19RS0001-02-2021-000194-86
12-112/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Абакан Республика Хакасия 25 февраля 2021 года
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Кулешевской А.В.,
рассматривая в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО6 А.В. на постановление № и.о. руководителя ФИО2 налоговой службы по Республики Хакасия от 29 декабря 2020 года, которым должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «АСТК» - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республики Хакасия от 29 декабря 2020 года должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «АСТК» - ФИО1 (далее – должностное лицо, ФИО7 А.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу, должностное лицо ФИО8 А.В. обратился с жалобой в Абаканский городской суд Республики Хакасия, в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в которой, просит постановление по делу отменить, производство прекратить за отсутствием состава в его действиях административного правонарушения. Указывает, что выполнил обязанность, предусмотренную ФИО9 законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", сообщив налоговому органу о недостоверности сведений об адресе юридического лица, о чем направил заявление установленной формы. Указал на расторжение договора аренды помещения, заключенного между ним и ИП ФИО10 Н.В., адрес которого был указан в качестве адреса ООО «АСТК». Считает, что в настоящее время лишен возможности представить в налоговый орган сведения о новом адресе юридического лица по независящим от него обстоятельствам. Обращает внимание на отсутствие финансовой возможности заключения нового договора аренды помещения, адресом которого мог бы являться адрес юридического лица.
В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО11 А.В., не явился, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела. Ходатайств о невозможности участия в рассмотрении дела, об отложении слушания жалобы от лица не поступало. При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО12 А.В.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия Лупанова Ж.В. возражала на доводы жалобы, указывая их на необоснованность. Полагала, что постановление по делу является законным и обоснованным, постановленным с соблюдением процессуальных норм, а материалы дела содержат достаточные данные и доказательства вины должностного лица ФИО13 А.В. во вмененном административном правонарушении. Также указала на повторность доводов жалобы, которые являлись предметом рассмотрения административным органом.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 11 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ), в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о достоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Пунктом 5 статьи 11 Федерального закона №129-ФЗ установлено, что регистрирующим органом в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 этого закона.
Из содержания Формы №34001 "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц", утвержденной приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года №ММВ-7-14/72@ (приложение №3), следует, что физическое лицо, заявляя о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, одновременно подтверждает, что содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона №129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее по тексту -уведомление о недостоверности).
В силу п. 1.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.
В абзаце втором пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (пункт 3 статьи 54, пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Из материалов дела следует, что объективной стороной административного правонарушения, за совершение которого должностное лицо ФИО14 А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, явилось непредставление достоверных сведений, включенных в ЕГРЮЛ, об адресе места нахождения юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «АСТК».
Указанные обстоятельства дела и вина должностного лица ФИО15 А.В. подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом № об административном правонарушении от 11 ноября 2020 года, в котором достаточно подробно изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения; выпиской из ЕГРЮЛ, и иными материалами, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Как следует из материалов дела, 27 августа 2020 года в Межрайонную ИФНС России № 1 по Республике Хакасия поступило заявление ФИО16 А.В. о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ по форме Р 34002 (далее - Заявление). Заявление представлено в связи с недостоверностью сведений об адресе юридического лица ОOO «АСТК». В заявлении в качестве обстоятельств, подтверждающих недостоверность сведении в Едином государственном реестре юридических лиц, указано на отсутствие общества по юридическому адресу в связи с расторжением договора аренды.
Согласно регистрационного дела, постоянно действующий исполнительный орган зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>.
Уведомление от 07.09.2020 №НФ-15-09/11070 о необходимости предоставления достоверных сведений, направленное 09 сентября 2020 по адресу места нахождения общества, отраженному в Едином государственном реестре юридических лиц, возвращено в адрес регистрирующего органа 14 октября 2020 года. Уведомление №НФ-15-09/11070, направленное в адрес места жительства директора (учредителя) общества, получено Сидачевым А.В. 11 сентября 2020 года.
18 декабря 2020 проведен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, о чем составлен протокол осмотра объекта недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ. В результате осмотра объекта недвижимости установлено, что данному адресу ООО «АСТК» не располагается, деятельность не ведет, представители общества и вывески, указывающие на расположение ООО «АСТК» по указанному адресу отсутствуют.
С учетом заявления ФИО18 А.В., представленных с заявлением документов, а также факт возврата уведомления, направленного по адресу места нахождения общества, установить связь с исполнительным органом ООО «АСТК» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ <адрес>, <адрес>), не представляется возможным.
Таким образом, в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения о месте нахождения исполнительного органа ООО «АСТК».
Срок предоставления достоверных сведений об адресе Общества истек 09 октября 2020 года.
Таким образом, административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления в деянии должностного лица ФИО19 А.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Проанализировав исследованные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что имеются неоспоримые доказательства и достаточные данные для установления в действиях должностного лица ФИО20 А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами у суда не имеется.
ФИО21 А.В., являясь лицом, действующим без доверенности от имени Общества (директор), не представил достоверных сведений об адресе Общества или документов, подтверждающих достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе Общества в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 28 декабря 2020 директором (учредителем) ООО «АСТК» является ФИО1.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы должностного лица ФИО22 А.В. об отсутствии финансовой возможности на заключение договора аренды помещения с кем – либо, адрес которого мог бы быть адресом юридического лица, не может свидетельствовать об отсутствии в действиях ФИО23 А.В. состава административного правонарушения. Иные доводы заявителя, приведенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения должностным лицом административного органа в ходе рассмотрения дела, мотивированно отвергнуты, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу должностного лица ФИО24 А.В., по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица ФИО25 А.В к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено назначено в пределах санкции в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Постановление по делу сомнений в своей законности не вызывает, а потому оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление № и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республики Хакасия от 29 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «АСТК» - ФИО1, предусмотренном ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу должностного лица ФИО26 А.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Кулешевская