Дело № 5-11/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Уйское 20 января 2021 года
Судья Уйского районного суда Челябинской области Неежлева Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Соколова С.В., материалы дела об административном правонарушении в отношении
Соколова С.В., "Дата" года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, <данные изъяты>, административному наказанию за однородное правонарушение не подвергавшегося, привлекаемого к ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
"Дата" в отношении Соколова С.В. составлен протокол об административном правонарушении за нарушение законодательства в области правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за то, что Соколов С.В. "Дата" в 14 часов 00 минут находился в с. Уйское, ул. Дорожников, дом №67А Уйского района Челябинской области в общественном месте- в торговом зале магазина «Светофор» без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респиратора), тем самым нарушил требования п.п. «б» п. 6 ст.4.1 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований п.1 и п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при ведении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, п.1.4,1.5,1.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08, а также Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности», Распоряжением Правительства Челябинской области от 06.05.2020 года №288-РП.
В судебном заседании Соколов С.В. с протоколом согласился, не оспаривал, что "Дата" находился в торговом помещении магазина «Светофор» в с. Уйское без средств индивидуальной защиты органов дыхания, понимает, что нарушил условия режима повышенной готовности, в содеянном раскаивается, просил строго не наказывать.
<данные изъяты> ОМВД России по Уйскому району Выдрин С.А. в судебном заседании доводы, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении, поддержал, на строгом наказании не настаивал.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуациии и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Режим повышенной готовности - режим функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно ст.31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен на территории Челябинской области режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 06.05.2020 года №288-рп п. 18 распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года №146-рп был дополнен п.п.4 следующего содержания, что граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования(на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси и т.п.)
Распоряжением Правительства Челябинской области от 25.12.2020 года №1123-рп «О внесении изменения в распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года №146-рп» в абзац первый п.16 данного распоряжения внесено изменение с 11 января 2021 года по 24 января 2021 года.
С учетом анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу, что нарушение требований, изложенных в вышеназванных Распоряжениях Правительства Челябинской области, должно быть расценено как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Соколовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его виновность, кроме его признательных пояснений в судебном заседании, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от "Дата", который соответствует ст.28.2 КоАП РФ(л.д.2);
- рапортом <данные изъяты> ОМВД России по Уйскому району Выдрина С.А.(л.д.3).
-письменными объяснениями Соколова С.В.(л.д.5);
-фотофиксацией(л.д.17).
Таким образом, исследовав и оценив совокупность представленных доказательств, прихожу к выводу, что Соколов С.В. "Дата" в 14 часов 00 минут находился в с. Уйское, ул. Дорожников, дом №67А Уйского района Челябинской области в общественном месте- в торговом зале магазина «Светофор» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респиратора), тем самым, нарушив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершил административное правонарушение по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательства по делу не противоречивы и полностью согласуются между собой. Нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание, что данным правонарушением существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.
С учетом личности виновного, характеризующегося по месту жительства положительно, раскаяния в содеянном, а также принимая во внимание привлечение к административной ответственности за аналогичное правонарушение впервые, суд считает, что достаточным является наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Соколова С.В., "Дата" года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения, через Уйский районный суд.
Судья : Неежлева Л.С.