Решение по делу № 2-458/2024 (2-3805/2023;) от 11.12.2023

УИД 34RS0001-01-2023-004975-97

Дело № 2-458/2024 (2-3805/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волгоград                                         20 марта 2024 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда в составе

председательствующего судьи Кузнецовой М.В.

при секретаре Заворуевой Д.Н.,

с участием: представителя истца помощника прокурора Ворошиловского района г.Волгограда Тихоновой А.И.,

представителя ответчика администрации г.Волгограда Толочко И.Г.,

представителей ответчика администрации Ворошиловского района г.Волгограда Молокановой И.А. и Кудряшовой А.С.,

представителя ответчика МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» Смирновой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ворошиловского района г.Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Волгограда, МБУ «ЖКХ Ворошиловского района г.Волгограда», администрации Ворошиловского района г.Волгограда о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Ворошиловского района г.Волгограда, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.Волгограда, МБУ «ЖКХ Ворошиловского района г.Волгограда», администрации Ворошиловского района г.Волгограда о возложении обязанности. Требования мотивированны тем, что прокуратурой Ворошиловского района г.Волгограда была проведена проверка исполнения законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских и спортивных площадок на территории Ворошиловского района г.Волгограда. В ходе проверки установлены случаи ненадлежащего технического состояния детских и спортивных площадок. На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований прокурор Ворошиловского района г.Волгограда просил суд обязать администрацию г.Волгограда обеспечить финансирование мероприятий по устранению МБУ «ЖКХ Ворошиловского района г.Волгограда» выявленных нарушений при содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории Ворошиловского района г.Волгограда в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: произвести ремонт посадочных мест карусели типа Б – «Вращающаяся платформа», расположенных по адресу: ул.Рабоче-Крестьянская, д.31,33, ул.Циолковского, д.2; спортивного инвентаря – уличного тренажера, расположенного по адресу: у.Профсоюзная, д.23, парк «Сказка»; восстановить целостность ограждения по ул.Циолковского, д.2, парк «Сказка», привести в надлежащее состояние сетки-цепи на кольцах для баскетбола в парке «Сказка»; обязать МБУ «ЖКХ Ворошиловского района г.Волгограда» после получения финансирования от администрации г.Волгограда устранить нарушения при содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок, а именно: произвести ремонт посадочных мест карусели типа Б – «Вращающаяся платформа», расположенных по адресу: ул.Рабоче-Крестьянская, д.31,33, ул.Циолковского, д.2; спортивного инвентаря – уличного тренажера, расположенного по адресу: у.Профсоюзная, д.23, парк «Сказка»; восстановить целостность ограждения по ул.Циолковского, д.2, парк «Сказка», привести в надлежащее состояние сетки-цепи на кольцах для баскетбола в парке «Сказка».

    Помощник прокурора Ворошиловского района г.Волгограда Тихонова А.И. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

    Представитель ответчика администрации г.Волгограда Толочко И.Г., представители ответчика администрации Ворошиловского района г.Волгограда Молоканова И.А. и Кудряшова А.С., представитель ответчика МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» Смирнова О.О., судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей, при этом обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей (п. 2 ст. 67.1 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с положениям ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципах законодательного обеспечения прав ребенка; ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В силу п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории (п. 3 ст. 132 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 12, 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга жителей поселения, обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.06.2013 № 182-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013), который распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов

Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (п.п. 7.7-7.8 ГОСТ Р 52301-2013).

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ворошиловского района г.Волгограда проведена проверка исполнения законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских и спортивных площадок на территории Ворошиловского района г.Волгограда.

В ходе проверки было установлено, что на территории Ворошиловского района расположено 90 детских и спортивных площадок, находящихся в оперативном управлении МБУ «ЖУХ Ворошиловского района Волгограда», часть детских площадок не соответствует требованиям законодательства.

28 августа 2023 года прокуратурой Ворошиловского района г.Волгограда в адрес МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» вынесено представление об устранении нарушений об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

По результатам рассмотрения представления МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» дан ответ от 29 сентября 2023 года согласно которому ответственный исполнитель привлечен к дисциплинарной ответственности, детские игровые площадки очищены от случайного мусора, размещены информационные таблички, ремонт малых архитектурных форм будет осуществлен при соответствующем финансировании.

В ходе проверки, проведенной 01 ноября 2023 года, установлено, что часть детских площадок не соответствует требованиям законодательства, о чем свидетельствует представленный стороной истца в материалы дела акт осмотра, а именно: посадочные места карусели типа Б – «Вращающаяся платформа», расположенные по ул.Рабоче-Крестьянская, д.31,33, ул.Циолковского, д.2, находящиеся в неисправном состоянии, спортивный инвентарь – уличные тренажеры, расположенные по ул.Профсоюзная, д.23, парк «Сказка» имеют технические повреждения (сломана педаль для вращения), сетка-цепь на кольцах для баскетбола в парке «Сказка» имеют технические повреждения, детские качели находятся в неисправном состоянии (детская площадка по ул.Профсоюзная, д.12,23, ул.Социалистическая, д.18,20,20а,22); горки по ул.Рабоче-Крестьянская д.31,33, ул.Социалистическая, д.18,20,20а,22 находятся в ненадлежащем состоянии; выявлены факты нарушения целостности ограждения по ул.Циолковского, д.2, ул.Профсоюзная, д.19;по ул.Профсоюзная, д.19 расположена детская спортивная площадка, на территории которой отсутствует покрытие, футбольные ворота находятся в неисправном состоянии.

Оспаривая факт ненадлежащего содержания детских игровых форм и спортивных тренажеров, ответчиками представлен акт № 2 от 01 марта 2024 года, согласно которому, детские игровые площадки и спортивные формы, являющиеся предметом спора, и находящиеся на балансе МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» находятся в надлежащем техническом состоянии, после выполнения работ по их ремонту силами МБУ «ЖКХ Ворошиловского района».

Вместе с тем, согласно акта осмотра от 20 марта 2024 года составленного комиссией в составе представителя прокуратуры Ворошиловского района г.Волгограда, администрации Ворошиловского района г.Волгограда и МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда», в ходе осмотра установлено отсутствие целостности сетчатого ограждения в детском парке «Сказка».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора в части возложения на МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» обязанности устранить нарушения при содержании и эксплуатации детской игровой площадки, а именно: восстановить целостность ограждения по адресу: г.Волгоград, Ворошиловский район, парк «Сказка».

Вместе с тем, разрешая исковые требования в части возложения на МБУ «ЖКХ Ворошиловского района» обязанности устранить нарушения при содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок, а именно: произвести ремонт посадочных мест карусели типа Б – «Вращающаяся платформа», расположенных по адресу: ул.Рабоче-Крестьянская, д.31,33, ул.Циолковского, д.2; спортивного инвентаря – уличного тренажера, расположенного по адресу: у.Профсоюзная, д.23, парк «Сказка»; восстановить целостность ограждения по ул.Циолковского, д.2, привести в надлежащее состояние сетки-цепи на кольцах для баскетбола в парке «Сказка», суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку согласно акту осмотра от 01 марта 2024 года не зафиксирован факт поломки какого-либо оборудования, а равно необходимость его восстановления. Напротив, указано, что оборудование находится в надлежащем состоянии.

Также суд не усматривает основания для удовлетворения исковых требования в части возложения на администрацию г.Волгограда обеспечить финансирование мероприятий по устранению МБУ «ЖКХ Ворошиловского района г.Волгограда» выявленных нарушений при содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории Ворошиловского района г.Волгограда в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, исходя из следующего.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация муниципального образования Крымский район, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

При этом понуждение администрации г.Волгограда к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции РФ принцип разделения властей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ворошиловского района г.Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Волгограда, МБУ «ЖКХ Ворошиловского района г.Волгограда», администрации Ворошиловского района г.Волгограда о возложении обязанности – удовлетворить частично.

Возложить на МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» обязанность устранить нарушения при содержании и эксплуатации детских игровых площадок, а именно: восстановить целостность ограждения по адресу: г.Волгоград, Ворошиловский район, парк «Сказка».

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора Ворошиловского района г.Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБУ «ЖКХ Ворошиловского района г.Волгограда» о возложении обязанности устранить нарушения при содержании и эксплуатации детских игровых площадок – отказать.

В удовлетворении исковых требований прокурора Ворошиловского района г.Волгограда, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Волгограда, администрации Ворошиловского района г.Волгограда о возложении обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                            М.В. Кузнецова

Мотивированное решение суда составлено 27 марта 2024 года.

Судья                                            М.В. Кузнецова

2-458/2024 (2-3805/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ворошиловского района г. Волгограда
Ответчики
МБУ "ЖКХ Ворошиловского района Волгограда"
Администрация г. Волгограда
Администрация Ворошиловского района г. Волгограда
Другие
ООО "УК Ворошиловского района"
Департамент муниципального имущества администрации г. Волгограда
ООО "Центральная управляющая компания"
Департамент финансов администрации Волгограда
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Кузнецова Маргарита Владимировна
Дело на сайте суда
vor.vol.sudrf.ru
11.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2024Подготовка дела (собеседование)
10.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2024Судебное заседание
13.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее