Решение по делу № 2-1585/2023 от 24.08.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        

13 октября 2023 г.                     г. Жигулёвск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего – судьи Семеновой Н.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шурыгиной А.В.,

с участием ответчика по первоначальному иску и истца по встречному иску Крюкова В.В., его представителя – Крюковой А.В., действующей на основании устного ходатайства,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1585/2023 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Крюкову В. В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также по встречному иску Крюкова В. В. к ООО «ЭкоСтройРесурс» о признании публичного типового договора по вывозу твердых коммунальных отходов между ООО «ЭкоСтройРесурс» и Крюковым В.В. односторонним, нарушающим права потребителя, о расторжении договора,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЭкоСтройРесурс» предъявило мировому судье судебного участка судебного района <адрес> исковое заявление, требуя взыскать с Крюкова В.В. задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 21 228 руб. 74 коп., образовавшуюся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 837 рублей.

В обоснование заявленных ООО «ЭкоСтройРесурс» требований в иске указано, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет на территории <адрес> деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее – Правила № 1156).

Согласно пунктам 8(4) – 8(17) Правил № 1156, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Общая площадь объекта недвижимости составляет 360 кв.м..

Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет 1 632 руб. 98 коп..

С ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

В адрес должника региональным оператором были направлены платежные документы на оплату коммунальных услуг с указанием ФИО должника, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, реквизиты для оплаты. Должник не производил частичную оплату. До настоящего времени обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг не было исполнено должником, в связи с чем на дату обращения в суд размер задолженности составляет 21 228 руб. 74 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоСтройРесурс» было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Крюкова В.В. задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, ДД.ММ.ГГГГ такой судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка судебного района <адрес>. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями должника Крюкова В.В. судебный приказ отменен.

В этой связи ООО «ЭкоСтройРесурс» просит взыскать с Крюкова В.В. задолженность по оплате услуги по обращению с ТКО, образовавшуюся по жилому дому в ДНТ «Ягодка» <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 21 228 руб. 74 коп., а также возмещение расходов по уплате государственной пошлин в размере 837 рублей.

Крюков В.В. предъявил мировому судье встречное исковое заявление к ООО «ЭкоСтройРесурс», требуя:

- признать публичный договор по вывозу ТКО между ООО «ЭкоСтройРесурс» и Крюковым В.В. односторонним, нарушающим права потребителя;

- расторгнуть публичный договор между ООО «ЭкоСтройРесурс» и Крюковым В.В..

В обоснование встречных исковых требований Крюков В.В. указал, что в интересах членов ДНТ «Ягодка» договор на вывоз ТКО заключило правление ДНТ «Ягодка» - договор № ТКО-19958 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором определен порядок оплаты за услугу вывоза ТКО по нормативу – 2,26 м3 в год с члена ДНТ, без деления по статусу объекта недвижимости. В нарушение условий заключенного договора ООО «ЭкоСтройРесурс» выставляет счета владельцам жилых домов индивидуально, применяя норматив с метра квадратного. Не организовав условия для качественного предоставления услуги – контейнерная площадка, соответствующая правилам СанПиН на доступном расстоянии до домовладения Крюкова В.В. отсутствует, ООО «ЭкоСтройРесурс» выставляет счета на оплату. Начисление платы без предоставления услуг является неосновательным обогащением и нарушает права Крюкова В.В. как потребителя услуги по вывозу ТКО.

На территории <адрес> отсутствуют контейнерные площадки для сбора ТКО, оборудованные в соответствии с СанПиН. Фактически все они являются несанкционированными свалками, пользоваться которыми противозаконно.

Неоднократные обращения в администрацию г.о. Жигулевск, в ООО «ЭкоСтройРесурс» об организации контейнерной площадки для сбора ТКО не далее 100 метров от дома Крюкова В.В., остались без удовлетворения, со ссылкой на то, что дом находится на территории ДНТ «Ягодка» и организовать контейнерную площадку обязано правление ДНТ. Администрация города оборудовать площадку отказалась.

Ближайшая контейнерная площадка находится на расстоянии более 500 метров, не оборудована в соответствии с СанПиН. Обращение к истцу с заявлением об организации вывоза ТКО децентрализованным способом оставлено без удовлетворения, как нецелесообразное.

Пользуясь своим положением, являясь монополистом в сфере услуг по вывозу ТКО, ООО «ЭкоСтройРесурс» вмешивается в хозяйственную деятельность ДНТ «Ягодка», игнорирует договор с ДНТ «Ягодка» в целях извлечения прибыли за фактическое неоказание услуг.

Двойное выставление счетов как собственнику жилого дома и как члену ДНТ «Ягодка», при наличии заключенного договора между ООО «ЭкоСтройРесурс» и ДНТ «Ягодка» нарушает права истца. Публичный договор, якобы заключенный между Крюковым В.В. и ООО «ЭкоСтройРесурс» является односторонним и нарушает его права, поскольку услуги фактически не оказываются, в связи с чем он вынужден обратиться в суд с требованием о расторжении публичного договора ввиду фактического отсутствия организации условий по вывозу ТКО от его домовладения. Данный договор подлежит расторжению с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> встречное исковое заявление Крюкова В.В. принято для совместного рассмотрения с первоначальным иском ООО «ЭкоСтройРесурс», гражданское дело передано для рассмотрения по подсудности в Жигулевский городской суд <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле для дачи заключения привлечено У. Р. по <адрес>.

Представитель ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. В представленных суду письменных пояснениях по делу указал, что в силу своей публичности договор на оказание услуг по обращению с ТКО между Региональным оператором и собственником недвижимого имущества Крюковым В.В., расположенного на территории ДНТ «Ягодка», считается заключенным на условиях типового договора, а услуга, оказываемая Региональным оператором подлежит оплате с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с разным назначением жилого дома и садового дома установлены различные нормативы накопления ТКО. Норматив накопления ТКО для членов СНТ (ДНТ) утвержден приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Следовательно, размер расчета платы по нормативу за обращение с ТКО для собственников ИЖС и членов СНТ (ДНТ) является различным, установлен без учета жилых домов, расположенных в данном ДНТ, то есть только в отношении садовых домов и садовых земельных участков.

Таким образом, собственники объектов недвижимости с назначением объекта «жилой дом» обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором.

В случае, если собственники ИЖС, расположенных на территории ДНТ «Ягодка» приняли решение об оплате услуги по обращению с ТКО по формуле 9(2) приложения к Правилам , но по договору с ДНТ «Ягодка», то они должны обратиться в адрес председателя ДНТ «Ягодка» с заявлением о начислении данным потребителям платы за услугу по обращению с ТКО как собственникам жилых домов в соответствии с формулой 9(2) приложения к Правилам по договору, заключенному между Региональным оператором и ДНТ «Ягодка». К указанному заявлению потребителю необходимо приложить документы, подтверждающие начисление платы за оказанные коммунальные услуги как собственнику ИЖС. При этом размер платы за услугу по обращению с ТКО по договору с ДНТ останется таким же, как и по прямому договору, заключенному с Региональным оператором. В случае, если ДНТ «Ягодка» были выставлены платежные документы на оплату услуги по обращению с ТКО собственникам ИЖС, расположенных на территории ДНТ, то ДНТ должно произвести перерасчет указанной платы собственникам ИЖС.

Со стороны Регионального оператора не допущено двойного начисления платы за услугу по обращению с ТКО в отношении собственников ИЖС в ДТН «Ягодка» в связи со следующим.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ЭкоСтройРесурс» поступила заявка от ДНТ «Ягодка» на заключение договора оказания услуг по обращению с ТКО. Региональный оператор подготовил и направил проект договора, который был получен ДНТ «Ягодка», однако подписанный с его стороны в адрес регионального оператора не поступал, мотивированный отказ от подписания проекта договора также не поступал. Таким образом, указанный договор в силу п. 8 (12) Постановления считается заключенным на условиях типового договора и подлежит оплате с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Приказом для садоводческих кооперативов, садово-огородных и дачных товариществ норматив накопления ТКО составляет 2,26 м3 на 1 члена (участника) объединения. Норматив обращения с ТКО для СНТ рассчитан с учетом сезонности, подразумевающей проживание потребителей на территории СНТ в теплое время года (с апреля по октябрь). Данное обстоятельство исключает возможность двойного начисления платы на оказание услуг по обращению с ТКО собственниками ИЖС в ДНТ со стороны Регионального оператора.

Доводы ответчика о неоказании Региональным оператором услуг в связи с отсутствием контейнерных площадок является несостоятельным.

Статьей 24.6 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ .

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Территориальная схема <адрес> утверждена приказом Минэнерго и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами <адрес>», электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Начисление за услугу по обращению с ТКО в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, в связи с чем потребитель коммунальной услуги не лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любой общедоступной контейнерной площадки, расположенной на территории <адрес> в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Обстоятельства удаленности контейнерной площадки от жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, правового значения не имеют. Ближайшие места сбора ТКО к домовладению ответчика расположены по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. Данные контейнерные площадки внесены в территориальную схему, вывоз ТКО осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

В свою очередь, требования к периодичности вывоза ТКО установлены п. 17 Приложения № 1 раздела VII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление Правительства РФ № 354). В частности, указанными требованиями предусмотрено, что обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления осуществляется: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) - не реже одного раза в трое суток; в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ распространяет свое действие СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), согласно которому срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток; плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.

Требования к периодичности вывоза крупногабаритных отходов (ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах) (далее - КГО) установлены п. 13 раздела 11 СанПиН 2.1.3684-21, согласно которого хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

Вывоз ТКО с вышеуказанных контейнерных площадок осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством.

Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом, которые подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ.

Единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства РФ .

Потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес> не предоставлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, в связи с чем услуги по обращению с ТКО считаются оказанными надлежащим образом и подлежат оплате в полном объеме.

Кроме того, Региональный оператор не является лицом, ответственным за создание и содержание мест (площадок) для накопления ТКО в связи со следующим.

Согласно п. 1 ст. 8, п. 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» (далее - постановление Правительства РФ № 1039).

В силу положений п. 5 постановления Правительства Самарской области № 471 создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии постановлением Правительства РФ № 1039.

Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1039 места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Вместе с тем в соответствии с п. 15.2 постановления <адрес> процедура включения уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> мест (площадок) накопления ТКО в территориальную схему осуществляется в порядке с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем».

Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованным лицам необходимо обратиться в уполномоченный орган с соответствующей заявкой.

Таким образом, федеральное законодательство возлагает обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО и крупногабаритных отходов на органы местного самоуправления.

Согласно п. 7 постановления Правительства Самарской области № 471 места (площадки) накопления ТКО должны регулярно подвергаться санитарной уборке лицами, ответственными за их содержание, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

К лицам, ответственным за содержание мест (площадок) накопления ТКО относятся:

- собственники земельного участка, если такие площадки и территория расположены на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. На основании ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

- собственники помещений или лица, ответственные за содержание общего имущества МКД (товарищество собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, застройщик, лицо, принявшее от застройщика помещение), если такие площадки и территория расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД (п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (с изменениями и дополнениями), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, п. 25 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»),

- органы местного самоуправления в случае, если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка не разграничен, а собственник такого участка не определен. Так, в п. 6 постановления Правительства Самарской области № 471 указано, что создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО осуществляются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Таким образом, федеральное законодательство возлагает обязанность по содержанию мест (площадок) накопления ТКО на органы местного самоуправления, собственников земельных участков, собственников помещений или лиц, ответственных за содержание общего имущества МКД. Региональный оператор не является лицом, ответственным за создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, а также закупку контейнеров (бункеров), в том числе на территории г.о. Жигулевск Самарской области.

Ссылаясь на перечисленные выше обстоятельства, представитель ООО «ЭкоСтройРесурс» просил встречные исковые требования Крюкова В.В. оставить без удовлетворения.

Ответчик по первоначальному иску и истец по встречному иску – Крюков В.В., его представитель Крюкова А.В. в судебном заседании пояснили, что с требованиями иска ООО «ЭкоСтройРесурс» не согласны. Встречные исковые требования поддерживают в полном объеме, по доводам, изложенным в их обоснование.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в представленном суду письменном отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Судом в соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав пояснения Крюкова В.В., его представителя Крюковой А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (п. 1).

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (п. 5).

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. 3 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 г. принято постановление N 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО «ЭкоСтройРесурс», наделенного по результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора на территории Самарской области, заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области.

Согласно п. 2.16 данного соглашения региональный оператор начинает осуществлять деятельность по обращению с ТКО с установленной даты применения утвержденного (принятого) уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере регулирования тарифов единого тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с 1 января 2019 г..

Предельный тариф на услуги регионального оператора на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 846 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 343(30578), ДД.ММ.ГГГГ, действовал до ДД.ММ.ГГГГ.

На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 95 "Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 48(30631), ДД.ММ.ГГГГ.

На период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предельный тариф на услуги регионального оператора установлен приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 781"Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс". Приказ опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, а также в газете "Волжская коммуна", N 8(30792), ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Крюков В.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, общей площадью 360 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Как следует из платежных документов, расчет платы за вывоз ТКО Крюкову В.В. осуществляется исходя из общей площади жилого помещения, с применением норматива накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв.метр общей площади жилого помещении (0,091 м3/год с 1 кв.м.).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность Крюкова В.В. по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами по указанному адресу составляла 21 228 руб. 74 коп..

ООО «ЭкоСтройРесурс» ранее обращалось к мировому судье судебного участка судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Крюкова В.В. задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 228 руб. 74 коп., такой судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ, отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями должника Крюкова В.В..

Крюковым В.В. в обоснование встречных исковых требований предоставлены:

- копия заявления в ООО «ЭкоСтройРесурс» от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу организации вывоза ТКО в <адрес> децентрализованным способом с даты обращения;

- копия ответа ООО «ЭкоСтройРесурс» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Крюкова В.В., из которого следует, что складирование ТКО с использованием децентрализованного способа накопления осуществляется в случае отсутствия контейнеров и (или) бункеров на соответствующей территории, на территории <адрес> оборудованы контейнерные площадки, в связи с чем изменение способа накопления нецелесообразно;

- копия решения Жигулевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Крюкова В.В. к администрации городского округа <адрес> о возложении обязанности организации места сбора твердых бытовых отходов, очистки дорог в зимний период и уличного освещения, которым в удовлетворении требования Крюкова В.В. отказано. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- копия решения Жигулевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску муниципального образования г.о. Жигулевск, представляемого администрацией г.о. Жигулевск, к ДНТ «Ягодка» об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, понуждении к заключению договора, которым постановлено обязать ДНТ «Ягодка» (ИНН согласовать с администрацией г.о. Жигулевск создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра"; в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу оборудовать на территории товарищества контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СП 53.13330.2019 "Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения" (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)", СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- копия представления прокурора <адрес> в адрес Главы городского округа Жигулевск об устранении нарушений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- копия решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А55-505/2022 о взыскании с ДТН «Ягодка» в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» 265 370 руб. 23 коп. основного долга по договору от ДД.ММ.ГГГГ № ТКО-19958 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- распечатка раздела с сайта: https://ecostr.ru «Обращение с ТКО в садово-дачных товариществах (СДТ)» от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что под обязанность заключить договор с Региональным оператором подпадают все физические лица и организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Отсутствие договора или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО. Вид строения, дома, дачи в этом садово-дачном объединении значения не имеет. Сумма будет выставлены на садово-дачное товарищество по количеству членов (участников). Все дачники будут оплачивать коммунальную услугу непосредственно в СДТ, индивидуальных квитанций об регионального оператора не будет;

- оригинал акта-претензии о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуги по вывозу ТКО от ДД.ММ.ГГГГ, составленного потребителями Кулаевым В.А., Крюковым В.В. и Щиповым В.Ю., вид нарушений – контейнерная площадка, оборудованная согласно СНиП на территории ДНТ «Ягодка» отсутствует. Ближайшая контейнерная площадка для сбора ТКО расположена по адресу: <адрес>, на расстоянии 500 метров от границ ДНТ «Ягодка» (шлагбаум), от участка , 88, 90 – 500 метров, от участка , 112 – 1 000 метров. Одновременно приложен акт осмотра и фото контейнерной площадки;

- копия списка членов ДНТ «Ягодка» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в который под номерами участков 88 и 89 включен Крюков В.В..

Из ответа администрации городского округа Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ следует, что схема расположения места (площадки) размещения ТКО отсутствует, ДНТ «Ягодка» в реестре не значится, так как председатель ДНТ «Ягодка» с пакетом документов для обустройства места (площадки) для размещения ТКО в администрацию городского округа Жигулевск не обращался.

Из предоставленной суду копии договора № ТКО-19958 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «ЭкоСтройРесурс» и ДНТ «Ягодка» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по настоящему договору Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте (площадке) накопления ТКО, которые определены в настоящем договоре, и обеспечить их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (п. 2 договора).

Дата начала оказания услуги по обращению с ТКО – ДД.ММ.ГГГГ (п. 5 договора).

Начисление платы по настоящему договору осуществляется Региональным оператором ежемесячно с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО (п. 6.3 договора).

Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с ТКО ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО. Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по обращению с ТКО в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (п. 7 договора).

Оценивая правомерность начисления Региональным оператором платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, суд исходит из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N 354), которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац один). В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац два):

,

где:

Si - общая площадь i-го жилого помещения;

- норматив накопления твердых коммунальных отходов;

Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Пунктом 4(1) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие указанное решение, вправе в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с абзацем первым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ     N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ N 269), согласно которым нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;

в) категорий объектов, на которых образуются отходы;

г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1023 "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещения" утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес> на 1 кв. метр общей площади жилого помещении (0, 091 м3/год с 1 кв.м), которые применяются для городских округов <адрес>, утвержден перечень городских округов, для которых применяются данные нормативы. <адрес> Жигулевск включен в перечень городских округов, для которых применяются нормативы накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, согласно приложению 2 к указанному Приказу.

В соответствии с п. 6 приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 1023, приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1023 опубликован на официальном сайте <адрес> http://www.pravo.samregion.ru, ДД.ММ.ГГГГ, и в газете "Волжская коммуна", N 2(30585), от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку органом государственной власти <адрес> принято решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории городского округа Жигулевск исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв.м. общей площади жилого помещения, это в силу закона влечет начисление платежей по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, оплачивать которые должны собственники помещения, вне зависимости от количества проживающих в жилом помещении лиц, либо их отсутствия.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон № 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости).

В силу части 1 статьи 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

С ДД.ММ.ГГГГ сведения ЕГРН и сведения ГКН об объектах недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения (часть 6 статьи 72 Закона о регистрации недвижимости).

Поскольку органом исполнительной власти <адрес> принято решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории городского округа Жигулевск исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, это в силу закона влечет начисление платежей по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, оплачивать которые должны собственники помещения.

С учетом изложенного, доводы Крюкова В.В. об отсутствии правоотношений с истцом по оказанию услуги основан на неверном толковании норм права. Применяемый при расчетах норматив (0,091 м3/год с 1 кв.м.) установлен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта – министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и подлежит применению в т.ч. в спорный период (с апреля 2021 года по апрель 2022 года).

Доводы Крюкова В.В. о том, что обязанность по оплате коммунальной услуги исполнена путем расчетов с садоводческим товариществом основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку как установлено судом и следует из материалов дела в спорный период услуги по обращению с ТКО на территории оказывал региональный оператор ООО «ЭкоСтройРесурс», обеспечивая прием, сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение отходов. Вступление Крюкова В.В. в состав участников ДНТ «Ягодка» и внесение ответчиком садоводческому товариществу членских взносов, в состав которых включена плата за вывоз ТКО с территории товарищества, не освобождают его от оплаты услуг ООО «ЭкоСтройРесурс», оказанных ему как собственнику жилого дома. Кроме того, в ходе рассмотрения дела Крюковым В.В. не представлены доказательства внесении членских взносов в ДНТ, в структуру которых была бы включена плата за обращение с ТКО.

При указанных обстоятельствах с Крюкова В.В. подлежит взысканию задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 21 228 руб. 74 коп.

Кроме того, с Крюкова В.В. в порядке ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пользу истца подлежит взысканию возмещение расходов по оплате государственной пошлины в размере 837 рублей.

Согласно части 1 статьи 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", по смыслу пункта 2 статьи 310, пункта 3 статьи 426, статьи 450.1 ГК РФ не связанный с нарушением со стороны потребителя односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается, в том числе в случаях, предусмотренных правилами об отдельных видах договоров, например статьей 782 ГК РФ.

Если односторонний отказ от исполнения публичного договора совершен в нарушение указанных требований закона, то он не влечет юридических последствий, на которые был направлен.

Действующим законодательством предусмотрена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО у собственника жилого помещения, и не предусмотрена возможность расторжения договора такого договора в связи с ненадлежащим оказанием региональным оператором данной услуги. В этом случае, наступают иные правовые последствия. Истец вправе требовать перерасчета размера платы за такую услугу при условии доказанности факта оказания услуги ненадлежащего качества.

В ходе рассмотрения спора утверждения Крюкова В.В. о неоказании ответчиком услуги в спорный период своего подтверждения не нашли.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами. Согласно территориальной схеме обращения с отходами на территории <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , территория <адрес> разделена на пять зон деятельности регионального оператора, территория г.о. Жигулевск отнесена к зоне деятельности «Тольяттинская».

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включения в территориальную схему обращения с отходами предусмотрен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с пунктом 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>, утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 471 предусмотрено, что создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО осуществляются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В пункте 13 Постановления Правительства Российской Федерации и постановлении <адрес> указано, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом под погрузкой ТКО понимается перемещение ТКО из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО.

Таким образом, вопреки доводам Крюкова В.В., обязанность по созданию мест (площадок) по сбору ТКО возложена не на регионального оператора, а на орган местного самоуправления. Для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованные лица вправе обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой. Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.

Кроме того, с разделом 6 постановления <адрес> , действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривалось, что в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление ТКО может производиться децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.

Доказательства, подтверждающие ненадлежащее оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО в спорный период, в дело не предъявлены.

Пунктом 148(45) Правил установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - акт), порядок составления которого содержится в разделе VI Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Крюковым В.В. не представлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, который мог бы выступать доказательством ненадлежащего оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО.

Правила оказания услуг данного вида не предусматривают обязанность регионального оператора осуществлять сбор ТКО от каждого индивидуального жилого дома. Услуги по сбору, вывозу ТКО оказываются всем без исключения гражданам, проживающим на территории городского округа Жигулевск, в связи с чем приведенные им доводы о неоказании услуг непосредственно ответчику признаются судом несостоятельными.

Оценивая перечисленные выше обстоятельства, суд не усматривает оснований для удовлетворения встречного иска Крюкова В.В. о признании публичного типового договора по вывозу твердых коммунальных отходов между ООО «ЭкоСтройРесурс» и Крюковым В.В. односторонним, нарушающим права потребителя, а также о расторжении договора с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворить.

Взыскать с Крюкова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт <данные изъяты>) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН ):

- задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 228 руб. 74 коп.,

- в возмещение понесенных по делу судебных расходов 837 рублей,

а всего 22 065 руб. 74 коп..

Крюкову Вячеславу Викторовичу в удовлетворении требований, предъявленных к ООО «ЭкоСтройРесурс» о признании публичного типового договора по вывозу твердых коммунальных отходов между ООО «ЭкоСтройРесурс» и Крюковым В.В. односторонним, нарушающим права потребителя и о расторжении договора отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области                 Н.Ю. Семенова

Решение в окончательной форме изготовлено 18 октября 2023 г.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области                 Н.Ю. Семенова

2-1585/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Экостройресурс"
Ответчики
Крюков Вячеслав Викторович
Другие
Крюкова Александра Викторовна
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Семенова Н.Ю.
Дело на сайте суда
zhigulevsky.sam.sudrf.ru
24.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.08.2023Передача материалов судье
25.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.09.2023Предварительное судебное заседание
13.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2023Дело оформлено
22.11.2023Дело передано в архив
13.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее