Решение по делу № 2а-1588/2021 от 18.10.2021

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 10.11.2021.

Дело № 2а-1588/2021

УИД 33RS0006-01-2021-002687-93

                    

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 ноября 2021 года                                  г. Вязники

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                          Степановой Л.В.

с участием прокурора                              Доля Е.Г.

при секретаре                                  Блиновой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по Вязниковскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Афанасьевой Светланы Евгеньевны,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел России по Вязниковскому району Владимирской области (далее ОМВД России по Вязниковскому району) обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Афанасьевой С.Е. административного надзора.

Заявленные требования мотивированы тем, что Афанасьева С.Е. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым она была осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> РФ, к наказанию в виде лишения свободы. Освобождена от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно. По месту жительства она характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроена, склонна к совершению преступлений и административных правонарушений, злоупотреблению спиртных напитков, привлекалась к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ – по <данные изъяты> РФ и ДД.ММ.ГГГГ – по <данные изъяты> КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Афанасьевой С.Е. административный надзор на срок один год с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции.

Лебедева О.А., представляющая по доверенности интересы административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, представив ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Административный ответчик Афанасьева С.Е., извещенная о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом, в суд не явилась, в поступившей в суд телефонограмме просила рассмотреть дело без ее участия, указав на согласие с административным иском.

Кроме того, в суд от Афанасьевой С.Е. ранее поступило заявление, в котором она также просила о рассмотрении дела без ее участия, указав на согласие с административным иском.

С учетом приведенных обстоятельств об извещении участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела и их неявки в судебное заседание, суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Прокурор Доля Е.Г. просила заявленные ОМВД России по Вязниковскому району требования удовлетворить частично, возражая против установления Афанасьевой С.Е. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также преступления при рецидиве преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов дела следует, что Афанасьева С.Е. отбывала наказание в виде лишения свободы по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым была осуждена за совершение в условиях рецидива преступления тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы. (л.д. 10-14)

Постановлением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Афанасьева С.Е. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на 3 мес. 28 дней. (л.д. 18-19)

Согласно справке, выданной ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области, из мест лишения свободы Афанасьева С.Е. освободилась ДД.ММ.ГГГГ условно - досрочно. (л.д. 15)

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом данных положений уголовного закона судимость Афанасьевой С.Е. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не погашена. Сведений о снятии судимости до истечения срока ее погашения в материалы дела не представлено.

Из административного иска следует, что после отбытия наказания Афанасьева С.Е. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не трудоустроена, склонна к совершению преступлений и административных правонарушений, злоупотреблению спиртными напитками, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно представленной инспектором АН ОМВД России по Вязниковскому району ФИО8 в материалы дела характеристики на Афанасьеву С.Е. следует, что она после освобождения из мест лишения свободы проживает одна, в настоящее время официально не трудоустроена, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонна к злоупотреблению спиртного, привлекалась к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ – по ст. <данные изъяты> РФ и ДД.ММ.ГГГГ – по ст. <данные изъяты> РФ. (л.д. 4)

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Афанасьева С.Е. была привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ за то, что 28.02.2021 в 09 час. 20 мин. она находилась на остановке общественного транспорта по адресу: Вязниковский район, п. Степанцево, ул. 2-я Школьная без средств индивидуальной защиты – без маски, чем нарушила требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38. За совершение данного административного правонарушения Афанасьева С.Е. была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. (л.д. 20-22)

Постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Вязниковскому району от 31.08.2021 Афанасьева С.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ, за то, что 30.08.2021 в 10 час. 30 мин. последняя находилась в общественном месте по адресу: Вязниковский район, п. Степанцево, ул. 2-я Школьная, д. 21 в состоянии опьянения, тем самым оскорбляя человеческое достоинство и общественную нравственность, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 505 рублей. (л.д. 23)

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В данном случае на момент рассмотрения настоящего дела установленный ст. 4.6 КоАП РФ срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в отношении Афанасьевой С.Е. не истек.

Таким образом, судом установлено, что Афанасьева Светлана Евгеньевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющая гражданство Российской Федерации, подпадает под категорию лиц, указанных в пункте 1 и 2 части 1, пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершившего в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем требования административного истца об установлении в отношении Афанасьевой С.Е. административного надзора являются обоснованными.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в любом случае является обязательным.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Определяя подлежащие установлению в отношении Афанасьевой С.Е. виды административных ограничений, предложенные административным истцом, суд принимает во внимание в совокупности обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного ей преступления, данные о личности осужденного, сведения о ее поведении после освобождения из мест лишения свободы и находит обоснованными требования административного истца об установлении в отношении Афанасьевой С.Е. административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Так, Афанасьева С.Е. отбывала наказание за совершение при рецидиве преступлений тяжкого преступления, направленного против здоровья населения и общественности нравственности, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, отличающегося повышенной степенью общественной опасности. Как усматривается из представленных материалов дела и характеристики, Афанасьева С.Е. после освобождения из мест лишения свободы проживает одна, в настоящее время официально не трудоустроена, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонна к злоупотреблению спиртного, привлекалась к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ – по ст. <данные изъяты> РФ и ДД.ММ.ГГГГ – по ст. <данные изъяты> КоАП РФ.

Одно из административных правонарушений связано с употреблением ей алкогольной продукции и нахождением в состоянии опьянения в общественном месте.

С учетом указанных выше обстоятельств требования административного истца в части определения Афанасьевой С.Е. административного ограничения в виде запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, суд считает необоснованным требование административного истца в части установления в отношении Афанасьевой С.Е. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., поскольку доказательств совершения административным ответчиком в период административного надзора каких-либо противоправных деяний в ночное время суток в суду не представлено.

Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства о поведении Афанасьевой С.Е., характер допущенных ей административных правонарушений, суд полагает возможным определить ей минимальный срок административного надзора – один год.

Исчисление срока административного надзора в отношении Афанасьевой С.Е. суд определяет в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 5, ч.1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по Вязниковскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Афанасьевой Светланы Евгеньевны удовлетворить частично.

Установить в отношении Афанасьевой Светланы Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, административный надзор на срок 1 год по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.

На период административного надзора установить в отношении Афанасьевой Светланы Евгеньевны административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции.

В удовлетворении заявленных требований в части установления Афанасьевой С.Е. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья                         Л.В. Степанова

2а-1588/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Вязниковскому району
Ответчики
Афанасьева Светлана Евгеньевна
Другие
Лебедева Ольга Вячеславовна
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Степанова Любовь Владимировна
Дело на сайте суда
viaznikovsky.wld.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация административного искового заявления
18.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2021Дело оформлено
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее