Решение по делу № 2а-79/2019 от 10.07.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Ухолово Рязанской области        ДД.ММ.ГГГГ

Ухоловский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Назаровой Е.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску

прокурора Ухоловского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий (в порядке ст. 39 КАС РФ),

у с т а н о в и л:

прокурор Ухоловского района Рязанской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области о понуждении к совершению действий, в обоснование заявленных требований указав, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что муниципальное образование - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области является собственником автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес>.

В ходе обследования улицы <адрес> вблизи МБОУ <адрес> средняя школа выявлены несоответствия автомобильной дороги: в нарушение пп. 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.2. ГОСТ Р 52289-2004, а именно отсутствие на вышеуказанном участке автодороги на пешеходных переходах горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» ПДД РФ.

Прокурор Ухоловского района полагает, что указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения создают реальную опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, которые являются неотчуждаемыми правами и свободами человека и защищаются гражданским законодательством.

На основании изложенного прокурор Ухоловского района Рязанской области просит суд: признать бездействие администрации муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области по непринятию достаточных мер по приведению автодороги улицы <адрес> вблизи МБОУ <адрес> средняя школа в соответствие с пунктами 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 незаконным; обязать администрацию муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области нанести разметку на участке автодороги улицы <адрес> вблизи МБОУ <адрес> средняя школа в соответствии с пунктами 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание прокурор Ухоловского района Рязанской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, однако в деле имеется заявление прокурора Зилинского А.В. с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие их представителя в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик администрация муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила, однако от и.о. главы администрации Еремина Ю.В. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, с требованиями прокурора Ухоловского района Рязанской области согласны, просят предоставить срок для устранения допущенных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с объявлением конкурса по ремонту улицы <адрес>, полагая, что ранее проведения указанного ремонта выполнение административных исковых требований является нецелесообразным.

На основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено судом в порядке, предусмотренном гл. 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 11 Устава муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области от 15.05.2006 № 5/1, к вопросам местного значения Ухоловского городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ухоловского городского поселения (подп. 3 п. 1 данной статьи); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп. 5 п. 1 данной статьи).

В п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано определение понятия дорожная деятельность, в соответствии с которым последняя представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ч. 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2).

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, в том числе органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник.

Судом установлено, что муниципальное образование - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области является собственником сооружения - автомобильной дороги ***. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права            от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено п. 6.3.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов (износ и разрушение, изменение светотехнических характеристик), указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.

В соответствии с п. 6.2.2 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Согласно приложению № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-2011 и ГОСТу Р 52289-2004)» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка 1.14.1 обозначает пешеходный переход.

На улице <адрес> вблизи МБОУ <адрес> СОШ в нарушение пп. 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» ПДД РФ на пешеходных переходах.

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией ОГИБДД МО МВД России «Сараевский» от ДД.ММ.ГГГГ, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспариваются административным ответчиком.

Таким образом, отсутствие горизонтальной разметки на пешеходном переходе вблизи МБОУ <адрес> средней школы на автомобильной дороге общего пользования местного значения, являющейся собственностью Ухоловского городского поселения и предназначенной для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению изложенных выше норм действующего законодательства, в связи с чем суд приходит к выводу, что выявленное прокурором Ухоловского района Рязанской области в ходе проведения проверки бездействие администрации Ухоловского городского поселения нарушает права неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, присуждением к исполнению обязанности в натуре.

С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии у администрации Ухоловского городского поселения в силу закона обязанности нанести разметку на участке автодороги улицы <адрес> вблизи МБОУ <адрес> СОШ.

Учитывая вышеизложенное, доводы сторон по делу, суд полагает разумным установить административному ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 178-180, 227, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░ ░░. 39 ░░░ ░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 6.3.1, 6.3.2 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░ 6.2.2 ░░░░ ░ 52289-2004 ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 6.3.1, 6.3.2 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░ 6.2.2 ░░░░ ░ 52289-2004 ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-79/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Ухоловского городского поселения
Суд
Ухоловский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
uholovsky.riz.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее