Дело №12-348/18
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
23 апреля 2018 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «РН-Востокнефтепродукт» Двуреченского Александра Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Костюка Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ Двуреченский А.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе на постановление Двуреченский А.В. поставил вопрос об его отмене и прекращении производства по делу, указав на то, что не является субъектом правонарушения; с <данные изъяты> ответственным за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в Обществе назначен заместитель ФИО3; последнему выдана доверенность, согласно которой он уполномочен совершать действия в целях исполнения требований в сфере транспортной безопасности, устранения нарушений, а также представлять интересы Общества в надзорном органе в рамках информирования о результатах исполнения выданных предписаний; кроме этого, приказом от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО3 возлагалась ответственность за исполнение выданного предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ; филиал № обращался в надзорный орган с ходатайством о продлении срока исполнения предписания; в результате незаконного отказа в продлении срока, предписание являлось заведомо невыполнимым; законодательством РФ не предусмотрена недопустимость продления сроков исполнения предписания; при возбуждении и рассмотрении дела надзорным органом не исследовались представленные документы, свидетельствующие об исполнении предписанных нарушений; помимо п.п.1,2,4,5,6,7 предписания, о невозможности исполнения которых сообщено надзорному органу, оспариваемым постановлением вменено нарушение пп.11 п.7 Требований; из письма от ДД.ММ.ГГГГ следует, что силы транспортной безопасности проверены в полном объеме, о чем свидетельствует предоставленный пакет документов; документы предоставлялись и на момент проведения проверки, однако, акт проверки не содержит выводов относительно данных документов; проверка проведена формально, выявлены и вменены нарушения, которые фактически отсутствуют.
В судебное заседание Двуреченский А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в установленном законом порядке.
Защитник Двуреченского А.В. – Аншаков И.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения по их существу.
Должностное лицо УГАН НОТБ Ространснадзора Бородаенко Н.В. полагает обоснованным привлечение к административной ответственности Двуреченского А.В., указал, что начальники Филиалов в силу доверенности не являются представителями <данные изъяты>;юрлица, не уполномочены на распоряжение денежными средствами и их распределение, соответственно, выполнить предписание; данных о том, что ФИО3 было известно о возложении на него обязанности по выполнению предписания не имеется. Изучив материалы дела, выслушав защитника и должностное лицо, суд приходит к следующему. Частью 10 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного HYPERLINK <данные изъяты>" предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии со <данные изъяты> ст.12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со <данные изъяты>" статьей 8 настоящего Федерального закона. На основании пункта 9 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. На субъекты транспортной инфраструктуры возлагается обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 утверждены <данные изъяты>" Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Как усматривается из материалов дела, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора обязало ООО «РН-Востокнефтепродукт» устранить выявленные в ходе проверки нарушения вышеназванных Требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ составлено уполномоченным лицом, является законным и не ущемляет права субъекта. В период с 12 по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора на основании распоряжения и.о. начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт». Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Ространснадзора выявлено невыполнение п.п. 1-7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений п.п.6,10,11,12,33 п.7 и пп.4 п.26 <данные изъяты>" Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, что является нарушением требований Федерального закона «О транспортной безопасности», ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с вышеназванными Требованиями: п.7 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: пп.6 - <данные изъяты>
Изучив материалы дела, выслушав защитника и должностное лицо, суд приходит к следующему.
Частью 10 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 9 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
На субъекты транспортной инфраструктуры возлагается обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Как усматривается из материалов дела, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора обязало ООО «РН-Востокнефтепродукт» устранить выявленные в ходе проверки нарушения вышеназванных Требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ составлено уполномоченным лицом, является законным и не ущемляет права субъекта.
В период с 12 по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора на основании распоряжения и.о. начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт».
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Ространснадзора выявлено невыполнение п.п. 1-7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений п.п.6,10,11,12,33 п.7 и пп.4 п.26 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, что является нарушением требований Федерального закона «О транспортной безопасности», ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с вышеназванными Требованиями: п.7 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: пп.6 - на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства; пп.10 - обеспечивать передачу данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных; пп.11 - проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности"; пп.12 - обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства; пп.33 - обеспечивать защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию; пп.4 п.26 - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) на транспортных средствах III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны: оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.
По факту невыполнения пунктов 1-7 предписания от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела УГАН в отношении генерального директора ООО «РН-Востокнефтепродукт» Двуреченского А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения данного протокола Двуреченский А.В. привлечен к административной ответственности.
Фактические обстоятельства правонарушения и вина Двуреченского А.В. в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которые отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.
Двуреченский А.В, являясь генеральным директором юридического лица, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей не обеспечил выполнение в установленный срок законного предписания, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.
Издание приказа о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, а также возложение на последнего обязанности по исполнению выданного ДД.ММ.ГГГГ предписания не освобождает Двуреченского А.В. от ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку контроль за исполнением назначенным лицом своих обязанностей им не осуществлен. Кроме того, доказательств того, что ФИО3 был поставлен в известность о возложении на него обязанностей по выполнению предписания, не имеется, приобщенный к жалобе ответ по исполнению предписания, направленный в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, дан начальником филиала ФИО6, что не подтверждает позицию защиты в данной части.
Сведений об обжаловании предписания в установленном законом порядке не имеется.
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором Управления Ространснадзора отказано в продлении срока исполнения предписания, что является правом должностного лица административного органа.
Доводы стороны защиты о том, что должностными лицами Ространснадзора не приняты во внимание представленные организацией доказательства, опровергаются данными акта проверки, в котором перечислены копии приложенных к нему документов, в том числе представленных Обществом, и приобщенных к делу об административном правонарушении.
Наказание назначено Двуреченскому А.В. в пределах санкции указанной статьи, с учетом требований ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Несоблюдение требований и норм в области транспортной безопасности создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества. Неисполнение обязательного предписания административного органа является нарушением публично-правовой обязанности должностного лица.
Оценивая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены постановления, не установлено.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Костюка Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «РН-Востокнефтепродукт» Двуреченского Александра Викторовича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Ткаченко Е.С.