Решение по делу № 2а-972/2020 от 14.10.2020

УИД 10RS0017-01-2020-001330-66

Дело №2а-972/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2020 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего по делу судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

с участием:

прокурора Сафоновой Н.В.,

представителя административного истца Лавровой Ю.В., действующей на основании доверенности,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания:

административного истца Ломовского Б.М.,

представителя административного ответчика Территориальной избирательной комиссии г. Сортавала,

заинтересованного лица Красильникова А.Л.,

представителя заинтересованного лица регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в Республике Карелия,

представителя заинтересованного лица - Всероссийской политической партии «Партия за справедливость»,

представителя заинтересованного лица Центральной избирательной комиссии Республики Карелия,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Совета Сортавальского городского поселения первого созыва по одномандатному избирательному округу №13 Ломовского Б.М. о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии г. Сортавала от 01 октября 2020 года №215/676-3 «О регистрации кандидата в депутаты Совета Сортавальского городского поселения первого созыва по одномандатному избирательному округу №13 Красильникова А.Л.»,

установил:

административный иск подан по тем основаниям, что решением Территориальной избирательной комиссии г. Сортавала (далее по тексту – ТИК г. Сортавала) от 11.08.2020 №200/591 «О назначении выборов депутатов Совета вновь образованного муниципального образования «Сортавальское городское поселение» первого созыва» на 08.11.2020 назначены выборы депутатов Совета Сортавальского городского поселения первого созыва. Административный истец решением ТИК г. Сортавала от 02.10.2020 №216/694-3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Сортавальского городского поселения первого созыва по одномандатному избирательному округу №13. 01.10.2020 по тому же избирательному округу зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Красильников А.Л., выдвинутый политической партией «Справедливая Россия». Ломовский Б.М. полагает решение ТИК от 01.10.2020 №215/676-3 о регистрации Красильникова А.Л. в качестве кандидата в депутаты незаконным и подлежащем отмене в связи с тем, что при подаче документов в ТИК г. Сортавала Красильниковым А.Л. представлена копия паспорта гражданина РФ, не заверенная самим кандидатом. Указанный документ заверен только представителем ТИК г. Сортавала, что противоречит требованиям подпункта «б» п. 2.2 ст. 33, подпункта «в.1» п. 24 ст. 38 и п. 6 ст. 76 ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ и ст. 26 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 №683-ЗРК, что является основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата. Ссылаясь на положения ст.ст. 24-26, 33, 38, 76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.ст. 63, 124, 125, 126, 239, 240 КАС РФ, Ломовский Б.М. просит суд признать незаконным и отменить решение ТИК г. Сортавала от 01.10.2020 №215/676-3.

В судебном заседании представитель административного истца доводы административного иска поддержал по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик своего представителя для участия в деле не направил, извещены надлежащим образом. Суду представлен отзыв, в котором ТИК г. Сортавала выражает несогласие с заявленными требованиями, указывая, что в силу подпункта «а» п. 2.2 ст. 33 Федерального закона №67-ФЗ, а также ч. 2.2 ст. 20 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 №683-ЗРК «О муниципальных выборах в Республике Карелия» вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат предъявляет при личном предоставлении документов в избирательную комиссию паспорт, копия которого изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы. При выдвижении кандидат Красильников А.Л. вместе с заявлением о согласии баллотироваться представил в избирательную комиссию паспорт гражданина РФ, копия которого была изготовлена в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверена членом ТИК г. Сортавала с правом решающего голоса Акимовой Т.В. В связи с чем административный ответчик полагает, что нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения допущено не было. В связи с высокой нагрузкой специалистов ТИК г. Сортавала просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заинтересованное лицо Центральная избирательная комиссия Республики Карелия (далее – ЦИК РК) в суд своего представителя не направило, суду представлен отзыв, в котором выражает согласие с заявленными требованиями. В обоснование указывает, что заверение копии паспорта кандидата в депутаты только членом ТИК г. Сортавала противоречит требованиям подпункта «б» п. 2.2 ст. 33, подпункта «в.1» п. 24 ст. 38 и п. 6 ст. 76 Закона №67-ФЗ, ч. 2.2 ст. 20 Закона Республики Карелия №683 – ЗРК.

Заинтересованное лицо Красильников А.Л. в судебное заседание не явился. В полученной судом телефонограмме просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражал относительно заявленных требований, указав, что при подаче документов он сделал все, что от него требовали члены ТИК г. Сортавала.

Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом N 67-ФЗ.

Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных поименованным законом, иным законом (пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ).

Основаниями отказа в регистрации кандидата при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с названным выше законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 и 3.1 статьи 33 этого же федерального закона, иным законом (подпункты «в», «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ).

