Решение по делу № 2а-1074/2020 от 08.12.2020

.

Дело №2а-1074/2020

УИД: 66RS0057-01-2020-002061-76

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ        РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

25 декабря 2020 года                                                                                           г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Коршуновой О.С.,

при секретаре Хомутининой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Талицкому району Свердловской области о продлении срока административного надзора, об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Пономарева Сергея Борисовича,

установил:

Отдел МВД России по Талицкому району обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора, об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Пономарева С.Б., мотивируя свои требования тем, что Пономарев Сергей Борисович, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Талицким районным судом Свердловской области по ст.158 ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации к одному году восьми месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из учреждения ФКУ ИК-62 по отбытии срока наказания.

Решением Талицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономарева Сергея Борисовича установлен административный надзор сроком на один год, то есть до ДД.ММ.ГГГГ и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД два раза в месяц; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения без разрешения территориального ОВД, за исключением случаев связанных с осуществлением трудовой деятельности; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22:00 до 06:00 следующих суток ежедневно, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.

           Решением Талицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономарева Сергея Борисовича административный надзор продлен сроком на 3 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку Пономарев С.Б. в течение одного года более двух раз совершил административные правонарушения (02.08.2020 - ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, 28.09.2020 - ст.19.24 ч.2 КоАП РФ, 17.11.2020 - 19.24 ч.2 КоАП РФ), на основании ч.3 ст.4 и ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный истец считает, что в отношении него необходимо продлить срок административного надзора и дополнить административные ограничения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.6 и ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, п.5 ч.2 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ОМВД России по <адрес> просит установить гражданину Пономареву Сергею Борисовичу, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, либо пребывания три раза в месяц; запрета посещения мест, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, рестораны, бары и т.д.); запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них; а также продлить ему срок административного надзора    на три месяца, то есть до 02.09.2021.

Представитель административного истца Отдела МВД России по Талицкому району в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия, на иске настаивает (л.д.28.29).

    Административный ответчик Пономарев С.Б. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок. В заявлении просил рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласился (л.д.30,31).

    Прокурор, уведомленный надлежащим образом и в срок о дате и месте судебного разбирательства, представил письменное заключение, согласно которому он находит административный иск подлежащим удовлетворению (л.д.33,34).

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления административного надзора, дополнения ранее установленных административных ограничений за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно статье 6 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается и продлевается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу п.4 статьи 7 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п.29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

В силу п.23 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

Судом установлено, что приговором Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев С.Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«б» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год восемь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9).

ДД.ММ.ГГГГ Пономарев С.Б. освобожден из ФКУ ИК-62 по отбытию наказания (л.д.10,12-13).

     Решением Талицкого районного суда ДД.ММ.ГГГГ,    вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Пономарева С.Б. установлен административный надзор на срок один год, исчисляя данный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Осужденному установлены следующие административные ограничения:

     обязать являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, два раза в месяц;

    запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, без разрешения территориального ОВД, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

    запретить нахождение вне жилого или иного помещения по месту жительства, либо пребывания с 22:00 до 06:00 следующих суток ежедневно, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности (л.д.14-17).

ДД.ММ.ГГГГ Пономарев С.Б. поставлен на профилактический учет, как поднадзорное лицо в ОМВД России по Талицкому району, ему установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д.20).

Решением Талицкого районного суда ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Пономареву С.Б. продлен срок административного надзора на три месяца, всего до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с установлением факта совершения Пономаревым С.Б. в течение одного года двух административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, общественной нравственности (л.д.18-19).

Как следует из материалов дела, после этого Пономарев С.Б., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в течение одного года более двух раз совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении Пономарева С.Б. Так Пономарев С.Б. 01.08.2020 в 16:20 в общественном месте в <адрес> у <адрес> распивал алкогольную продукцию водку «Пшеничная» в запрещенном месте, за что был постановлением УУП ОМВД России по Талицкому району от 02.08.2020 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), то есть за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500рублей, что подтверждается копией постановления по делу об административном правонарушении (л.д.21); кроме этого, Пономарев С.Б. 27.09.2020 в период времени с 23:10 до 23:30, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор и административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства, либо пребывания с 22:00 до 06:00 следующих суток ежедневно, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности, не впустил в жилое помещение по адресу: <адрес>, сотрудника полиции, чем нарушил п.7 ч.1 ст.11 Федерального закона N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которому поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения, за что постановлением УУП ОМВД России по Талицкому району от 28.09.2020 привлечен к административной ответственности    по ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), и ему назначено административное наказание в виде штрафа 1000рублей (л.д.22); также Пономарев С.Б. 14.11.2020 в 23:25, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор и административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства, либо пребывания с 22:00 до 06:00 следующих суток ежедневно, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности, не находился по месту жительства по адресу: <адрес>, чем нарушил п.3 ч.1 ст.11 Федерального закона N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", за что постановлением УУП ОМВД России по Талицкому району от 17.11.2020 привлечен к административной ответственности    по ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде предупреждения (л.д.23).

       Согласно характеристике УУП ОМВД России по Талицкому району, Пономарев С.Б. в настоящее время проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, был замечен в злоупотреблении спиртными напитками. Официально не трудоустроен, проживает за счет случайных заработков. За время нахождения на профилактическом учете в ОМВД по Талицкому району неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения установленных административных ограничений. Склонен к совершению противоправных поступков (л.д.24).

Поскольку судом установлен факт совершения Пономаревым С.Б. в течение одного года более двух административных правонарушений, в том числе двух в связи с нарушением порядка управления, одного – связанного с нарушением общественного порядка, принимая во внимание характеризующие данные на Пономарева С.Б., сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, в целях достижения исправления осужденного, суд приходит к выводу о необходимости продления срока административного надзора в отношении Пономарева С.Б. на заявленный административным истцом срок – три месяца, поскольку указанный срок заявлен в пределах установленного законом, в том числе ч.2 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть до 02.09.2021, а также дополнить ему ранее установленные ограничения, указанными в административном иске. При этом ранее установленное ему решением суда ограничение в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, два раза в месяц, подлежит отмене, в связи с установлением обязанности в виде обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, три раза в месяц.

Согласно разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст.ст.272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Заявление Отдела МВД России по Талицкому району удовлетворить.

Осужденному по приговору Талицкого районного суда Свердловской области от 15.08.2017 Пономареву Сергею Борисовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, в отношении которого решением Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор (с учетом решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым срок административного надзора продлен на три месяца, всего до ДД.ММ.ГГГГ), продлить срок административного надзора на три месяца со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора,    всего до ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнить административные ограничения в виде:

-обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, либо пребывания три раза в месяц;

-запрета посещения мест, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, рестораны, бары и т.д.);

-запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них.

Ранее установленное решением суда от ДД.ММ.ГГГГ ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц    отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.

.

. Судья                    О.С.Коршунова

2а-1074/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Талицкому району
прокурор Талицкого района
Ответчики
Пономарев Сергей Борисович
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Коршунова Ольга Степановна
Дело на сайте суда
talicky.svd.sudrf.ru
08.12.2020Регистрация административного искового заявления
08.12.2020Передача материалов судье
08.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021Дело оформлено
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее