Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 10.11.2021.
Дело № 2а-1588/2021
УИД 33RS0006-01-2021-002687-93
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 ноября 2021 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Л.В.
с участием прокурора Доля Е.Г.
при секретаре Блиновой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по Вязниковскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Афанасьевой Светланы Евгеньевны,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел России по Вязниковскому району Владимирской области (далее ОМВД России по Вязниковскому району) обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Афанасьевой С.Е. административного надзора.
Заявленные требования мотивированы тем, что Афанасьева С.Е. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым она была осуждена за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> РФ, к наказанию в виде лишения свободы. Освобождена от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно. По месту жительства она характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроена, склонна к совершению преступлений и административных правонарушений, злоупотреблению спиртных напитков, привлекалась к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ – по <данные изъяты> РФ и ДД.ММ.ГГГГ – по <данные изъяты> КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Афанасьевой С.Е. административный надзор на срок один год с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции.
Лебедева О.А., представляющая по доверенности интересы административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, представив ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
Административный ответчик Афанасьева С.Е., извещенная о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом, в суд не явилась, в поступившей в суд телефонограмме просила рассмотреть дело без ее участия, указав на согласие с административным иском.
Кроме того, в суд от Афанасьевой С.Е. ранее поступило заявление, в котором она также просила о рассмотрении дела без ее участия, указав на согласие с административным иском.
С учетом приведенных обстоятельств об извещении участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела и их неявки в судебное заседание, суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Прокурор Доля Е.Г. просила заявленные ОМВД России по Вязниковскому району требования удовлетворить частично, возражая против установления Афанасьевой С.Е. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также преступления при рецидиве преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов дела следует, что Афанасьева С.Е. отбывала наказание в виде лишения свободы по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым была осуждена за совершение в условиях рецидива преступления тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы. (л.д. 10-14)
Постановлением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Афанасьева С.Е. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на 3 мес. 28 дней. (л.д. 18-19)
Согласно справке, выданной ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области, из мест лишения свободы Афанасьева С.Е. освободилась ДД.ММ.ГГГГ условно - досрочно. (л.д. 15)
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом данных положений уголовного закона судимость Афанасьевой С.Е. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не погашена. Сведений о снятии судимости до истечения срока ее погашения в материалы дела не представлено.
Из административного иска следует, что после отбытия наказания Афанасьева С.Е. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не трудоустроена, склонна к совершению преступлений и административных правонарушений, злоупотреблению спиртными напитками, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно представленной инспектором АН ОМВД России по Вязниковскому району ФИО8 в материалы дела характеристики на Афанасьеву С.Е. следует, что она после освобождения из мест лишения свободы проживает одна, в настоящее время официально не трудоустроена, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонна к злоупотреблению спиртного, привлекалась к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ – по ст. <данные изъяты> РФ и ДД.ММ.ГГГГ – по ст. <данные изъяты> РФ. (л.д. 4)
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Афанасьева С.Е. была привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ за то, что 28.02.2021 в 09 час. 20 мин. она находилась на остановке общественного транспорта по адресу: Вязниковский район, п. Степанцево, ул. 2-я Школьная без средств индивидуальной защиты – без маски, чем нарушила требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38. За совершение данного административного правонарушения Афанасьева С.Е. была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. (л.д. 20-22)
Постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Вязниковскому району от 31.08.2021 Афанасьева С.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ, за то, что 30.08.2021 в 10 час. 30 мин. последняя находилась в общественном месте по адресу: Вязниковский район, п. Степанцево, ул. 2-я Школьная, д. 21 в состоянии опьянения, тем самым оскорбляя человеческое достоинство и общественную нравственность, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 505 рублей. (л.д. 23)
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В данном случае на момент рассмотрения настоящего дела установленный ст. 4.6 КоАП РФ срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в отношении Афанасьевой С.Е. не истек.
Таким образом, судом установлено, что Афанасьева Светлана Евгеньевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющая гражданство Российской Федерации, подпадает под категорию лиц, указанных в пункте 1 и 2 части 1, пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершившего в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем требования административного истца об установлении в отношении Афанасьевой С.Е. административного надзора являются обоснованными.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в любом случае является обязательным.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Определяя подлежащие установлению в отношении Афанасьевой С.Е. виды административных ограничений, предложенные административным истцом, суд принимает во внимание в совокупности обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного ей преступления, данные о личности осужденного, сведения о ее поведении после освобождения из мест лишения свободы и находит обоснованными требования административного истца об установлении в отношении Афанасьевой С.Е. административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Так, Афанасьева С.Е. отбывала наказание за совершение при рецидиве преступлений тяжкого преступления, направленного против здоровья населения и общественности нравственности, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, отличающегося повышенной степенью общественной опасности. Как усматривается из представленных материалов дела и характеристики, Афанасьева С.Е. после освобождения из мест лишения свободы проживает одна, в настоящее время официально не трудоустроена, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонна к злоупотреблению спиртного, привлекалась к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ – по ст. <данные изъяты> РФ и ДД.ММ.ГГГГ – по ст. <данные изъяты> КоАП РФ.
Одно из административных правонарушений связано с употреблением ей алкогольной продукции и нахождением в состоянии опьянения в общественном месте.
С учетом указанных выше обстоятельств требования административного истца в части определения Афанасьевой С.Е. административного ограничения в виде запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, суд считает необоснованным требование административного истца в части установления в отношении Афанасьевой С.Е. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., поскольку доказательств совершения административным ответчиком в период административного надзора каких-либо противоправных деяний в ночное время суток в суду не представлено.
Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства о поведении Афанасьевой С.Е., характер допущенных ей административных правонарушений, суд полагает возможным определить ей минимальный срок административного надзора – один год.
Исчисление срока административного надзора в отношении Афанасьевой С.Е. суд определяет в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 5, ч.1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по Вязниковскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Афанасьевой Светланы Евгеньевны удовлетворить частично.
Установить в отношении Афанасьевой Светланы Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, административный надзор на срок 1 год по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.
На период административного надзора установить в отношении Афанасьевой Светланы Евгеньевны административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции.
В удовлетворении заявленных требований в части установления Афанасьевой С.Е. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Л.В. Степанова