Дело № 2-1190/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 15 сентября 2020 года
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Самсоновой Е.Б.,
при секретаре Казаковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «СТИЛЕС» к Дюльдиной В.Ч. об обязании предоставления доступа к общему имуществу многоквартирного дома, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
Истец ООО «СТИЛЕС» обратилось с иском в суд к Дюльдиной В.Ч. об обязании предоставления доступа в квартиру для проведения ремонтных работ по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций, взыскании расходов по уплате государственной пошлины, ссылаясь на то, что ООО «СТИЛЕС» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>, в обязанности управляющей компании входит обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Ответчик Дюльдина В. Ч. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.
13.12.2019 Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга по результатам проведенной проверки по адресу: <адрес> адрес управляющей компании ООО «СТИЛЕС» было направлено предписание с требованием осуществишь мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций, а именно в квартире № в комнатах и коридоре в нижней части стен имеется увлажнение капитальных торцевых стен, намокание и увлажнение обоев.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено предписание о необходимости обеспечить свободный доступ к общему имуществу многоквартирного дома для проведения работ, и именно: вскрытие полов в квартире вдоль наружных стен, отрытие шурфов, обследование кладки фундамента, что подтверждается почтовой квитанцией об отправке. Доступ к общему имуществу предоставлен не был.
Истец - представитель ООО «СТИЛЕС» по доверенности в судебное заседание явился, просил удовлетворить исковые требования.
Ответчик Дюльдина В. Ч. в судебное заседание явилась, считает, что иск удовлетворению не подлежит, т.к. она не возражает предоставить для осмотра жилое помещение, однако ответчик не согласовывает с ней время для предоставления доступа.
Третье лицо Дюльдина М.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему:
ООО «СТИЛЕС» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>, в обязанности управляющей компании входит обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Ответчик Дюльдина В. Ч. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д. 11-14).
13.12.2019 Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга по результатам проведенной проверки по адресу: <адрес> адрес управляющей компании ООО «СТИЛЕС» было направлено предписание с требованием осуществишь мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций, а именно в <адрес> комнатах и коридоре в нижней части стен имеется увлажнение капитальных торцевых стен, намокание и увлажнение обоев (л.д. 21-22).
06.02.2020 был составлен акт о не предоставлении доступа в квартиру по адресу: <адрес>., <адрес> (л.д. 23).
14.02.2020 года ответчику было направлено предписание о необходимости обеспечить свободный доступ к общему имуществу многоквартирного дома для проведения работ, и именно: вскрытие полов в квартире вдоль наружных стен, открытие шурфов, обследование кладки фундамента, что подтверждается почтовой квитанцией об отправке. Доступ к общему имуществу предоставлен не был.
Из актов от 06 февраля 2020 и от 04 марта 2020 года следует, что доступ в жилое помещение в <адрес> отсутствовал. Произвести обследование ограждающих конструкций квартиры невозможно. (л.д.26).
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года N 1849, Государственная жилищная инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда СПб установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В силу п. 3.1 (в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2012 N 11) вышеназванного Положения ГЖИ Санкт-Петербурга наделена полномочиями по осуществлению контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Также обладает полномочиями по выдаче предписаний управляющим организациям по результатам рассмотрения заявления граждан.
В соответствии с п. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно- гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 160 ЖК РФ управляющая компания несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно- регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях, а также ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкций) и ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
В соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 утверждены правила содержания общего имущества многоквартирного дома, определен перечень данного имущества. Требования к работе управляющих организаций также содержатся в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Таким образом, на управляющую компанию возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества жилого дома, в том числе, инженерного оборудования, соблюдение чистоты, порядка, следовательно, в случае обращения граждан (жильцов соответствующих домов), на наличие каких-либо неполадок в работе инженерного или технического оборудования, работники ООО ЖКС обязаны незамедлительно реагировать на них, проводить проверки, выявлять причины и проводить работы по их устранению.
В соответствии с подпунктом "а" п. 11 Правил N 491 закреплено, что содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В силу п. 13 Правил содержания общего имущества, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или управляющей организацией.
Согласно подпункту "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подпункта "е" пункта 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В рассматриваемом споре истец обратился за защитой интересов, так как не представляется возможным содержать общее имущество многоквартирного дома в надлежащем состоянии в соответствии со ст. 16 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденными Постановлением Правительства РФ №491. т.к. ответчик отказывается добровольно предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома.
Таким образом, требование истца доказаны, подтверждены материалами дела, и подлежат удовлетворению.
На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины 6000, 00 руб., уплаченной при подаче иска (л.д. 7).
Руководствуясь ст. ст. 165.1 247 ГК РФ, ст.ст. 56, 167, 194–199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования иску ООО «СТИЛЕС» к Дюльдиной В.Ч. об обязании предоставления доступа к общему имуществу многоквартирного дома, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины – удовлетворить.
Обязать Дюльдину В.Ч. обеспечить доступ сотрудникам ООО «СТИЛЕС» к общему имуществу многоквартирного <адрес>, расположенному в квартире № а именно осаждающим строительным конструкциям.
Взыскать с Дюльдиной В.Ч. в пользу ООО «СТИЛЕС» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000, 00 руб.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Самсонова Е.Б.
Мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2020 года.