Решение по делу № 12-53/2019 от 31.05.2019

Дело № 12-53\2019

            Р  Р• РЁ Р• Рќ И Р•

08 июля 2019 РіРѕРґР°                  Рі. Пошехонье Ярославской области

Судья Пошехонского районного суда Ярославской области Рогова Б.А.,

с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности – директора АО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье» (далее – Общество) – Дмитриева Ю.Н.,

при секретаре Мелиховой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе должностного лица директора ОАО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье» Дмитриева Ю.Н. на постановление № 333-02-8\19 от 07 мая 2019 года первого заместителя директора департамента – государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО. дело об административном правонарушении в отношении должностного лица –

Дмитриева Юрия Николаевича, <данные изъяты>

привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

            Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» Р° :

Постановлением № 333-02-8\19 от 07 мая 2019 года директор АО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье» (далее – Общество) Дмитриев Ю.Н. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В постановлении указано, что в период с 22 января 2019 года по 23 января 2019 года была проведена внеплановая проверка соблюдения директором Общества как единоличным исполнительным органом лицензионных требований, в ходе которой выявлено, что Обществом не принято должных мер по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома <адрес>, а именно:

- обнаружено наличие капель конденсата на железобетонных плитах перекрытий подвального помещения под квартирой № указанного дома;

- наличие закрытых продухов в подвальном помещении под квартирой № указанного дома;

- имеется нарушение штукатурно-окрасочного слоя в тамбуре подъезда № указанного дома.

    РќР° данное постановление Дмитриевым Р®.Рќ. подана жалоба, РІ которой РѕРЅ РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить Рё производство РїРѕ делу прекратить, ссылаясь РЅР° следующее. Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 1 Пошехонского судебного района Ярославской области РѕС‚ 29 марта 2019 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„– 5-94\2019 РЅР° основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ производство РїРѕ делу прекращено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием состава административного правонарушения РїРѕ этому Р¶Рµ факту.

    РљСЂРѕРјРµ того, полагает, что РІ силу части 4 статьи 8 Федерального закона РѕС‚ 04.05.2011 в„– 99-ФЗ Рє лицензионным требованиям РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть отнесены требования Рѕ соблюдении законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ соответствующей сфере деятельности РІ целом, требования законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования Рє конкретным видам Рё объему выпускаемой или планируемой Рє выпуску продукции, Р° также требования Рє объему выполняемых работ, оказываемых услуг, так как нарушение указанных правил является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, Р° РЅРµ только организаций, управляющих многоквартирными домами РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления, нарушение данных РЅРѕСЂРј управляющей компании РІ период осуществления такой деятельности РЅРµ может быть признано лицензионным требованием.

    Р’ судебном заседании Дмитриев Р®.Рќ. поддержал жалобу Рё дополнил, недостатки выявлены РІ Р·РёРјРЅРёР№ период, РєРѕРіРґР° никакие ремонтные работы РІ подъезде невозможны, ремонт РІ подъезде в„– 2 данного РґРѕРјР° был запланирован РЅР° летний период. РљСЂРѕРјРµ того, ссылался РЅР° тяжелое материальное положение, что штраф РІ размере 50 000 рублей для него неподъемная СЃСѓРјРјР°, что РѕРЅ работает РІ должности директора Общества только СЃ октября 2018 РіРѕРґР°, Р° также РїСЂРѕСЃРёР» прекратить дело РїРѕ малозначительности.

    РћС‚ департамента поступил отзыв, РІ котором РѕРЅ указал, что выполнение всех правил содержания общедомового имущества, РІ том числе предусмотренных Правилами содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 13 августа 2006 Рі. в„– 491 Рё Минимальным перечнем услуг Рё работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, утвержденного постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 03 апреля 2013 Рі. в„– 290, относится Рє числу лицензионных требований. Ссылается РЅР° то, что упомянутое РІ жалобе постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 1 Пошехонского судебного надзора РѕС‚ 29 марта 2019 РіРѕРґР°, которым производство РїРѕ делу было прекращено Р·Р° отсутствием состава правонарушения Р·Р° эти Р¶Рµ нарушения было обжаловано, решением Пошехонского районного СЃСѓРґР° оставлено РІ силе только РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ истечением СЃСЂРѕРєР° давности, что РЅРёРєРѕРёРј образом РЅРµ свидетельствует РѕР± отсутствии РІ действиях должностного лица указанного правонарушения. Так как РЅР° момент рассмотрения протокола РѕР± административном правонарушении недостатки РЅРµ были устранены, полагает, что оснований для освобождения должностного лица РѕС‚ административной ответственности, или снижении размера штрафа РЅРµ имеется.

    Р’ыслушав Дмитриева Р®.Рќ., изучив материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ части 2 статьи 14.1.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ осуществление предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами СЃ нарушением лицензионных требований, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа РЅР° должностных лиц РІ размере РѕС‚ пятидесяти тысяч РґРѕ ста тысяч рублей или дисквалификацию РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ трех лет.

    Р’ соответствии СЃ частями 1 Рё 2 статьи 192 Р–Рљ Р Р¤ деятельность РїРѕ управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями РЅР° основании лицензии РЅР° осуществление предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора РЅР° основании решения лицензионной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. РџРѕРґ деятельностью РїРѕ управлению многоквартирным РґРѕРјРѕРј понимаются выполнение работ Рё (или) оказание услуг РїРѕ управлению многоквартирным РґРѕРјРѕРј РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ части 1 статьи 8 Федерального закона РѕС‚ 04.05.2011 в„– 99-ФЗ «О лицензировании отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями Рѕ лицензировании конкретных РІРёРґРѕРІ деятельности, утверждаемыми Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    Р˜Р· части 2 данной статьи следует, что лицензионные требования включают РІ себя требования Рє созданию юридических лиц Рё деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей РІ соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами Рё принятыми РІ соответствии СЃ РЅРёРјРё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё направленные РЅР° обеспечение достижения целей лицензирования, РІ том числе требования, предусмотренные частями 4.1. Рё 5 настоящей статьи.

    Р’ соответствии СЃ пунктом 3 Положения Рѕ лицензировании предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 28.10.2014 в„– 1110, лицензионными требованиями Рє лицензиату, устанавливаемыми РІ соответствии СЃ частью 1 статьи 8 Федерального закона "Рћ лицензировании отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Р Р¤; исполнение обязанностей РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј, предусмотренных С‡. 1 СЃС‚. 162 Р–Рљ Р Р¤; соблюдение требований, предусмотренных С‡.1 СЃС‚. 193 Р–Рљ Р Р¤.

    Р’ силу части 2.3. статьи 161 Р–Рљ Р Р¤ РїСЂРё управлении многоквартирным РґРѕРјРѕРј управляющей организацией РѕРЅР° несет ответственность перед собственниками помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ Р·Р° оказание всех услуг Рё (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества РІ данном РґРѕРјРµ Рё качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов Рё установленных Правительством Р Р¤ правил содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, Р·Р° предоставление коммунальных услуг РІ зависимости РѕС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ благоустройства данного РґРѕРјР°, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Р Р¤ правил предоставления, приостановки Рё ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых домах.    РџСѓРЅРєС‚РѕРј 10 Правил содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 13.08.2006 в„– 491, установлено, что общее имущество должно содержаться РІ соответствии СЃ требованиями законодательства Р Р¤ (РІ том числе Рѕ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) РІ состоянии, обеспечивающем: РІ) доступность пользования жилыми Рё (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, Р° также земельным участком, РЅР° котором расположен многоквартирный РґРѕРј, РІ том числе для инвалидов Рё иных маломобильных РіСЂСѓРїРї населения; Рі) соблюдение прав Рё законных интересов собственников помещений, Р° также иных лиц; Рґ) постоянную готовность инженерных коммуникаций, РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета Рё РґСЂСѓРіРѕРіРѕ оборудования, входящих РІ состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, РІ соответствии СЃ Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІ (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

    Р’ соответствии СЃ подпунктами «а», «в». «з» пункта 11 вышеназванных Правил содержание общего имущества РІ зависимости РѕС‚ состава, конструктивных особенностей, степени физического РёР·РЅРѕСЃР° Рё технического состояния общего имущества, Р° также РІ зависимости РѕС‚ геодезических Рё РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕ-климатических условий расположения многоквартирного РґРѕРјР° включает РІ себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений Рё указанными РІ пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также СѓРіСЂРѕР·С‹ безопасности Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ граждан. Поддержание помещений, входящих РІ состав общего имущества, РІ состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации температуру Рё влажность РІ таких помещениях. Текущий Рё капитальный ремонт, подготовку Рє сезонной эксплуатации Рё содержание общего имущества, указанного РІ подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, Р° также элементов благоустройства Рё иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации Рё благоустройства этого многоквартирного РґРѕРјР° объектов, расположенных РЅР° земельном участке, входящем РІ состав общего имущества.

Исходя из содержания требований указанных Правил и Минимального перечня, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, является лицензионным требованием.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионного требования по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Учитывая, что Общество является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допустило нарушение лицензионных требований, оснований для прекращения производства в связи с отсутствием в действиях единоличного исполнительного органа данного Общества – его директора Дмитриева Ю.Н. состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении не имеется.

    РќР° основании поступившей 28 декабря 2018 РіРѕРґР° РѕС‚ ФИО проживающей РІ квартире <адрес>, жалобы РЅР° повышенную влажность РІ квартире, наличие плесени, поражение стен РіСЂРёР±РєРѕРј 22 января 2019 РіРѕРґР° была проведена проверка, РІ С…РѕРґРµ которой установлено наличие капель конденсата РЅР° железобетонных плитах перекрытий подвального помещения РїРѕРґ квартирой в„– указанного РґРѕРјР°; наличие закрытых РїСЂРѕРґСѓС…РѕРІ РІ подвальном помещении РїРѕРґ квартирой в„– указанного РґРѕРјР°; имеется нарушение штукатурно-окрасочного слоя РІ тамбуре подъезда в„– 2 указанного РґРѕРјР°.

    Р”анные обстоятельства Дмитриевым Р®.Рќ.РЅРµ оспариваются.

    Р’ соответствии СЃРѕ статьей 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїСЂРё малозначительности совершенного административного правонарушения СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело РѕР± административном правонарушении, РјРѕРіСѓС‚ освободить РІРёРЅРѕРІРЅРѕРµ лицо РѕС‚ административной ответственности Рё ограничиться устным замечанием.

    РћС†РµРЅРєР° малозначительности деяния должна соотноситься СЃ характером Рё степенью общественной опасности, причинением вреда либо СѓРіСЂРѕР·РѕР№ причинения вреда личности, обществу или государству.

    РћС†РµРЅРёРІР°СЏ постановление, полагаю, что административным органом учтены РІСЃРµ обстоятельства Рё сделаны правильные выводы РѕР± отсутствии оснований для вывода Рѕ малозначительности совершенного правонарушения.

    РљР°Рє следует РёР· акта, недостаточная вентиляция подвального помещения привела Рє появлению РіСЂРёР±РєР° Рё плесни РЅР° стенах квартиры в„– указанного РґРѕРјР°, что, несомненно, представляет СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ проживающих РІ ней лиц, что исключает оценку правонарушению как малозначительному.

Таким образом, действия Дмитриева Ю.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Дмитриева Ю.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ для данной категории дел с учетом санкции в виде дисквалификации.

Между тем, суд считает назначенный размер административного штрафа подлежащим снижению в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3. КоАП РФ, поскольку имеются исключительные обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица.

Согласно части 2.2 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3. данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что Дмитриев Ю.Н. в должности директора Общества на момент выявления правонарушения работал несколько месяцев, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, размер штрафа является довольно значителен и в данном случае несет карательную функцию, считаю возможным применить положения части 2.2 статьи 4.1. КоАП РФ и уменьшить Дмитриеву Ю.Н. размер штрафа до 25 000 рублей.

Что касается доводов Дмитриева Ю.Н. о прекращении производства по делу за это же правонарушение в отношении Общества (постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пошехонского судебного района от 29 марта 2019 года), то данное решение не может иметь преюдициального характера, так как вынесено в отношении юридического лица.

Руководствуясь п. 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

                    СЂ Рµ С€ Рё Р» Р° :

    РџРѕСЃС‚ановление в„– 333-02-8\19 РѕС‚ 07 мая 2019 РіРѕРґР° первого заместителя директора департамента – государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО. РІ отношении должностного лица – директора РђРћ «Жилищно-коммунальное хозяйство РіРѕСЂРѕРґР° Пошехонье» Дмитриева Юрия Николаевича РїРѕ С‡.2 СЃС‚.14.1.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ изменить, снизить назначенный штраф РґРѕ 25 000 рублей (двадцати пяти тысяч рублей).

Решение в 10-дневный срок со дня получения его копии может быть обжаловано в Ярославский областной суд.

        РЎСѓРґСЊСЏ         РїРѕРґРїРёСЃСЊ

12-53/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Дмитриев Ю.Н.
Суд
Пошехонский районный суд Ярославской области
Судья
Рогова Берта Александровна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
poshehonsky.jrs.sudrf.ru
03.06.2019Материалы переданы в производство судье
04.06.2019Истребованы материалы
24.06.2019Поступили истребованные материалы
08.07.2019Судебное заседание
09.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2019Вступило в законную силу
25.07.2019Дело оформлено
25.07.2019Дело передано в архив
08.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее