Р Е Ш Е Н И Е 2-90/2015
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2015 года г. Чкаловск
Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Глаголевой О.Н.,
при секретаре Обуховой Н.А.,
с участием заместителя прокурора Чкаловского района Нижегородской области – Огоньковой Г.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному Унитарному Предприятию «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по исполнению требований и возложении обязанности размещения информации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чкаловского района Нижегородской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному Унитарному Предприятию «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области (далее по тексту МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области) о признании незаконным бездействие МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы по непринятию мер по исполнению требований п. 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда о вывешивании на месте, доступном для посетителей, списки организаций, предусмотренных п. 3.5.7. Правил с указанием их адресов и номеров телефонов в отношении многоквартирного <адрес>; возложении обязанности на МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы исполнения требований п. 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда посредством размещения в доступных местах жилого <адрес> информации с указанием адресов и номеров телефонов местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйств; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Чкаловского района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов жилищного фонда, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в жилом многоквартирном <адрес>. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексности использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействию терроризму. В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» профилактика терроризма является частью деятельности по противодействию терроризму и представляет собой деятельность по выявлению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также безопасности людей, находящихся в непосредственной близости с домом. Вопросы обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, регулируют Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее Правила). К формам участия в предупреждении терроризма относится: своевременное информирование правоохранительных органов о подозрительных лицах, фирмах, охранных структур в силовой поддержке при проведении правоохранительными органами крупномасштабных оперативных мероприятий (задержания, аресты, обыски, выемки, обеспечение понятыми и т.д.). В соответствии с требованиями п. 3.5.7 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно с Городецким отделом государственной жилищной инспекции Нижегородской области в отношении многоквартирного <адрес> установлено, что на местах, доступных для посетителей жилого дома, отсутствует информация с указанием адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйств; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции. Отсутствие указанной информации наносит вред общественным отношениям, направленным на предупреждение террористических актов в многоквартирных домах. Таким образом, в целях обеспечения безопасных условий проживания и пребывания граждан в жилом <адрес>, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы должно обеспечить устранение выявленных нарушений Правил. Прокурор района обращается с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, а именно проживающих в жилых помещениях <адрес>, в том числе фактически проживающих лиц, не имеющих регистрации в указанном доме, так как в Российской Федерации каждому, кто законно находится на ее территории, гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27 Конституции РФ); граждане вправе свободно передвигаться по территории РФ и иметь место жительства и место пребывания, поскольку отсутствие регистрации само по себе не может служить основанием для ограничения права человека на жилище. Кроме того, неисполнение МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы вышеуказанных обязанностей влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, временно находящихся в жилых помещениях (посетители, гости, работники отделов соцзащиты, почтальоны, рабочие и т.д.), лиц, обслуживающих нежилые помещения, и тех, кто находится непосредственно около жилых домов (л.д. 3-5).
В судебном заседании заместитель прокурора Чкаловского района Огонькова Г.Ю. на исковых требованиях прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному Унитарному Предприятию «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по исполнению требований и возложении обязанности размещения информации, о признании незаконным бездействия по непринятию мер по исполнению требований и возложении обязанности размещения информации, настаивала, просила удовлетворить их в полном объеме. Все обстоятельства, изложенные в иске, подтвердила.
Представитель ответчика – МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного разбирательства МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области извещено надлежащим образом. В суд поступило заявление за подписью директора МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области Г.В. Сучковой, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы. Кроме того, в своем заявлении указывает, что МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы исковые требования прокурора Чкаловского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия и непринятия возложенных обязательств, предусмотренных п.3.5.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и мер о вывешивании на месте, доступном для посетителей, списки организаций с указанием их адресов и номеров телефонов в отношении многоквартирного <адрес> признает в полном объеме. Признание иска совершается добровольно без принуждения. Последствия признания иска в соответствии со статьями 39, 173 ГПК РФ известны и понятны.
Выслушав заместителя прокурора Чкаловского района, исследовав материалы дела, суд вынес определение о принятии признания исковых требований прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному Унитарному Предприятию «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по исполнению требований п. 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда о вывешивании на месте, доступном для посетителей, списки организаций, предусмотренных п. 3.5.7. Правил с указанием их адресов и номеров телефонов в отношении многоквартирного <адрес>; возложении обязанности исполнения требований п. 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда посредством размещения в доступных местах жилого <адрес> информации с указанием адресов и номеров телефонов местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, ответчиком – МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области, т.к. оно не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Признание исковых требований ответчиком МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области и принятие его судом является достаточным основанием для удовлетворения требований прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному Унитарному Предприятию «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по исполнению требований п. 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда о вывешивании на месте, доступном для посетителей, списки организаций, предусмотренных п. 3.5.7. Правил с указанием их адресов и номеров телефонов в отношении многоквартирного <адрес>; возложении обязанности исполнения требований п. 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда посредством размещения в доступных местах жилого <адрес> информации с указанием адресов и номеров телефонов местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
При разрешении вопроса о взыскании государственной пошлины суд считает необходимым взыскать с МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области в доход бюджета Чкаловского района Нижегородской области государственную пошлину, поскольку в силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, …при подаче заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются, в том числе, и организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В силу подпункта 3 п. 1 указанной статьи при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере <данные изъяты> рублей.
При указанных обстоятельствах, суд при определении суммы государственной пошлины, подлежащей взысканию с МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области в доход государства, руководствуется размером государственной пошлины, установленной подпунктом 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ для физических лиц, обращающихся с исковым заявлением неимущественного характера, поскольку прокурор заявил иск в интересах неопределенного круга лиц.
МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области в заявлении в суд просит снизить размер взыскиваемой государственной пошлины до минимально возможного и представило в суд справку о финансовом состоянии предприятия по состоянию на 25.02.2015, из которой следует, что в кассе денежных средств нет, на расчетном счете предприятия имеется картотека № 2 на сумму <данные изъяты>, кредиторская задолженность составляет <данные изъяты> рублей, дебиторская задолженность составляет <данные изъяты> рублей.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины…
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенные требования правовых норм законодательства РФ о налогах и сборах, исходя из материального положения МУП «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины до <данные изъяты> рублей и взыскать с ответчика в доход бюджета Чкаловского района Нижегородской области государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Чкаловского района Нижегородской области, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному Унитарному Предприятию «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по исполнению требований и возложении обязанности размещения информации, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального Унитарного Предприятия «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области по непринятию мер по исполнению требований п. 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда о вывешивании на месте, доступном для посетителей, списки организаций, предусмотренных п. 3.5.7. Правил с указанием их адресов и номеров телефонов в отношении многоквартирного <адрес>.
Обязать Муниципальное Унитарное Предприятие «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области исполнить требования п. 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда посредством размещения в доступных местах жилого <адрес> информации с указанием адресов и номеров телефонов местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать в доход бюджета Чкаловского района Нижегородской области с Муниципального Унитарного Предприятия «Жилкоммунсервис» д. Котельницы Чкаловского района Нижегородской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н. Глаголева
Решение не вступило в законную силу