Дело № 2-484/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пермь 17 января 2017 года
Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Пепеляевой И.С.,
при секретаре Симонян Т.С.,
с участием помощника прокурора Мотовилихинского района г. Перми Анферовой Л.И.,
представителя Управления Россельхознадзора по Пермскому краю Шиабутдиновой Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Осинского района Пермского края к Государственной ветеринарной инспекции Пермского края о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Осинского района Пермского края, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Государственной ветеринарной инспекции Пермского края о возложении обязанности, свои требования мотивируя тем, что решением Осинского районного суда Пермского края от 08.07.2013 на Правительство Пермского края возложена обязанность принять в собственность и включить в реестр имущества государственной собственности Пермского края сибиреязвенный скотомогильник № 14, расположенный на территории Пальского поселения Осинского района Пермского края, на расстоянии 1500 метров в западном направлении от д. Новая Драчева, 1400 метров в южном направлении от д. Кузнечиха в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение мероприятий по обустройству указанного сибиреязвенного скотомогильника в соответствии с п. 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2014 № 56 и п.п. 5.4, 5.6, 6.2, 6.6 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 № 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007), путем огораживания территории скотомогильника глухим забором высотой не менее двух метров с выездными воротами, оборудования с внутренней стороны забора по всему периметру траншеи глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метра с устройством вала вынутого грунта и перекидного моста через траншею, обеспечить контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений). На основании выданного по решению суда исполнительного листа судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г. Перми 16.10.2013 было возбуждено исполнительное производство, производство по которому окончено 29.01.2013. Основанием для окончания исполнительного производства послужило издание распоряжения председателя Правительства Пермского края от 28.10.2013 № 257-рп «О принятии имущества в государственную собственность Пермского края», в соответствии с которым указанный сибиреязвенный скотомогильник безвозмездно принят в государственную собственность Пермского края и закреплен на праве оперативного управления за Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края. Инспекции поручено принять на учет сибиреязвенный скотомогильник, обеспечить государственную регистрацию права на имущество и организовать мероприятия, необходимые для обеспечения его обустройства в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных и санитарно-эпидемиологических норм. В целях принятия мер по контролю за фактическим устранением нарушений ветеринарно-санитарных и санитарно-эпидемиологических норм, 20.07.2016 прокуратурой Осинского района совместно с привлечением в качестве специалистов заведующей Осинской участковой ветеринарной лечебницей ГБУ ветеринарии Пермского края «Чайковская станция по борьбе с болезнями животных» ФИО3 и заведующей Крыловским ветеринарным участком ФИО4 проведена проверка вышеуказанного скотомогильника, в ходе которой установлено, что ограждение объекта разрушено, ворота не заперты на замок, территория скотомогильника оканавлена (канава глубиной 0,3 метра расположена снаружи по периметру ограждения), имеется два опознавательных аншлага «Сибиреязвенный скотомогильник». В ходе проверки также установлено, что мероприятия по обустройству сибиреязвенного скотомогильника в соответствии ветеринарно-санитарных норм не выполнены, государственная регистрация права собственности на указанный сибиреязвенный скотомогильник не обеспечена. Существование на территории Осинского городского поселения скотомогильника в условиях, когда ни одна из организаций не обеспечивает его надлежащее состояние и контроль за использованием, представляет угрозу для жизни людей. Непринятие соответствующих мер по приведению скотомогильника в соответствие с действующими санитарными правилами нарушает права граждан на благоприятную среду, на ее защиту от негативного воздействия. Прокурор Осинского района Пермского края просит возложить на Государственную ветеринарную инспекцию Пермского края обязанность совершить действия по регистрации права на сибиреязвенный скотомогильник, расположенный на территории Пальского сельского поселения Осинского района Пермского края на расстоянии 1500 метров в западном направлении от д. Новая Драчева, 1400 метров в южном направлении от д. Кузнечиха, организовать его обустройство и содержание в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных норм.
Помощник прокурора Мотовилихинского района г. Перми Анферова Л.И. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить, поддерживает доводы искового заявления.
Представитель ответчика Государственной ветеринарной инспекции Пермского края в судебное заседание не явился, извещен судом своевременно и надлежаще.
Третье лицо администрация Пальского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направили. До начала судебного заседания от главы Пальского сельского поселения поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с иском согласна в полном объеме.
Представитель третьего лица Управления Россельхознадзора по Пермскому краю Шиабудтинова Г.С. требования прокураты поддержала. Представила отзыв на исковое заявление, из которого следует, что исковые требования поддерживает. В соответствии с п. 7.1 «СП 3.1.7.2629-10 Профилактика сибирской язвы. Санитарно-эпидемиологические правила» от 13.05.2010 №56, организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Пермском крае данные обязательства закреплены в рамках подпрограммы «Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Пермского края» государственной программы «развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае» за Госветинспекцией Пермского края.
Суд, выслушав прокурора, представителя Россельхознадзора, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.1, 2 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В силу ст. 39 указанного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 5 и 6 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).
Имущество, принадлежащее на праве собственности, в частности, субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации), согласно ст. 214 ГК РФ является государственной собственностью.
В соответствии с п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.
В Приложении № к данному постановлению, в котором перечислены объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности, скотомогильники и сибиреязвенные захоронения не указаны.
Не указаны скотомогильники и сибиреязвенные захоронения и в Приложении №, где перечислены объекты, относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
В Приложении № перечислены объекты, относящиеся к муниципальной собственности. Скотомогильники и сибиреязвенные захоронения, как указывалось выше, в муниципальной собственности находиться не могут.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что скотомогильники относятся к государственной собственности субъекта Российской Федерации – Пермский край.
В силу п.п. 2.1, 2,3, 2.8.4, 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 №56, сибирская язва представляет собой острую зоонозную особо опасную бактериальную инфекционную болезнь, возбудитель которой относится ко II-й группе патогенности. Основными источниками возбудителя сибирской язвы для человека являются сельскохозяйственные животные (крупный и мелкий рогатый скот, лошади, верблюды, свиньи), больные сибирской язвой. Почвенными очагами считаются скотомогильники, биотермические ямы и другие места захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы. Организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений: проводят работы по содержанию в надлежащем санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям, отдельных старых захоронений животных, павших от сибирской язвы: устанавливают ограждения по всему периметру, исключающие случайный доступ людей и животных, формируют по всему внутреннему периметру канавы и обозначают их предупреждающими табличками с надписью «сибирская язва»; принимают меры по обеззараживанию почвы в местах с достоверно установленными границами захоронений трупов животных, павших от сибирской язвы; обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений).
В соответствии с п.п. 5.4, 5.6, 6.2, 6.6 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 №, размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) – 1000 м. Территорию скотомогильника огораживают глухим забором высотой не менее 2 м. с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Ворота скотомогильника запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект. На территории скотомогильника запрещается пасти скот, косить траву; брать, выносить, вывозить землю и гумированный остаток за его пределы.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что решением Осинского районного суда Пермского края от 08.07.2013 удовлетворены исковые требования прокурора Осинского района Пермского края к Правительству Пермского края об обязании принять в собственность и включить в реестр имущества государственной собственности субъекта РФ – Пермского края сибиреязвенный скотомогильник №, расположенный на территории Пальского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, на расстоянии 1500 метров в западном направлении от д. Новая Драчева, 1400 метров в южном направлении отд. Кузнечиха, в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение мероприятий по обустройству указанного сибиреязвенного скотомогильника в соответствии с требованиями п. 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010г. №56 и п.п. 5.6, 6.2, «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995г. №13-7-2/469) (в ред. от 16.08.2007), путем огораживания территории скотомогильника глухим забором высотой не менее 2 метров с выездными воротами, оборудования с внутренней стороны забора по всему периметру траншеи глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метра с устройством вала вынутого грунта и перекидного моста через траншею, обеспечить контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно – защитной зоне скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений) (л.д. 10-19).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 11.09.2013 решение Осинского районного суда Пермского края оставлено без изменения (л.д. 20-25).
На основании исполнительного документа, выданного на основании указанного выше решения суда, 16.10.2013 возбуждено исполнительное производство (л.д. 26-27), которое 29.01.2014 было окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа (л.д. 28).
02.07.2016 прокуратурой Осинского района совместно с заведующей Осинской участковой ветеринарной лечебницей ГБУ ветеринарии Пермского края «Чайковская станция по борьбе с болезнями животных» ФИО3 и заведующей Крыловского ветеринарного участка ФИО4 проведена проверка сибиреязвенного скотомогильника № «Ново-Драчевский», расположенного на территории Пальского сельского поселения Осинского района Пермского края в лесу на предмет соответствия ветеринарно-санитарного и санитарно-эпидемиологического состояния.