Из материалов дела следует, что постановлением ЦИК РК от 06.07.2020 №101/986-6 на ТИК г. Сортавала возложены полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования «Сортавальское городское поселение».

Решением ТИК г. Сортавала от 11.08.2020 №200/591 «О назначении выборов депутатов Совета вновь образованного муниципального образования «Сортавальское городское поселение» первого созыва» на 08.11.2020 назначены выборы депутатов Совета Сортавальского городского поселения первого созыва.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Согласно подпункту «а» пункта 2.2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ вместе с заявлением о согласии баллотироваться, предусмотренным пунктом 2 данной статьи, представляется копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения.

Аналогичное правило содержится в подпункте «а» п. 2.2 ст. 20 Закона Республики Карелия от 27.06.2003 №683-ЗРК «О муниципальных выборах в Республике Карелия».

Административный истец Ломовский Б.М. решением ТИК г. Сортавала от 02.10.2020 №216/694-3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Сортавальского городского поселения первого созыва по одномандатному избирательному округу №13 от избирательного объединения Всероссийская политеистическая партия «Партия за справедливость».

Судом установлено, что Красильников А.Л., выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия» в Республике Карелия, решением ТИК г. Сортавала от 01.10.2020 №215/676-3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Сортавальского городского поселения первого созыва по одномандатному избирательному округу №13.

Также из материалов дела следует, что Красильников А.Л. вместе с заявлением о согласии баллотироваться представил в ТИК г. Сортавала паспорт гражданина Российской Федерации, копия которого была изготовлена избирательной комиссией в присутствии кандидата и заверена секретарем ТИК г. Сортавала Акимовой Т.В.

При этом копия паспорта Красильниковым А.Л. в нарушение поименованных норм права не заверена самим кандидатом в депутаты.

Таким образом, кандидатом в депутаты Красильниковым А.Л. копия паспорта не заверялась.

При этом судом установлено, что по одномандатному избирательному округу №13 Территориальной избирательной комиссией зарегистрировано пять кандидатов в депутаты, у троих из которых копия паспорта заверена как самим кандидатом, а у двух, включая Красильникова А.Л., копия паспорта кандидатами в депутаты не заверена.

В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного федерального закона, иных требований, предусмотренных данным федеральным законом, иным законом.

В соответствии с подпунктом «в1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

При этом суд учитывает, что невыполнение избирательной комиссией требований пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не освобождало кандидата от соблюдения установленных законом правил выдвижения и регистрации. Иное нарушало бы принцип равенства прав и обязанностей всех кандидатов, закрепленный пунктом 1 статьи 39 названного федерального закона.

Документы, представленные в избирательную комиссию и заверенные неуполномоченным лицом, не могут быть признаны оформленными в соответствии с требованиями закона.

Поскольку Красильниковым А.Л. в ТИК г. Сортавала была предоставлена копия паспорта, не заверенная самим кандидатом, то указанное обстоятельство свидетельствует о наличии на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона №67-ФЗ и Закона Республики Карелия №683-ЗРК, что является основанием для отмены решения Территориальной избирательной комиссии г. Сортавала о регистрации кандидата, как принятого с нарушением подпункта «в.1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗи подлежит отмене в силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона №67-ФЗ.

Доводы административного ответчика, изложенные в отзыве, о том, что поскольку достоверность паспорта была подтверждена посредством представления избирательной комиссии подлинника вышеуказанного документа и заверена секретарем Территориальной избирательной комиссией, в связи с чем нарушений закона не допущено, нельзя признать состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, предусматривающем обязанность представлять в избирательную комиссию перечисленные в законе документы для уведомления о выдвижении, и регистрации кандидата, оформленные в соответствии с требованиями избирательного законодательства, тогда как представленная копия паспорта, не заверенная самим кандидатом, таким требованиям не отвечают.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии г. Сортавала от 01 октября 2020 г. №215/676-3 «О регистрации кандидата в депутаты Совета Сортавальского городского поселения первого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Красильникова А.Л.».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Л.П. Вакуленко

Мотивированное решение изготовлено 19.10.2020.

2а-972/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ломовский Борис Михайлович
прокурор
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия г. Сортавала
Другие
КРАСИЛЬНИКОВ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ
Центральная избирательная комиссия Республики Карелия
Региональное отделение Политическая Партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в РК"
Всероссийская политическая партия ПАРТИЯ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Лаврова Юлия Викторовна
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Вакуленко Лариса Петровна
Дело на сайте суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация административного искового заявления
14.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020Дело оформлено
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее