Решение по делу № 2-174/2015 от 04.02.2015

Дело № 2-174/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ЕАО, с. Ленинское 13 марта 2015 года

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Кочева С.Н.,

с участием представителей ответчика ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс»

Назарова И.М.о., Панферова С.В.,

при секретаре Димовой Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Биробиджанского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Биробиджанский транспортный прокурор обратился в Ленинский районный суд ЕАО с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» о понуждении к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что Биробиджанской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения указанным обществом требований законодательства о транспортной безопасности. В ходе проверки установлено, что ООО «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» на праве собственности принадлежит самоходный пассажирский паром «Алекс». Указанному транспортному средству присвоена 2 категория безопасности, оценка уязвимости проведена и утверждена ДД.ММ.ГГГГ года, план обеспечения транспортной безопасности разработан и утвержден ДД.ММ.ГГГГ года. В нарушение положений ч.1 ст.4, ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», пунктов 5.25, 5.32 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 №41, пунктов 10.1, 10.2 Плана обеспечения транспортной безопасности самоходного пассажирского парома «Алекс» судно - не обеспечено видеонаблюдением за действиями сил обеспечения транспортной безопасности на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасностью транспортных средств; не оснащено инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности (отсутствует система телевизионного видеонаблюдения, система сбора, обработки и отображения информации). Непринятие своевременных мер по приведению указанного транспортного средства в состояние, отвечающее требованиям транспортной безопасности и антитеррористической защищенности, создает предпосылки для совершения противоправных деяний, в результате которых возможно наступление негативных последствий в виде гибели большого числа граждан и значительных экономических потерь. В данном случае могут пострадать пассажиры, находящиеся на самоходном пароме «Алекс» и экипаж судна, круг которых меняется (увольнение и прием), поэтому индивидуализировать лиц, чьи жизнь и здоровье подвергаются опасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации, не представляется возможным. На основании изложенного, транспортный прокурор просил суд обязать ООО «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» оборудовать самоходный пассажирский паром «Алекс» системой телевизионного видеонаблюдения, системой сбора, обработки и отображения информации в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание Биробиджанский транспортный прокурор не явился, согласно ходатайству просил рассмотреть дело без участия представителя прокуратуры, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика Назаров И.М.о. исковые требования не признал и пояснил: технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации), предназначенные для использования на транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности, подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации. До настоящего времени порядок сертификации данного оборудования Правительством РФ не урегулирован. Соответственно исполнить пункт 5.25 Требований по обеспечению транспортной безопасности, не представляется возможным. По пункту 5.32 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить судно инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности. Однако, из акта проверки не усматривается, в чем конкретно оснащение инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не соответствует планам обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, ввод в эксплуатацию парома «Алекс» в навигацию 2015 года не планируется.

Представитель ответчика Панферов С.В. (<данные изъяты> ООО «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс») исковые требования не признал и дополнительно пояснил: в собственности общества находятся два парома «Алекс» и «<данные изъяты>». Все требования по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств исполнены в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности, за исключением двух, указанных прокурором. Для их исполнения обществом делались запросы в две организации по разработке проекта схемы установки видеокамер системы телевизионного наблюдения и оснащения пункта управления обеспечения транспортной безопасности системой сбора, обработки и отображения информации. Однако, получили ответ, что требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности правительством не определены. На одно судно требуется установить не менее <данные изъяты> видеокамер, при этом стоимость их колеблется от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей, в зависимости от их технических характеристик, качества и т.д. Можно обеспечить их установку, но впоследствии могут указать, что оборудование установлено не то, оно окажется невостребованным, деньги будут потрачены впустую. Тоже относится и к установке инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая такие технические средства как радиационный контроль, дозиметр и прочее, стоимость их также различна, и встает вопрос, какой купить. Вместе с тем, обеспечение транспортной безопасности соблюдается, чтобы попасть на судно граждане проходят паспортный контроль, сведения о них передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, т.е. людей можно идентифицировать. Членам экипажа выдаются пропуска, на них делаются соответствующие запросы в информационные центры внутренних дел и ФСБ, просто так на судно постороннему зайти невозможно. Кроме того, чтобы ввести судно в навигацию, требуется получить заключение от Российского речного регистра, которым после соответствующего осмотра судна выдается свидетельство о годности его к плаванию. Пассажирский паром «Алекс» в эту навигацию в эксплуатацию вводиться не будет.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона установлено - обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона определено, к субъектам транспортной инфраструктуры относятся - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч.1, 2, 4 ст.9 Федерального закона - на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

Согласно пунктам 2 и 3 Требований, данный нормативный акт определяет систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ). Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (пункт 4 Требований).