Как следует из акта от 20.07.2016 сибиреязвенный скотомогильник огражден из жердей высотой 1,2 метра, местами ограда разрушена. Территория скотомогильника оканавлена (канава глубиной 0,3 метра расположена снаружи по периметру ограждения). Имеется два аншлага «сибиреязвенный скотомогильник №». Состояние данного сибиреязвенного скотомогильника не отвечает ветеринарно-санитарным требованиям и представляет большую угрозу для здоровья и жизни человека и животных. Требуется провести капительный ремонт изгороди, обновить аншлаги «сибиреязвенный скотомогильник №» не менее трех (л.д. 32-38).
На основании распоряжения председателя Правительства Пермского края от 28.10.2013 №257-рп «О принятии имущества в государственную собственность Пермского края» указанный выше сибиреязвенный скотомогильник безвозмездно принят в государственную собственность Пермского края и закреплен на праве оперативного управления за Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края. Инспекции поручено принять на учет сибиреязвенный скотомогильник, обеспечить государственную регистрацию права на данное имущество и организовать мероприятия, необходимые для обеспечения его обустройства в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных и санитарно-эпидемиологических норм (л.д. 29-31).
Как следует из выписки, предоставленной 08.08.2016 Управлением Россреестра по Пермскому краю, право собственности на указанный сибиреязвенный скотомогильник не зарегистрировано (л.д. 42).
Согласно ст. 11 Закона Пермского края от 07.09.2007 №107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края. Правительство Пермского края возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края. По вопросам, отнесенным федеральным законодательством к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края и структурными подразделениями аппарата Правительства Пермского края осуществляет губернатор Пермского края.
В силу ст. 3, 6 Закона Пермского края №150-ПК от 14.12.2007 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края» правление и распоряжение краевым имуществом осуществляется в целях обеспечения исполнения полномочий государственных органов Пермского края. В государственную собственность Пермского края может приобретаться любое имущество (за исключением объектов, приобретение которых в собственность субъектов Российской Федерации не допускается в соответствии с федеральными законами), необходимое для осуществления полномочий и обеспечения деятельности государственных органов Пермского края и государственных гражданских служащих Пермского края, для обеспечения деятельности работников унитарного предприятия и учреждения.
Как следует из ст. 12 указанного Закона Правительство Пермского края в пределах своих полномочий принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность Пермского края, а также об отчуждении краевого имущества; организует контроль за процессом управления и распоряжения краевым имуществом.
В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 13.03.2008г. №45-п «О государственной ветеринарной инспекции» Государственная ветеринарная инспекция Пермского края (далее - Инспекция) – исполнительный орган государственной власти Пермского края, являющийся уполномоченным органом в области ветеринарии.
Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом Пермского края, законами Пермского края и иными правовыми актами органов государственной власти Пермского края, а также настоящим Положением.
Основной целью деятельности Инспекции является реализация государственных полномочий в области ветеринарии на территории Пермского края в пределах ее компетенции.
Согласно п. 2.1 указанного Постановления для реализации указанной цели Инспекция решает следующие задачи: организация проведения на территории Пермского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Пермского края; защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; осуществление регионального государственного ветеринарного надзора; решение иных задач в области ветеринарии, за исключением задач, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Учитывая, что Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края до настоящего времени не исполнены требования распоряжения Правительства Пермского края от 06.08.2013г. №186-рп «О принятии имущества в государственную собственность Пермского края» в части обеспечения государственной регистрации права, организации мероприятий, необходимых для обеспечения обустройства и содержания сибиреязвенного скотомогильника в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных и санитарно-эпидемиологических норм, суд считает, что на ответчика следует возложить обязанности по обеспечению государственной регистрации права собственности на сибиреязвенный скотомогильник, по организации и обеспечению выполнения мероприятий, необходимых для обустройства сибиреязвенного скотомогильника
Требование о возложении на ответчика обязанности обеспечить государственную регистрацию права собственности и выполнить мероприятия, необходимые для обустройства, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу вытекает из положений ст. 206 ГПК РФ и ей не противоречит.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик, будучи извещенным о дне слушания, не представил никаких доказательств в опровержение заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 14, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 1500 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░, 1400 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 1500 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░, 1400 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 0,8-1,4 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,5 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.01.2017.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░