Решение по делу № 12-167/2020 от 10.03.2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 мая 2020 Дело № 12-167/2020

город Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Тумайкина Л.П.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ЖЭК» Ковалева Дмитрия Юрьевича и представителя по доверенности Олейника Константина Юрьевича на постановление заместителя начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя Дагриджана В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ЖЭК» Ковалева Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника Главного Управления государственного жилищного надзора города Севастополя Дагриджана В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО «ЖЭК» Ковалев Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Ковалев Д.Ю. направил в Гагаринский районный суд г. Севастополя жалобу, в которой просил постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель Ковалев Д.Ю. поддержал доводы жалобы, просил суд удовлетворить ее в полном объеме, суду пояснил, что ООО «ЖЭК» приняло управление домами №17,21 по проспекту Октябрьской революции г. Севастополь только с апреля 2019 года, а потому не имело технической возможности обследовать все подъезды. Техническая документация не была передана ООО «ЖЭК» предыдущей управляющей компанией. Кроме того, проверка проведена в отсутствие должностных лиц общества, главный инженер ФИО3 не имел полномочий присутствовать при проведении проверки и не имел соответствующей доверенности, проверка проведена в нарушение требований ФЗ № 294-ФЗ.

Представитель Госжилнадзора г. Севастополя Батищев В.А., действующий по доверенности пояснил, что согласование проверки с прокуратурой не требовалось, так как проверка проведена на основании обращения граждан. При проведении проверки присутствовал главный инженер ФИО3, который имел все соответствующие полномочия, подтвержденные доверенностью. В действиях Ковалева Д.Ю. установлен состав административного правонарушения, что стало основанием для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, в том числе исследуются все имеющиеся в деле доказательства, при необходимости заслушиваются пояснения специалиста.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Установлено, что ООО «ЖЭК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе управление многоквартирными домами № 17 и № 21 по проспекту Октябрьской Революции г. Севастополь, управление передано с ДД.ММ.ГГГГ.

Управление Госжилнадзора г. Севастополя проведена внеплановая выездная проверка по адресам пр. Октябрьской революции, д.17 и д.21 в отношении юридического липа ООО «ЖЭК», на основании распоряжения Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ .

Актом проверки зафиксированы следующие обстоятельства:

    в подъездах в указанных многоквартирных домах (с 1-го по 5-й) на всех этажах имеет место отслоение, разрушение, шелушение окрасочного и штукатурного слоев на потолке и стенах, что является нарушением п.3.2.1, п.3.2.2, п.3.2.8, п.4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

    также в ходе проведения проверки установлено, что в управляющей организации ООО «ЖЭК» отсутствует техническая документация долговременного хранения на многоквартирные дома №17 и №21 по пр. Октябрьской революции, что является нарушением в. 1.5.1, п, 1.5.2, п, 1,5.3 Правил и норм технической эксплуатация жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.24, п.25, п.26, п.27 Правил содержания общего имущества в много квартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. «a» п.4, п.18 Порядка осуществления деятельности но управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно протоколу об административном правонарушении, директору ООО «ЖЭК» вменено нарушение лицензионных требований осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домам № 17,21 по проспекту Октябрьской Революции в городе Севастополе, что выразилось в необеспечении содержания и текущего ремонта подъездов, отсутствие технической документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 491, Правилами № 170.

В соответствии с подп. «б» п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются крыши. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подп. «а», «б», «г» п. 10 Правил № 491).

Пунктом 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 данных Правил № 491 ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подп. «а»); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подп. «а» - «д» п. 2 данных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подп. «3»).

Согласно п. 3.2.1 Правил № 170 содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий и другое.

Таким образом, анализ приведенных норм позволяет сделать вывод об обязательности применения Правил № 170 при содержании многоквартирного дома, из которых в совокупности с нормами ЖК РФ следует, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Из представленных материалов дела не усматривается, что ООО «ЖЭК» с момента передачи в управление спорных многоквартирных домов активно предпринимало меры для заключения договоров с обслуживающими организациями с целью установления технического состояния многоквартирных домов.

Кроме того, суд не может принять доводы заявителя о том, что техническая документация длительного хранения, отсутствие которой ему вменяется, не была передана предыдущей управляющей компанией - ООО Севжилсервис», в связи с чем Общество обратилось в Арбитражный суд г. Севастополя с соответствующим иском.

Так, в обоснование указанных обстоятельств заявитель приложил копию искового заявления, поданного в Арбитражный суд г. Севастополя, о понуждении ООО «Севжилсервис» передать техническую документацию на многоквартирные дома, в том числе на дома, расположенные по адресам: проспект Октябрьской революции, д. 17, д. 21.

Данному исковому заявлению присвоен номер .

Однако в решении Арбитражного суда г. Севастополя, постановленного ДД.ММ.ГГГГ по делу , речь идет лишь о передаче технической документации на многоквартирные дома, расположенные по адресам: проспект Октябрьской революции, д. 52Б, д. 52В. Сведений о принятии арбитражным судом искового заявления в вышеуказанной части, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах у суда нет оснований принимать доводы заявителя об отсутствии в его действиях вины в отсутствии у ООО «ЖЭК» технической документации долговременного хранения на многоквартирные дома № 17 и № 21 по пр. Октябрьской революции, так как данные обстоятельства не подтверждены в ходе судебного разбирательства.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие «работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются, в том числе, должностные лица, на которых возложены обязанности по управлению (надлежащему содержанию общего имущества) многоквартирными домами (жилого фонда, его части), обладающие организационно-распорядительными или административно- хозяйственными функциями управляющей организации.

При таких обстоятельствах суд считает правильным вывод должностного лица о нарушении лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домам № 17,21 по проспекту Октябрьской Революции в городе Севастополе, что выразилось в необеспечении содержания и текущего ремонта подъездов, отсутствие технической документации.

Так, требование, содержащееся в названной норме, отнесено к лицензионным требованиям (подпункт "б" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), его нарушение управляющей организацией может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении составлено с соблюдением требований закона, противоречий не содержит.

Исследовав материалы дела и, оценив доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины Ковалева Д.Ю. в совершении административного правонарушения и критически оценивает его доводы, как избранный способ защиты.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р е ш и л :

Постановление заместителя начальника Главного Управления государственного жилищного надзора города Севастополя Дагриджан В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ЖЭК» Ковалева Дмитрия Юрьевича оставить – без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                     Л.П. Тумайкина

12-167/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ковалев Дмитрий Юрьевич
Другие
Олейник Константин Викторович
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Тумайкина Людмила Петровна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
10.03.2020Материалы переданы в производство судье
17.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
22.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020Вступило в законную силу
08.06.2020Дело оформлено
20.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее