Решение от 20.09.2021 по делу № 2-610/2021 от 11.05.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

*** 20 сентября 2021 года

Нижнеилимский районный суд *** в составе председательствующей судьи Кайзер Н.В.,

при помощнике судьи Коноплевой Д.Г., с участием прокурора Раздобудько В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по иску Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «КТ-Ресурс» о возложении обязанности выполнить требования природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Усть-Илимский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «КТ-Ресурс» о возложении обязанности выполнить требования природоохранного законодательства.

В обоснование своих исковых требований указал, что Усть-Илимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «КТ-Ресурс» природоохранного законодательства при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***, ***, в ходе которой выявлены факты осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, создающие угрозу причинения вреда компонентам природы. С учетом принятого судом отказа от части требований просят суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «КТ-Ресурс» в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

оборудовать места временного накопления отходов, образующихся при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***, ***, в соответствии с требованиями СанПиН ***-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

составить паспорта на опасные отходы (аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, отходы минеральных масел моторных, фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%), шины пневматические автомобильные отработанные), образующиеся в процессе эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***;

представить в Межрегиональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории отчет по форме ***-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за *** г.;

обратиться в Службу государственного экологического надзора *** с документами, обеспечивающими актуализацию сведений об учете эксплуатируемой котельной в части отражения всех эксплуатируемых источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расположенной по адресу: ***, *** в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

представить в Межрегиональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории отчет по форме ***) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2020 г.;

обеспечить проведение производственного экологического контроля при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***, ***;

произвести перерасчет размера платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с эксплуатацией котельной, расположенной по адресу: ***, *** за период деятельности в *** гг. и внести дополнительную плату за негативное воздействие на окружающую среду в связи с эксплуатацией указанной котельной за период деятельности в *** гг. в Межрегиональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории;

обеспечить проведение инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***;

обеспечить расчет нормативов допустимых выбросов веществ I класса опасности, выброс которых осуществляется при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***, ***;

обеспечить ведение реестра установок по очистке газов котельной, эксплуатируемой в ***;

обеспечить определение эффективности работы установки по очистке газа, эксплуатируемой на котельной ***;

разработать и утвердить паспорт установки по очистке газов, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы, планово-предупредительного ремонта установки по очистке газов, руководство (инструкцию) по эксплуатации установки по очистке газов котельной ***;

определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию установки по очистке газов и ведение паспорта установки по очистке газов котельной ***.

В судебном заседании помощник прокурора *** Раздобудько В.О. исковые требования поддержал, в обоснование которых привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик ООО «КТ-Ресурс» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, представив письменный отзыв, в котором указал о несогласии с предъявленными требованиями, просил дело рассмотреть в отсутствии представителя ответчика.

Третье лицо – Служба государственного экологического надзора ***, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направили, представив письменный отзыв, в котором полагают заявленные исковые требования обоснованными, и просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9, ст.42 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В силу положений ст. 11 Федерального закона от *** N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст.ст. 4, 15 Конституции РФ органы власти, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и федеральные законы, имеющие верховенство на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и следует из Выписки из ЕГРЮЛ от ***, что ООО «КТ-Ресурс» зарегистрировано в качестве юридического лица ***, основным видом деятельности Общества является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.

В соответствии с заключенным *** с Администрацией Рудногорского городского поселения концессионного соглашения *** в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, находящихся на территории Рудногорского муниципального образования, Общество вправе осуществлять горячее водоснабжение, производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта соглашения, которым в силу Приложения *** к соглашению, является котельная ***, расположенная по адресу: ***, ***.

Приложением *** к Соглашению определен состав объекта соглашения, в том числе оборудование котельной.

Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, от *** и сведениям Государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, указанная котельная поставлена на государственный учет в региональный государственный реестр в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду III категории, в качестве источника выбросов указан объект высотой 45 м., диаметром 20 см, сведения об иных стационарных источниках выбросов отсутствуют.

Обществом произведены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду по котельной, расположенной по адресу: ***, район промышленной площадки ***, и поданы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за *** год, которая составила *** рублей и *** рублей, соответственно.

Также в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в рамках проведенной прокурорской выездной проверки произведен осмотр территорий котельной, эксплуатируемой ООО «КТ-Ресурс», по адресу: ***, ***

Из представленных в материалах деда акта проверки исполнения природоохранного законодательства от *** и фототаблиц следует, что в качестве топлива на эксплуатируемой котельной используется древесное топливо, комплекс котельной включает: здание котельной, 4 котла, систему химводоподготовки и хранения горячей воды, открытую площадку для хранения древесного топлива (щепа, опилки, дрова), сварочный пост, рабочие посты слесарей, рубительную машину для производства щепы, станок для заточки ножей рубительной машины, открытый склад соли, административно-бытовые помещения, транспортную технику (три фронтальных погрузчика, экскаватор), повысительную насосную станцию, центральный тепловой пункт, тепловые сети, дизельные генераторы.

