Решение по делу № 33-2918/2019 от 22.04.2019

Дело № 33 -2918/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург             29 мая 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего      Насиковской А.А.,

судей                  Заплоховой И.Е., Матвеевой Н.Л.,

при секретаре              Бодягиной Е.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Комитета по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 декабря 2018 года.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Насиковской А.А., выслушав пояснения истицы Алексеевой Н.В., возражавшей против апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Алексеева Н.В. обратилась во Всеволожский городской суд Ленинградской области с иском к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области о признании права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование исковых требований Алексеева Н.В. указала, что она отнесена к категории детей, оставшихся без попечения родителей, с 1993 года находилась в детском доме. Органами муниципальной власти за ней была закреплена жилая площадь в размере не менее 12 кв.м, однако затем, в 2013 году, такое распоряжение было отменено, как не позволяющее определить конкретное закрепленное за ней жилое помещение.

Алексеева Н.В. указала, что в собственности жилых помещений она не имеет, формально зарегистрирована в жилом помещении по <адрес>, которое принадлежит ее тете ФИО10.; до регистрации в указанном адресе была зарегистрирована в жилом доме, расположенном <адрес> в котором 30 сентября 2001 года произошел пожар, дом после пожара не восстановлен.

Впервые она обратилась с заявлением в ТУ Новоржевского района ГГУСЗН ПО об обеспечении ее жилым помещением 20 марта 2013 года, однако, решением жилищной комиссии от 29 октября 2013 года ей было отказано, в связи с чем, она обратилась в суд.

По итогам рассмотрения ее иска Псковский городской суд Псковской области от 30 мая 2016 года удовлетворил ее требования о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств субъекта Российской Федерации, обязании Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области включить ее в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, удовлетворены.

Однако, определением Судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 16 августа 2016 года указанное решение отменено, в иске к Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области отказано по мотиву того, что обеспечение жильем должны производить органы по месту жительства, а не мосту формальной регистрации, не соответствующей фактическому проживанию

Истица указала также, что она обратилась в Комитет по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области с заявлением о включении ее в список на обеспечение жилым помещением, решением от 6 октября 2016 года ей отказано со ссылкой на достижение к моменту обращения возраста 31 года и наличием постоянной регистрации по месту жительства в Псковской области.

Истица полагает отказ ответчика в включении ее в соответствующие списки на обеспечение жилым помещение не законным, нарушающим ее жилищные права. Истец указала, что, пытаясь реализовать свое право на обеспечение жильем, она обращалась в органы социальной защиты различных регионов РФ, сотрудники которых отказывали ей в постановке на соответствующий учет ввиду закрепления за ней распоряжением администрации Новоржевского района от 9 июня 1993 года жилья без указания адреса конкретного жилого помещения. Данное распоряжение было отменено тем же органом 22 апреля 2013 года. После отмены данного распоряжения она незамедлительно обратилась в администрацию Новоржевского района Псковской области с заявлением о включении ее в список на обеспечение жилым помещением, решением которой ей также было незаконно отказано. Полагает, что имеются объективные и исключительные причины, не позволившие ей до 23 лет обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении жилого помещения, в связи с чем, считает, что ее право должно быть восстановлено в судебном порядке.

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 декабря 2018 года Комитет по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области обязан включить Алексееву Н.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

В апелляционной жалобе Комитет по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области просит решение суда первой инстанции отменить, считая его незаконным. Ответчик не согласен с выводами суда первой инстанции, полагает, что решение принято судом на основании неправильно установленных обстоятельств. Ответчик считает, что истцом не представлено документов, либо иных доказательств того, что она проживает на территории Всеволожского муниципального района JIO. Справка, представленная Алексеевой Н.В., содержит сведения, что она работает по договору подряда в ООО «Леноблстрой». ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в Санкт-Петербурге. Данное обстоятельство не может является доказательством того, что истица проживает на территории Всеволожского муниципального района. Учитывая изложенное, администрация полагает, что юридически значимые обстоятельства для дела, а именно - установление факта проживания во Всеволожском муниципальной районе, невозможность проживания в ранее занимаемом помещении судом не установлены.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что решением Новоржевского районного суда Псковской области от 26 мая 1993 года родители Алексеевой ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - ФИО12 и ФИО13 были лишены в отношении нее родительских прав.

Распоряжением администрации Новоржевского района Псковской области от 9 июня 1993 года Алексеева Н.В. направлена в детский дом.

В июне 2002 года Алексеева Н.В. окончила обучение в Воронцовской специальной <данные изъяты> общеобразовательной школе-интернате Островского района Псковской области.

С 1 сентября 2002 года по 30 июня 2004 года Алексеева Н.В. обучалась в профессиональном училище г.Пскова.

Таким образом, судом установлено, что истец обладает статусом лица, оставшегося без попечения родителей, в связи с чем, на нее распространяются положения Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей».

Из дела видно, что при направлении истицы в детский дом за ней фактически конкретное жилое помещение не закреплялось, вместе с тем, формально пункт 2 распоряжения администрации Новоржевского района от 9 июня 1993 года содержал указание на соблюдение жилищных прав истицы путем закрепления за ней жилой площади не менее 12 кв.м.

Распоряжением администрации Новоржевского района от 22 марта 2013 года пункт 2 вышеуказанного распоряжения администрации был отменен. На дату отмены распоряжения, истец достигла возраста 27 лет.

Установлено, что 20 марта 2013 года истица обратилась в ТУ Новоржевского района ГГУСЗН ПО с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем.

Решением жилищной комиссии от 29 октября 2013 года истице было отказано во включении в соответствующий список по причине отсутствия ее обращения по вопросу обеспечения жилым помещением до 23 лет.

Полагая данный отказ жилищной комиссии незаконным, истица оспорила его в суде.

Решением Псковского городского суда Псковской области от 30 мая 2016 года по делу исковые требования Алексеевой Н.В. о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств субъекта Российской Федерации, обязании Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области включить ее в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, удовлетворены.

Однако, определением Судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 16 августа 2016 года указанное решение отменено, в иске к Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области отказано.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст.20 Гражданского кодекса РФ, разъяснениями, содержащимися в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 года, пришел к выводу о том, что решение вопроса о включении истицы в список на жилищное обеспечение должен решаться по месту ее жительства во Всеволожском районе Ленинградской области.

С учетом этого, Алексеева Н.В. 20 сентября 2016 года обратилась с заявлением о включении ее в список на жилищное обеспечение в Комитет по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

Решением Комитета по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 6 октября 2016 года истцу отказано в включении в соответствующий список по основанию достижения к моменту обращения возраста 31 года и отсутствием постоянной регистрации на территории Всеволожского района Ленинградской области.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу статьи 8 названного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце 1 п. 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет или ранее, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия и в иных случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

По договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Абзац 4 ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Анализ приведенных правовых норм дает основание считать, что юридически значимыми для дела обстоятельствами по включению в списки на предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являются установление факта проживания их в Ленинградской области, а также невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, возраст реализации такого права с 18-23 лет. Лишь при наличии комплекса указанных обстоятельств эти дети могут получить удовлетворение гарантий, предусмотренных приведенными правовыми актами.

Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке такого лица на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которые возлагалась обязанность по защите их прав в тот период, когда они были несовершеннолетними.

В силу вытекающей из статей 7, 38 и 39 Конституции Российской Федерации обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых статьей 1 Федерального закона № 159-ФЗ понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой этим Законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.

Именно в возрасте от 18 до 23 лет по смыслу и содержанию Федерального закона № 159-ФЗ граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной и требующей дополнительной поддержки со стороны государства категорией граждан. Правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

С достижением возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Не противоречат изложенному и положения статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, в случае наличия их письменного обращения в возрасте от 18 до 23 лет в компетентный орган местного самоуправления (абзац 3 части 1 статьи 8) и нереализованного права на жилое помещение, допущенного по не зависящим от таких граждан причинам.

Однако в каждом конкретном случае при возникновении спора надлежит устанавливать причины, по которым лицо, имевшее право на обеспечение жилым помещением по соответствующему договору найма как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не было поставлено на соответствующий учет. При наличии обстоятельств, указывающих на объективные и исключительные причины, не позволившие гражданину до 23 лет обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, право такого гражданина может быть восстановлено в судебном порядке.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без изучения конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в его жилищном обеспечении. Наиболее распространенной причиной несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, является в том числе ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы («Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениям», утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 года).

Разрешая спор с учетом установленных обстоятельств и вышеуказанных положений законодательства, а также разъяснений Верховного Суда РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что гарантированная социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью истица не реализована по той причине, что органами, ведущими учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешающими вопросы их социальной поддержки, не выполнены возложенные на них полномочия в части закрепления за истицей конкретного жилого помещения.

Суд первой инстанции правомерно учел, что в материалы дела не представлено доказательств надлежащего исполнения органами опеки и попечительства обязанности по охране прав несовершеннолетней Алексеевой Н.В., суд обоснованно отметил в решении, что отсутствуют доказательства того, что несовершеннолетней разъяснялось право на получение всех мер социальной поддержки, установленных законом, в том числе право на получение жилья.

Также судом первой инстанции правильно учтено, что ходатайство о рассмотрении вопроса включения истицы в список на жилищное обеспечение подано органом опеки и попечительства Новоржевского района Псковской области в Главное государственной управление социальной защиты населения Псковской области только в апреле 2013 года, то есть к моменту достижения истцом возраста 27 лет. При этом, в ходатайстве указано, что причиной, которая не позволила обратиться с соответствующим ходатайством в установленный законом срок являлось неправомерное закрепление администрацией за истцом жилого помещения без определения конкретного объекта.

Таким образом, судом первой инстанции установлено, что у истицы имелась уважительная причина, по которой она не могла по объективным обстоятельствам обратиться с заявлением о постановке ее на учет до достижения возраста 23 лет, поскольку по вине уполномоченных органов, издавших незаконное распоряжении о закреплении за истицей жилого помещения, истица формально считалась обеспеченной жилым помещением. После отмены данного распоряжения истица воспользовалась правом на обращение с заявлением о включении в списки на обеспечение жильем незамедлительно.

Судебная коллегия также соглашается с мнением суда первой инстанции, что обращение истицы с заявлением о включении в список на жилищное обеспечение в орган социальной защиты населения Новоржевского района Псковской области по месту своей регистрации не может быть расценен в качестве злоупотребления правом, поскольку истица добросовестно заблуждалась относительно органа, в обязанности которого входит обеспечение ее жильем.

После отмены судебного решения Псковского городского суда, истица незамедлительно обратилась в Комитет по социальной защите населения Всеволожского района Ленинградкой области.

В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 года, разъяснено, что единственным критерием места предоставления жилого помещения детям-сиротам федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

В соответствии со ст.20 Гражданского кодекса РФ, местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Таким образом, из смысла данной нормы следует, что у гражданина не может быть более одного места жительства.

Из материалов дела видно, что истица постоянно проживает на территории Всеволожского района Ленинградской области в жилом помещении <адрес>; с 1 января 2016 года истец работает в ООО «<данные изъяты>».

Таким образом, местом жительства истицы следует считать п<адрес>.

Вследствие этого, истица, имеющая нереализованное право на обеспечение жильем, вправе была обратиться в Комитет по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по месту своего жительства, соответственно, отказ ответчика в реализации данного права истицы от 6 октября 2016 года по мотиву непроживания на территории Всеволожского района Ленинградской области не может быть признан законным. Федеральный закон № 159-ФЗ не связывает реализацию права на жилье лиц, ранее относившихся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с местом их первичного выявления.

Регистрация Алексеевой Н.В. в <адрес> области не может являться препятствием для реализации ею права на жилище по фактическому месту жительства.

Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40).

Исходя из этих положений Конституции, следует иметь в виду, что отсутствие прописки либо регистрации, заменившей институт прописки, само по себе не может служить основанием для ограничения прав и свобод человека, включая и право на жилище.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Всеволожский городской суд правомерно удовлетворил исковые требования Алексеевой Н.В.

Бездействие органов местного самоуправления и ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, объективно привело к той ситуации, при которой истец Алексеева Н.В. была лишена возможности своевременно обратиться с соответствующие заявлением об обеспечении ее жилым помещением.

С момента, когда право истицы Алексеевой Н.В. было восстановлено посредством отмены Распоряжения Администрации Новоржевского района Псковской области от 9 июня 1993 года, которым за истцом было закреплено абстрактное жилое помещение, без указания конкретного адреса и характеристик, Алексеева Н.В. незамедлительно предприняла действия по реализации своих прав, гарантированных законом.

Доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку сводятся к изложению обстоятельств, которые были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции. Суд первой инстанции высказал свои суждения относительно места проживания истца и полномочий органа местного самоуправления по месту жительства истца об обеспечении жилым помещением, с правильностью которых судебная коллегия соглашается. Выводы суда основаны на анализе конкретных обстоятельств дела, доказательствам дана аргументированная оценка, нормы материального права применены верно, процессуальных нарушений не допущено.

При изложенных обстоятельствах, решение суда подлежит оставлению без изменения, как соответствующее требованиям закона и принципам справедливости.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 декабря 2018 года оставить без изменений, апелляционную жалобу Комитета по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Курбатова Э.В.

33-2918/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Алексеева Наталья Валерьевна
Алексеева Н.В.
Ответчики
Администрация МО Всеволожский муниципальный район
Другие
Отдел опеки и попечительства
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
29.05.2019Судебное заседание
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Передано в экспедицию
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Передано в экспедицию
29.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее