Мотивированное решение изготовлено: 27 декабря 2021 года.
УИД 27RS0021-01-2021-001705-66
Дело № 2а-988/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Переяславка 21 декабря 2021 года
Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе: председательствующего судьи О.М. Красногоровой, при помощнике судьи Т.А. Глазыриной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края к отделению судебных приставов по району имени Лазо Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
административный истец КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» обратился в суд с данным административным иском, указывая, что является должником по исполнительному производству № № от ДД.ММ.ГГГГ года на основании решения суда района имени Лазо Хабаровского края по делу № 2-498/2020 от 11 сентября 2020 года в пользу взыскателя Сторожковой Н.А. Ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по району имени Лазо Хапенковой С.Н. ДД.ММ.ГГГГ года вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Во исполнение решения суда административный истец произвел доначисления стимулирующих выплат работникам больницы. Однако в части выплаты начисленных сумм должник исполнить решение суда не имеет объективной возможности, поскольку в настоящее время их финансирование не произведено. Административный истец предпринял все возможные меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
В связи с изложенным административный истец КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» просит освободить от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.
Определением судьи от 22 ноября 2021 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечено УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО, ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по району имени Лазо УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Хапенкова С.Н., в качестве заинтересованного лица на стороне ответчика привлечена Сторожкова Н.А.
Представители административного истца КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо», административного ответчика ОСП по району имени Лазо, административный соответчик ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по району имени Лазо Хапенкова С.Н., заинтересованное лицо Сторожкова Н.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный соответчик УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не препятствует рассмотрению дела, и суд в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Пункт 13 части 1 статьи 64, статья 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривают возможность взыскания судебным приставом-исполнителем исполнительского сбора в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения.
Статьей 112 данного Федерального закона определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-организации в размере 50 000 рублей (часть 3).
Материалами дела установлено, что вступившим в законную силу решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 11 сентября 2020 года удовлетворены исковые требования прокурора района имени Лазо Хабаровского края, заявленные в интересах работников КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо», к КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» о признании права работников на получение выплат стимулирующего характера; включении работников в локальный акт о назначении стимулирующих выплат; начислении и выплате работникам стимулирующих выплат.
Указанным решением признано право Сторожковой Н.А. на получение выплаты стимулирующего характера на основании пункта 2 постановления Правительства Хабаровского края от 24 апреля 2020 года № 172-пр за апрель, май 2020 года.
На КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» возложена обязанность включить, в том числе указанного работника, в локальный акт от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении стимулирующих выплат в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Хабаровского края от 24 апреля 2020 года № 172-пр, согласовать его с Министерством здравоохранения Хабаровского края; начислить и выплатить, в том числе указанному работнику, стимулирующие выплаты за май 2020 года в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 24 апреля 2020 года № 172-пр в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем ОСП по району имени Лазо УФССП России по Хабаровскому краю Гимадиевой Ю.А. на основании исполнительного листа, выданного судом района имени Лазо Хабаровского края по делу № 2-498/2020, возбуждено исполнительное производство № № в отношении должника КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо». Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, что не оспаривалось административным истцом. Указанным постановлением должнику установлен пятидневный срок для исполнения судебного акта в добровольном порядке.
Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по району имени Лазо от 29 октября 2021 года с должника КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
В силу части 7 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Исходя из правовой позиции, сформулированной в постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения.
В силу положений статьи 401 Гражданского РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Аналогичные положения закреплены в абзацах 7, 8 пункта 4.4 Методических рекомендациях о порядке взыскания исполнительского сбора, содержащихся в Письме ФССП России от 08 июля 2014 года № 0001/16, утвержденном ФССП России 07 июня 2014 года.
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Как разъяснено в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Конституционный Суд РФ в определении от 22 декабря 2015 года № 2917-О указал, что в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ и пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, то есть придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.
Из вышеизложенного следует, что в случае установления судом обстоятельств невиновности должника в неисполнении обязательства, то есть таких обстоятельств, которые не являются обстоятельствами непреодолимой силы, но не позволили должнику исполнить обязательство должным образом, и установления судом факта законности вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления должник может быть освобожден судом от взыскания исполнительского сбора.
Как следует из административного искового заявления, во исполнение решения суда главным врачом КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» утверждены Временные положения о выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо», оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Данные временные Положения от 27 апреля 2020 года и 12 мая 2020 года направлены в Министерство здравоохранения Хабаровского края для согласования, что подтверждается приложением к письму № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Из представленных административным истцом документов также усматривается, что КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» были включены указанные в решении суда работники, в том числе Сторожкова Н.А. в локальный акт от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении стимулирующих выплат в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Хабаровского края от 24 апреля 2020 года № 172-пр, начислены стимулирующие выплаты за апрель и май 2020 года, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Хабаровского края от 24 апреля 2020 года № 172-пр, что подтверждается отчетами о начислении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за апрель и май 2020 года.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных Трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» указанные в решении суда выплаты должны быть произведены за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункту 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 484, средства, предоставленные бюджетам субъектов РФ в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле - октябре 2020 года выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе, оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения РФ временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказанию скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
В силу подпункта «б» пункта 11 указанных Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пункте 12 названных Правил локальными нормативными актами медицинской организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» обратилось в Министерство здравоохранения Хабаровского края с просьбой оказать содействие в выделении финансирования для исполнения решения суда от 11 сентября 2020 года, указав, что общий размер выплат стимулирующего характера составляет 7 447 440 рублей, а также с просьбой согласовать временные Положения от 27 апреля 2020 года и 12 мая 2020 года о выплатах стимулирующего характера с внесением дополнения (должностями отделения для госпитализации больных с внебольничными пневмониями), согласно указанному решению суда, и рассмотреть вопрос о начислении взысканных выплат за период с июня по октябрь 2020 года включительно.
В адрес КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» ДД.ММ.ГГГГ года поступил ответ Министерства здравоохранения Хабаровского края, из которого следует, что Министерство не согласно с вынесенными судебными актами, поскольку Минздрав России в своих разъясняющих письмах о порядке назначения медицинским работникам федеральных выплат стимулирующего характера за работу с COVID-19 подчеркивает, что указанные выплаты устанавливаются за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку и осуществляются медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19); лицами из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией являются медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19. Больнице рекомендовано воспользоваться механизмом обжалования судебных актов. Кроме того, указано, что в 2020 году выплаты стимулирующего характера по постановлениям Правительства РФ №№ 415, 484 осуществлялись за счет средств Резервного фонда Правительства РФ. С 01 ноября 2020 года финансирование указанных расходов в субъекты РФ не поступает, источник для исполнения решения суда отсутствует.
Между тем, КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» ДД.ММ.ГГГГ года повторно обратилось в Министерство здравоохранения Хабаровского края с просьбой оказать содействие в выделении финансирования для исполнения решения суда (письмо № №), указав, что общий размер выплат стимулирующего характера составляет 7 447 440 рублей, а также с просьбой согласовать временные Положения от 27 апреля 2020 года и 12 мая 2020 года о выплатах стимулирующего характера с внесением дополнения (должностями отделения для госпитализации больных с внебольничными пневмониями), и рассмотреть вопрос о начислении взысканных выплат за период с июня по октябрь 2020 года включительно.
В последующем КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» неоднократно (письма № № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года) обращалось в Министерство здравоохранения Хабаровского края с аналогичными просьбами.
Из ответа Министерства здравоохранения Хабаровского края на обращения КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» следует, что, по мнению Министерства, включение в локальный акт учреждения, в соответствии с которым осуществлялись выплаты стимулирующего характера, подразделений, не предусмотренных Временным порядком (изолятор, отделения для лечения внебольничных пневмоний и др.), не соответствует нормативным правовым актам Правительства РФ, которыми указанные выплаты предусматривались в 2020 году. Учитывая, что в 2020 году выплаты стимулирующего характера по постановлениям Правительства РФ №№ 415, 484 осуществлялись за счет средств Резервного фонда Правительства РФ и с 1 ноября 2020 года финансирование указанных расходов в субъекты РФ не поступает, источник для исполнения судебных актов отсутствует. По устной информации специалистов Министерства здравоохранения РФ выделение дополнительных средств из Резервного фонда Правительства РФ для исполнения указанных судебных актов невозможно. Кроме того, по их мнению, вынесенные судебные решения ошибочны по выше перечисленным причинам. КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» рекомендовано продолжить оспаривание решения суда первой инстанции в Верховном суде РФ.
Административный истец является бюджетным учреждением, в силу положений статей 6, 152 Бюджетного кодекса РФ, относится к участникам бюджетного процесса, поскольку является получателем бюджетных средств.
По распоряжению Министра здравоохранения Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ года № № и на основании приказа главного врача КГБУЗ РБ Лазо от ДД.ММ.ГГГГ года № № больница с 05 июня 2021 года приостановила плановую госпитализацию пациентов инфекционного отделения, произведено перепрофилирование учреждения, организована работа инфекционного госпиталя для лиц с подозрением или подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, в том числе с пневмониями, вызванными коронавирусной инфекцией.
Согласно представленной информации о доходах и расходах в 2021 году КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» имеет следующие источники финансирования обеспечения медицинской деятельности:
- субсидии на выполнение государственного задания, источником которого является бюджет Хабаровского края. В соответствии с Государственным заданием утверждены объемы оказания медицинской помощи. На основании нормативов затрат на выполнение услуг рассчитано финансовое обеспечение выполнения государственного задания. По итогам 10 месяцев текущего года поступило <данные изъяты> рублей, кассовый расход <данные изъяты> рублей. Остаток на счете на ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> рублей. Данные средства будут направлены на расходы по оплате труда и заключенным контрактам;
- субсидии на иные цели. В соответствии Соглашениями и Дополнительными соглашениями учреждению выделяются средства из бюджета Хабаровского края и федерального бюджета на реализацию мероприятий целевых программ. На ДД.ММ.ГГГГ года поступило <данные изъяты> рублей, кассовый расход – <данные изъяты> рублей. Остаток средств на счете – <данные изъяты> рублей. Средства запрошены для оплаты контрактов;
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В соответствии с Положением о предоставлении в КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» платных медицинских услуг учреждение путем оказания платных медицинских услуг привлекает дополнительные финансовые источники. Данные услуги предоставляются на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров. На основании Перечня оказываемых услуг ежегодно рассчитывается стоимость каждой медицинской услуги и соответственно планируемой количество средств, которое учреждение намерено получить в текущем финансовом году. При расчете стоимости услуги учитываются все виды расходов, необходимых при оказании данной услуги, используются данные о расходах учреждения, которые несет учреждение при оказании платной услуги. Это расходы по видам расходов 111 (оплата труда), 112 (прочие выплаты персоналу, в том числе компенсационного характера), 119 (взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений), 300 (пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств), 850 (уплата налогов, сборов и иных платежей), 244 (прочая закупка товаров). В соответствии с Приказом главного врача учреждения от 01 апреля 2021 года № 166/2 «О внесении изменений в положение о порядке оплаты труда работникам, занятых оказанием платных медицинских услуг» на заработную плату направляется 30% от стоимости услуги и 70% - материально-техническое снабжение учреждения. На ДД.ММ.ГГГГ года поступило средств <данные изъяты> рублей, с учетом внутренних привлечений денежных средств и средств в пути (терминал), сумма дохода составляет <данные изъяты> рублей, израсходовано для обеспечения уставной деятельности <данные изъяты> рубля. Остаток денежных средств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года составляет <данные изъяты> рублей. Кредиторская задолженность перед поставщиками составляет <данные изъяты> рублей;
- средства фонда обязательного медицинского страхования. В соответствии с выполненными объемами Территориальной программы государственных гарантий за 10 месяцев 2021 года поступило средств Фонда ОМС <данные изъяты> рублей, кассовый расход <данные изъяты> рублей. Остаток на счете с учетом остатка прошлого месяца <данные изъяты> рублей. Кредиторская задолженность составляет <данные изъяты> рублей.
Исходя из данных обстоятельств, КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» не имеет объективной возможности произвести возложенные на него судом обязанности по выплате работникам стимулирующих без дополнительного финансирования, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора, поскольку умышленных действий по уклонению от исполнения требований исполнительного документа КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» не совершало, вина административного истца в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует, поскольку им предпринимались все меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа, решение суда частично исполнено.
При этом суд находит заслуживающими внимания доводы административного истца о затруднительности исполнения требований исполнительного производства, учитывая особенности производства выплат, указанных в решении суда от 11 сентября 2020 года, за счет средств федерального бюджета, отсутствие источника для исполнения решения суда в связи с не поступлением финансирования в субъекты РФ на осуществление выплат стимулирующего характера по постановлениям Правительства РФ №№ 415, 484.
Вместе с тем, суд учитывает, что положениями Бюджетного кодекса РФ установлены принципы адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также иммунитет бюджета. За нецелевое использование и расходование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, предусмотрена административная и уголовная ответственность. В КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» отсутствует возможность исполнение решения суда за счет собственных средств бюджета ввиду их целевого назначения на иные нужды учреждения.
Таким образом, суд находит административное исковое заявление КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края к отделению судебных приставов по району имени Лазо Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, ведущему судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по району имени Лазо Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Хапенковой Светлане Николаевне об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить.
Освободить краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.М. Красногорова