяться семь подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

Согласно статье 72 Воздушного кодекса Российской Федерации полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. №138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации. Пунктом 22 названных правил установлено, что при определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.

Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения - максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.

Границы районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Министерства Росавиации №1022-П от 17 августа 2020 г. установлена приаэродромная территория аэродрома Ярославль (Туношна).

Согласно приложению к данному Приказу, кадастровый квартал 76:17:111601 находится в седьмой подзоне приаэродромной территории аэродрома Ярославль (Туношна).

Подпункт 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновения спорным правоотношений (26 апреля 2021 г.) устанавливал седьмую подзону, как подзону, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Исходя из анализа норм действующего законодательства, установив указанные обстоятельства, а именно что спорный земельный участок, принадлежащий административному истцу, располагается в седьмой подзоне приаэродромной территории, на которой запрещается размещение объектов жилищного строительства, Управление архитектуры и градостроительства Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области обоснованно вынесло оспариваемое решение в форме уведомления.

Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подается застройщиком в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее по тексту - уведомление о планируемом строительстве).

При этом, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документации по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, застройщику направляется уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В силу части 7 статьи 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику уведомление о соответствии либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (пункт 1 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ).

Оспариваемое Решетовым А.Л. уведомление об отказе от 30 апреля 2021 г. соответствует требованиям закона, не нарушает права и законные интересы административного истца.

Сроки обращения в суд для оспаривания уведомления об отказе, установленные статьей 219 КАС РФ, не нарушены.

Ссылки представителя административного истца на то, что 01 июля 2021 г. внесены изменения в законодательство, согласно которым допускается строительство жилых домов в седьмой подзоне приаэродромной территории, не имеют правового значения для рассмотрения вопроса о законности уведомления о несоответствии планируемого строительства объекта от 30 апреля 2021 г.

С учетом изложенного, не установлена совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований Решетову А.Л. суд отказывает.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Решетова Александра Леонидовича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Ярославля.

Судья                                                                                            Ю.В. Куклева

2а-1615/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Решетов Александр Леонидович
Ответчики
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области
Другие
АО «Аэропорт Туношна»
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Куклева Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
14.07.2021Регистрация административного искового заявления
14.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.08.2021Предварительное судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее