Судья Балаховская О.И.Дело № 33-10363
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
03октября 2016 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего: Наконечной Е.В.
судей: Мельниковой О.Г., Крайниковой Т.В.
при секретаре Пауловой Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П.Е.В. к администрации Партизанского городского округа о возложении обязанности заключить договор на получение социальной выплаты по апелляционной жалобе ответчика на решение Партизанского городского суда Приморского края от 22 июня 2016 года, которым требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Мельниковой О.Г., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
истец обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Совместно с ним в жилое помещение вселены в качестве членов семьи М.С.В., М.А.В., М.А.В. Жилое помещение признано ветхим и непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности. Истец и члены его семьи включены в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ. № №. До настоящего времени жилье не доставлено, жить в непригодном для проживания помещении невозможно, М.А.В. является инвалидом 2 группы. Просил суд обязать ответчика при отступлении средств федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков бюджетам субъектов РФ администрации Партизанского городского округа заключить с ним договор о предоставлении социальной выплаты, с расчетом на состав семьи, для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
В судебном заседании представитель истца М.А.В. поддержал заявленные требования.
Ппредставитель администрации Партизанского городского округа просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель Министерства энергетики РФ, привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Решением Партизанского городского суда Приморского края от 22 июня 2016 года на администрацию Партизанского городского округа возложена обязанность заключить с П.Е.В. договор на предоставление социальной Выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданам, подлежащим переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, на состав семьи из четырех человек: П.Е.В., М.С.В., М.А.В., М.А.В., при поступлении в 2016 году из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию Программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков бюджетов субъектов Российской Федерации на расчетный счет администрации Партизанского городского округа получателя бюджетных средств.
С решением суда не согласился ответчик, его представителем подана апелляционная жалоба об отмене решения суда в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" утверждены Правила, предусматривающие порядок и условия предоставления за счет федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Согласно пункту 8 указанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).
Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты на семью, состоящую из 3 человек и более, составляет 18 кв. м на каждого члена семьи (п.10 Правил).
Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации (п.12).
Судом установлено, что истец является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, расположенного по адресу <адрес>.
Совместно с нанимателем в указанное жилое помещение вселены в качестве членов семьи М.С.В., М.А.В., М.А.В..
Согласно протоколу совещания № АЯ-365 пр от 31.10.2012 «Совещания по вопросу уточнения списков граждан для приобретения жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах по администрации Партизанского городского округа» и копии дополнительного списка граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Центральная», П.Е.В. и члены его семьи включены в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности №.
Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возложении на администрацию Партизанского городского округа обязанности по заключению с истцом договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья, исходя из того, что жилое помещение, занимаемое семьей истца, признано непригодным для постоянного проживания.
Кроме того, судом правильно указано, что администрация Партизанского городского округа, являясь получателем межбюджетных трансфертов на цели определяемые Правилами, в порядке предоставления гражданам безвозмездных социальных выплат для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, уточняет ежегодно составляемые списки граждан подлежащих переселению, рассчитывает размер социальной выплаты, составляет списки граждан, с которыми подлежат заключению договоры на предоставление социальной выплаты в конкретном квартале, согласует списки и расчет с Министерством энергетики Российской Федерации, заключает с гражданами договоры о предоставлении социальной выплаты.
Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил осуществляется предоставление межбюджетных трансфертов на основании сводной бюджетной росписи в пределах, утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, как правильно указал суд, заключение договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия финансовых средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.
Таким образом, указанные нормы права не предусматривают очередность при получении вышеназванной социальной выплаты.
Ответчиком в нарушении ст. 56 ГПК РФ, доказательства, свидетельствующие о неполучении указанных трансфертов, не представлены. Как и не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что межбюджетные трансферты были распределены гражданам, подлежащим переселению и включенным в Список ранее.
Довод апелляционной жалобы представителя ответчика о том, что суд первой инстанции необоснованно возложил на ответчика обязанность по заключению договора с истцом на предоставление социальной выплаты со дня поступления средств федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в бюджет Партизанского городского округа, не может являться основанием для отмены решения суда, поскольку не основан на допустимых доказательствах.
Более того, судебная коллегия полагает необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что жильё истца пришло в полную негодность, иного жилья истец не имеет. Данное обстоятельство учитывалось судом при постановлении решение и подтверждено материалами дела.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным собранными доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в обжалуемом решении. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Решение является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░