В соответствии с актом проверки источниками выбросов (выделения) загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются: дымовая труба котельной; рубительная машина, сварочный пост и слесарные участки; станок для заточки пил рубительной машины, открытый склад древесного топлива для котельной (опилки, цепа); транспортные средства, гараж.

Аналогичные сведения об источниках выбросов (выделения) загрязняющих веществ в атмосферный воздух котельной ***, эксплуатируемой ООО «КТ-Ресурс», содержится и в представленных ответчиком справке исходных данных от предприятия, а также в экспертном заключении о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам проектной документации, выданном ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

    Кроме того, при осмотре территории предприятия зафиксировано наличие видов отходов, аналогичных отходам, включенным в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от *** ***, а также отходов, которые подлежат образованию в процессе хозяйственной деятельности с учетом отходообразующих видов деятельности: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, отходы минеральных масел моторных, фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные, смет с территории предприятия малоопасный, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы зачистки транспортных средств и площадок разгрузки и хранения древесного сырья, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%), шины пневматические автомобильные отработанные.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от *** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву (ч.2 ст.51 Федерального закона от *** № 7-ФЗ).

Статьей 13.4 Федерального закона от *** № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от *** *** утверждены санитарные правила по организации мест накопления отходов (СанПиН ***-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).

В силу пункта 4 названных Правил на территориях городских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с пунктом 218 Правил условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.

Накопление промышленных отходов I класса опасности допускается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах; III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

Пунктом 220 вышеуказанных Правил установлено, что при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;

поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);

поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Далее, в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от *** № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Приказом Минприроды России от *** *** утвержден Порядок паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности, пунктом 3 которого установлено, что паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

Кроме того, согласно требованиям ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета.

Приказом Росстата от *** *** «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» установлена годовая форма федерального статистического наблюдения ***-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». Заполненные формы ежегодно до 01 февраля после отчетного периода предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. При этом учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

Также, в соответствии с требованиями ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

Приказом Росстата от *** *** утверждена форма государственного статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха ***-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», представление которой в уполномоченный орган Росприроднадзора осуществляется не позднее 22 января года, следующего за отчетным (пункт 1).

При этом, статьей 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на хозяйствующих субъектов, в ходе деятельности которых осуществляется негативное воздействие на окружающую среду (выброс загрязняющих веществ в атмосферу, образование отходов), возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Внесение платы осуществляется до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с п. 3 ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч. 5 ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Далее, в силу ч.1 ст. 69.2 Федерального закона от *** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ч.2 ст. 69.2 Федерального закона от *** № 7-ФЗ).

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 69 Федерального закона от *** № 7-ФЗ, приказом Минприроды России от *** *** в заявке о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также непосредственно в государственном реестре подлежат отражению сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ.

При этом, стационарным источником выбросов является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества. Его местоположение определено с помощью единой государственной системы координат, либо этот объект можно переместить с помощью передвижного источника (ст. 1, п. 1 ст. 16 Закона об охране окружающей среды, ст. 1 Федерального закона от *** N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Письмо Минприроды России от *** N 12-44/22962).

Помимо указанного, в соответствии с требованиями пп. 8 п. 8 Положения о службе государственного экологического надзора ***, утвержденного постановлением *** от *** ***-пп, служба осуществляет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Статьей 3 Федерального закона от *** № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на принципе обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов.

На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 22 Федерального закона от *** № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов III категории, производят расчет нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

В соответствии с п.п. 13, 15, 16, 18 Правилами эксплуатации установок очистки газа (ГОУ), утвержденными приказом Минприроды России от *** ***, на производственных объектах должен вестись реестр ГОУ с присвоением каждой газоочистной установке регистрационного номера.

Хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ.

ГОУ должны быть оборудованы специальными местами отбора проб, оборудованием для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ.

Далее, частями 1 и 2 статьи 67 Федерального закона от *** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (ПЭК), осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Между тем, в судебном заседании установлено, что в ходе эксплуатации вышеназванного производственного объекта ответчиком допущены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, создающие угрозу причинения вреда компонентам природы.

Как уже было указано выше, решением Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора от *** назначено проведение проверки соблюдения ООО «КТ-Ресурс» требований природоохранного законодательства при осуществлении на территории *** деятельности по производству тепловой энергии.

По результатам проведенной Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки составлен акт проверки исполнения природоохранного законодательства от ***, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения, а именно:

- не организованы места накопления образующихся на территории производственных площадок котельных опасных отходов;

- не разработаны паспорта на опасные отходы;

- учет и отчетность в области обращения с отходами не ведется;

- при постановке на учет котельной в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, отражены не все источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- отчетность об охране атмосферного воздуха в уполномоченный орган не представлена;

- производственный экологический контроль не осуществляется;

- обучение в сфере экологической безопасности у руководителя Общества отсутствует;

- нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ I класса опасности не разработаны и не утверждены, инвентаризация выбросов не произведена;

- расчет и внесение платы за негативное воздействие на атмосферный воздух за 2020 год произведены неверно, со значительным занижением фактических выбросов загрязняющих веществ, не соответствующих мощности котельной и условиям ее эксплуатации и данным, отраженным при государственном учете Центральной котельной в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

- правила эксплуатации установок по очистке газов не соблюдаются, реестр газоочистного оборудования, программа технического обслуживания, технического осмотра и проверки показателей работы, паспорт на установку очистки газа, документы проверки эффективности ее работы отсутствуют.

Выявленные в ходе проведенной проверки вышеперечисленные нарушения подтверждаются также представленными в материалах дела фототаблицами к акту проверки, объяснениями исполнительного директора Общества К. от ***, справкой исходных данных от предприятия ООО «КТ-Ресурс», экспертным заключением ООО «Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения» о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам проектной документации, данными расчетов платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «КТ-Ресурс» за *** года, произведенными Межрегиональным управлением Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории.

В тоже время, часть выявленных в ходе проведенной проверки нарушений природоохранного законодательства ответчиком устранена, о чем суду представлены подтверждающие документы.

Так, ответчиком проведена инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, произведен расчет нормативов допустимых выбросов вещества I класса опасности, что подтверждается Отчетом по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и нормативами предельно допустимых выбросов вредных веществ (загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «КТ-Ресурс», а кроме того приказом *** от *** ООО «КТ-Ресурс» определено должностное лицо, ответственное за эксплуатацию установки по очистке газов и ведение паспорта установки по очистке газов, в связи с чем суд приходит к выводу о необоснованности заявленных прокурором требованиям в указанной части.

Вместе с тем, вопреки приведенным представителем ответчика в отзыве доводам об устранении всех выявленных природоохранным прокурором нарушений, доказательств тому не представлено.

Так, суду не представлено достоверных и допустимых доказательств тому, что ответчиком в полной мере выполнены предусмотренные положениями природоохранного законодательства обязанность в части:

- оборудования мест временного накопления отходов, образующихся при эксплуатации котельной ***;

- обращения в службу государственного экологического надзора *** с документами, обеспечивающими актуализацию сведений об учете эксплуатируемой котельной в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в части отражения всех эксплуатируемых источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, - сварочный пост, склад древесного топлива, гараж.

- представления в Межрегиональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории отчета по форме ***-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» и отчета по форме ***-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за *** год;

- произведения перерасчета размера платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с эксплуатацией котельной за период деятельности в *** годах и внесения дополнительной платы в Межрегиональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории;

- обеспечения ведения реестра установок по очистке газов котельной и определения эффективности работы установок по очистке газов, эксплуатируемых на котельной;

- разработки и утверждения паспорта установки по очистке газов, программы проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы, планово-предупредительного ремонта установки по очистке газов, руководства (инструкцию) по эксплуатации установки по очистке газов котельной ***.

Также не могут быть приняты судом в качестве документов, подтверждающих проведение ответчиком производственного экологического контроля при эксплуатации котельной, расположенной в ***, поскольку представленная программа производственного контроля не содержит сведений об источнике выбросов загрязняющих веществ в виде рубительной машины, станка для заточки пил рубительной машины, постов слесарей и об образовании отходов от эксплуатации и обслуживания техники и транспортных средств.

Равно являются голословными и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства утверждения ответчика об отсутствии необходимости в составлении паспортов на такие виды отходов, как аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, отходы минеральных масел моторных, фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%), шины пневматические автомобильные отработанные, по причине заключения ответчиком договора на обслуживание техники вне территории котельной, поскольку доказательств заключения упомянутого договора в материалы дела не представлено, а кроме того, сам факт заключения такого договора не освобождает ответчика от исполнения обязанности по разработке паспортов на отходы, образованных и накопленных на территории котельной до заключения договора.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления в ходе осуществления хозяйственной деятельности ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не предоставлено.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется, поскольку исполнение судебного решения, по смыслу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать как элемент судебной защиты (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от *** N 1-П, от *** N 8-П, от *** N 8-П, от *** N 10-П, от *** N 4-П, от *** N 11-П, от *** N 7-П).

Рассматривая вопрос о сроке для исполнения решения суда, о котором заявлено прокурором, суд находит его разумным.

При установленных по делу обстоятельствах, оценив имеющиеся по делу доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности как каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, с учетом вышеприведенных норм законодательства, суд полагает требования Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «КТ-Ресурс» о возложении обязанности выполнить требования природоохранного законодательства, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░», 1-10, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ***-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░»;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15%), ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ***;

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ***-░░ (░░░░░░) «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ *** ░░░;

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ******, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ***-░░ (░░░░░░) «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 2020 ░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ******

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, *** ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ *** ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ *** ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ******;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ***

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ***.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ***.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░

2-610/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Усть-Илимский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "КТ-РЕСУРС"
Другие
Служба государственного экологического надзора ИО
Суд
Нижнеилимский районный суд Иркутской области
Судья
Кайзер Н.В.
Дело на сайте суда
nizhneilimsky.irk.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2021Передача материалов судье
17.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021Подготовка дела (собеседование)
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2021Судебное заседание
20.09.2021Судебное заседание
20.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее