<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 ноября 2020 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Яшниковой В.В.,
при секретаре Мажитовой Я.К.,
с участием помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области – Пьяных А.А.,
представителя администрации ФКУ ИК-4 УФСИН
России по Оренбургской области Давлетшиной Е.К.,
административного ответчика Гарт Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области к Гарт Е.Р. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, указав что в исправительном учреждении отбывает наказание Гарт Е.Р., который приговором <данные изъяты> За время отбывания наказания в учреждении Гарт Е.Р., допустил 45 нарушений установленного порядка отбывания наказания. 14.01.2020г. был признан злостным нарушителем установленного срока отбывания наказания. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал, совершил умышленное особо тяжкое преступление при рецидиве преступлений.
Просит установить в отношении Гарт Е.Р. административный надзор на срок 3 года и применить ограничение в виде: запрещения покидать адрес места жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов; возложения обязанности являться для регистрации в отдел полиции по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц по установленному графику; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные
мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы,
олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а так же отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пекитирования).
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Давлетшина Е.К. административный иск поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Гарт Е.Р. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, административного ответчика, прокурора, полагавшего возможным удовлетворение административного иска, суд приходит к следующему.
Исходя из п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: преступления при рецидиве преступлений;
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
По смыслу указанных норм права лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, в случае признания его в период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания подлежит административному надзору.
Приговором <данные изъяты>
Приговором <данные изъяты>
Постановлением Октябрьского районного суда г.Орска от 21 июля 2010 года наказания по обоим приговорам частично присоединены по правилам части 5 статьи 69 УК РФ, окончательное наказание назначено в виде 11 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Приговором <данные изъяты>
Постановлением <данные изъяты>
Совершенное Гарт Е.Р. преступление (ч.3 ст.30, п. «г» части 3 статьи 228.1 УК РФ) уголовным законом относится к категории особо тяжких (ч.4 ст.15 УК РФ).
В действиях Гарт Е.Р. усматривается рецидив.
Понятие злостного нарушения порядка отбывания наказания дано в статье 116 Уголовного исполнительного кодекса Российской Федерации и предполагает в силу части 4 названной статьи Кодекса признание лица таковым на основании соответствующего постановления начальника исправительного учреждения.
Как следует из материалов дела, осужденный Гарт Е.Р. в период отбывания наказания признан постановлением начальника исправительной колонии от 14.01.2020 года злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление не отменено, недействительным не признано.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Гарт Е.Р. административного надзора.
Согласно частям 1 и 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Гарт Е.Р. после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде: запрещения покидать адрес места жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов; возложения обязанности являться для регистрации в отдел полиции по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц по установленному графику; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Устанавливая указанные административные ограничения, суд учитывает данные о личности административного ответчика, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Учитывая, что осужденный Гарт Е.Р. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, в его действиях имеется рецидив преступлений, был признан злостным нарушителем режима содержания, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Гарт Е.Р., в соответствии с пунктом 1,2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" на 3 года со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░
░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░