В соответствии с пунктами 5.25, 5.32 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС; оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

Пунктами 2-3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 №34 установлено, что План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган). План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Судом установлено, что Биробиджанской транспортной прокуратурой 29.10.2014 года проведена проверка по исполнению требований законодательства в сфере транспортной безопасности в отношении транспортного средства самоходного пассажирского парома «Алекс», принадлежащего судовладельцу ООО «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс». Нахождение парома в собственности указанного общества подтверждено свидетельством о праве собственности на судно <данные изъяты> от 27.01.2012 года. Судну присвоена вторая категория транспортного средства, что не оспаривается по делу.

План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в отношении самоходного пассажирского парома «Алекс» утвержден Федеральным агентством морского и речного транспорта ДД.ММ.ГГГГ года.

В ходе осуществления прокурорской проверки установлено, что в нарушение п.5.25, 5.32 указанных выше Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 №41, а также пунктов 10.1, 10.2 Плана обеспечения транспортной безопасности на самоходном пассажирском пароме «Алекс» не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил обеспечения транспортной безопасности на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; и судно не оснащено инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности (отсутствуют система телевизионного наблюдения; система сбора, обработки и отображения информации).

В частности согласно пунктам 10.1 и 10.2 Плана установлено, что паром должен быть оснащен системой телевизионного наблюдения и системой сбора, обработки и отображения информации. Для обеспечения транспортной безопасности, на судне должна быть установлена система телевизионного наблюдения, обеспечивающая видео-наблюдение за действиями сил транспортной безопасности и видео-обнаружение объектов видеонаблюдения в рулевой рубке (пост управления ОТБ ТС) и на путях прохода в пассажирский салон, к машинному отделению, на КПП ТС (место установки трапа). Транспортное средство должно быть оснащено системой сбора и обработки информации (ССОИ), реализованной на сервере или видеорегистраторах, предназначенных для работы при повышенной вибрации и пыли.

До настоящего времени указанные нарушения законодательства в области транспортной безопасности не устранены, следовательно, требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителей ответчика о том, что видеооборудование установить не представляется возможным, поскольку порядок сертификации указанного оборудования Правительством РФ не урегулирован, суд считает несостоятельными. Транспортное средство ответчиком эксплуатируется без установки видеоаппаратуры и системы сбора и обработки информации, что может создать реальную угрозу безопасности движения на речном транспорте (угрозу совершения актов незаконного вмешательства) и повлечь за собой тяжкие последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, нанесению ущерба имуществу неопределенного круга лиц. По мнению суда, требование к эксплуатируемому объекту о приведении его в соответствии с действующим законодательством не может быть поставлено в зависимость от установления порядка сертификации указанного выше оборудования, поскольку отсутствие оборудования вообще как такового создает предпосылки для совершения противоправных деяний, в результате которых возможно наступление негативных последствий, в частности массовой гибели граждан.

Несостоятельны доводы представителей ответчика о том, что из акта проверки не усматривается, в чем конкретно оснащение инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не соответствует планам обеспечения транспортной безопасности. В акте проверки исполнения требований законодательства в сфере транспортной безопасности отражено, что судно не оснащено указанными инженерно-техническими системами, а не фиксируется то, что данное оснащение не соответствует планам обеспечения транспортной безопасности.

Доводы представителей ответчиков о том, что до прохода граждан на судно все они проходят соответствующий паспортный контроль, сведения о них передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, членам экипажа выдаются пропуска, они проходят соответствующую проверку по учетам правоохранительных органов, не свидетельствуют о соблюдении требований транспортной безопасности от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства во время движения судна.

Из пояснений представителя ответчика Панферова С.В. следует, чтобы ввести судно в навигацию, требуется получить заключение от Российского речного регистра, которым после соответствующего осмотра судна выдается свидетельство о годности его к плаванию. Соответствующий осмотр судов планируется в период времени с 22 по 28.04.2015 года. В связи с этим, неубедительны доводы и о том, что ввод в эксплуатацию парома «Алекс» в навигацию 2015 года не планируется, поскольку каким – либо документом данное обстоятельство не подтверждено.

В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая объем предстоящих и необходимых работ, связанных с устранением нарушений требований законодательства о транспортной безопасности, сложность их выполнения, суд считает установить срок 6 месяцев исполнения требований законодательства со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются.

В силу пп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку судом удовлетворены требования неимущественного характера, и прокурор от уплаты государственной пошлины при подаче иска был освобожден, следовательно, на основании пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере <данные изъяты> рублей, в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Биробиджанского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» о понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» реализовать план обеспечения транспортной безопасности на самоходном пассажирском пароме «Алекс» в части установки системы телевизионного видеонаблюдения, системы сбора, обработки и отображения информации в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» в доход бюджета Муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со времени вынесения в окончательной форме.

Судья С.Н. Кочев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-174/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шидий Н.В. - транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Администрация речного порта "Нижне-Ленинское" плюс"
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Дело на сайте суда
leninsky.brb.sudrf.ru
04.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2015Передача материалов судье
09.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2015Подготовка дела (собеседование)
26.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2015Судебное заседание
18.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее