Дело №
23RS0037-01-2021-004297-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Новороссийск 19 июля 2021 года.
Октябрьский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Зачеса Д.В., с участием заместителя прокурора г.Новороссийска Рыбалка А.А., привлекаемого к административной должностного лица –заместителя главы администрации муниципального образования г. Новороссийск Мацедонского ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица –заместителя главы администрации муниципального образования <адрес> ФИО1 -привлекаемого к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,
установил:
В Октябрьский районный суд <адрес> из Прокуратуры <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя Главы администрации МО <адрес> ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой <адрес> в ходе проведения проверки доводов обращения ФИО4, в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №), в адрес главы администрации ниципального образования <адрес> направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № Исорг№/2003 0007 о предоставлении мотивированной информации, с приложением подтверждающих документов, относительно каждого довода заявления ФИО4, в том числе сведений о проведенных комиссионных выездах и принятых мерах реагирования; поступавших обращениях и результатах их рассмотрения; формировании земельного участка и законности его предоставления; основаниях и соблюдении процедуры постановки семьи Пенсаковых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении; причинах длительного не обращения в суд в заявлением о демонтаже незаконно возведенных объектах
В нарушение указанных требований закона, заместителем главы администрации муниципального образования <адрес> Мацедонским ФИО9 в прокуратуру города направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, не содержащее сведений и документов, относительно поставленных прокурором вопросов.
В частности, ответ администрации данных о правовых основаниях постановки семьи Пенсаковых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и соблюдении процедуры, а также информации о поступавших обращениях Елисеева ФИО10 результатах их рассмотрения, безосновательно не содержит.
Кроме того, в письме администрации необоснованно не указано о принятии администрацией города постановления от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 563 кв.м, на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления образованного земельного участка бесплатно в собственность ФИО5 для индивидуального жилищного строительства.
Помимо прочего, в заявлении Елисеева ФИО11 направленном прокуратурой города вместе с запросом от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию, имеются сведения о незаконном подключении самовольно возведенного частного домовладения к сетям инженерной инфраструктуры; об обращении заявителя ДД.ММ.ГГГГ с жалобой в орган местного самоуправления; о наличии в границах сформированного земельного участка капитальных объектов.
Между тем, какая-либо информация относительно указанных доводов в ответе в ответе администрации от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.
В судебном заседание заместитель главы администрации МО <адрес> Мацедонский ФИО12 вину в совершенном административном правонарушении признал, просил освободить от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Участвующий в деле заместитель прокурора <адрес> ФИО3 обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтвердил.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст.17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ч.1 ст.21 этого де Федерального закона, предметом надзора за исполнением законов является, в том числе, соблюдение органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.22 того же Закона, при осуществлении возложенных на него функций по надзору за исполнением законов, прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Прокуратурой <адрес> в ходе проведения проверки доводов обращения Елисеева ФИО13 в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №), в адрес главы администрации ниципального образования <адрес> направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № Исорг№/2003 0007 о предоставлении мотивированной информации, с приложением подтверждающих документов, относительно каждого довода заявления ФИО4, в том числе сведений о проведенных комиссионных выездах и принятых мерах реагирования; поступавших обращениях и результатах их рассмотрения; формировании земельного участка и законности его предоставления; основаниях и соблюдении процедуры постановки семьи Пенсаковых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении; причинах длительного не обращения в суд в заявлением о демонтаже незаконно возведенных объектах.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона № требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение указанных требований закона, заместителем главы администрации муниципального образования <адрес> Мацедонским ФИО14. в прокуратуру города направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, не содержащее сведений и документов, относительно поставленных прокурором вопросов.
В частности, ответ администрации данных о правовых основаниях постановки семьи Пенсаковых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и соблюдении процедуры, а также информации о поступавших обращениях Елисеева ФИО15 результатах их рассмотрения, безосновательно не содержит.
Кроме того, в письме администрации необоснованно не указано о принятии администрацией города постановления от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 563 кв.м, на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления образованного земельного участка бесплатно в собственность ФИО5 для индивидуального жилищного строительства.
Помимо прочего, в заявлении Елисеева ФИО16 направленном прокуратурой города вместе с запросом от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию, имеются сведения о незаконном подключении самовольно возведенного частного домовладения к сетям инженерной инфраструктуры; об обращении заявителя ДД.ММ.ГГГГ с жалобой в орган местного самоуправления; о наличии в границах сформированного земельного участка капитальных объектов.
Между тем, какая-либо информация относительно указанных доводов в ответе в ответе администрации от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (постановление Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-АД13-1).
Распоряжением главы администрации муниципального образования <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №-рл Мацедонский ФИО17 назначен на должность заместителя главы администрации муниципального образования <адрес>.
В соответствии с п. 2.23 должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального образования на заместителя главы Мацедонского ФИО18 возложена обязанность по рассмотрению поступающих обращений, запросов, направлению мотивированных ответов.
Таким образом, должностное лицо-заместитель главы администрации МО <адрес> Мацедонский ФИО19 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ -умышленное невыполнение законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина заместителя главы администрации МО <адрес> ФИО1 в совершенном административном правонарушении подтверждается запросом И.О. заместителя прокурора <адрес> ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ, ответом заместителя главы администрации МО <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием приложения к письму, - материалами дела в их совокупности.
Согласно положению ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Несмотря на то, что действия Общества формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, который исполнил требования заместителя прокурора в полном объеме однако с нарушением установленных сроков, отсутствия каких-либо наступивших тяжких последствий для охраняемых общественных правоотношений, - суд считает возможным применить к Обществу положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить должностное лицо от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Заместителя главы администрации МО <адрес> Мацедонского ФИО20 освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Производство по делу прекратить.
Объявить заместителю главы администрации МО <адрес> Мацедонскому ФИО21. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Зачеса