Решение по делу № 2-520/2022 (2-2387/2021;) от 24.12.2021

Дело №2-520/2022

18RS0009-01-2021-005339-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Шаркан 02 февраля 2022 года

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лопатиной Л.Э.,

при секретаре Волковой И.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Шарканского района УР Леконцевой И.А.,

представителя ответчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Н-Киварская средняя общеобразовательная школа» - директора Стрелковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шарканского района УР в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Н-Киварская средняя общеобразовательная школа» о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

прокурор Шарканского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Н-Киварская средняя общеобразовательная школа» (далее – ответчик, МБОУ «Н-Киварская СОШ», учреждение) о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности. Требования обоснованы следующим.

Прокуратурой Шарканского района проведен анализ соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в МБОУ «Н- Киварская СОШ».

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» настоящий Федеральный закон (далее - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

ОНД и ПР г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов 02.03.2020, 29.10.2021 МБОУ «Н-Киварская СОШ» выдавались предписания об устранении нарушения требований противопожарного законодательства.

Вместе с тем, в здании МБОУ «Н-Киварская СОШ», расположенном по адресу: <*****>:

- в нарушение п.4 ст. 4, ст. 87, табл. 22, 23 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.6, табл. 1,2 СНиП 2.01.02-85* перегородки и их каркасы между классами и другими помещениями внутри школы, выполнены из горючих материалов;

- в нарушение ч.2, 4 ст. 4, ст. 83 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.6.39 СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования", утв. приказом МЧС России от 31.07.2020 N582, помещение пищеблока не защищено автоматической пожарной сигнализаций.

Указанные нарушения создают угрозу при возникновении пожара, а также при совершении террористических актов при проведении массовых мероприятий.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-Ф1 (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их полноценной жизни в обществе; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка за причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права о <дата> за МБОУ «Н-Киварская СОШ» закреплено на праве оперативного управления нежилое здание по адресу: <*****>

Статьей 296 ГК РФ определено, что учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются эти имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в су с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, круг которых не определен.

Предъявление настоящего заявления прокурором вызвано необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе детей, посещающих образовательное учреждение, чьи права и законные интересы бездействием учреждения поставлены под угрозу.

Учитывая изложенные обстоятельства, прокурор с учетом уточнения в настоящем судебном заседании исковых требований в части срока исполнения решения суда, просил обязать МБОУ «Н-Киварская СОШ» в срок до <дата> в здании по адресу: <*****> перегородки и каркасы между классами и другими помещениями внутри школы привести в соответствие с п.1.6 СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы, утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 232; оборудовать помещение пищеблока вышеуказанного здания автоматической пожарной сигнализацией.

В судебном заседании прокурор Леконцева И.А. поддержал исковые требования, с учетом их уточнения, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МБОУ «Н-Киварская СОШ» - директор Стрелкова А.В. исковые требования с учетом их уточнения в судебном заседании, признала, о чем в ходе подготовки дела к судебному разбирательству представила соответствующее заявление, указав, что заявление о признании иска является добровольным, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 173, 198 ГПК РФ, понятны.

Представитель третьего лица – Главного управления МЧС России по УР о времени, месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица - Главного управления МЧС России по УР в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 1 указанного закона пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Мерами пожарной безопасности являются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Согласно статье 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах), являются обязательными к исполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьями 37 и 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" закреплено, что обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

По правилам пункта 2 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Из содержания части 7 статьи 28 указанного закона следует, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 83 указанного закона автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Из п.6.6.39 СП 484.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования, утв. Приказом МЧС России от 31.07.2020 N 582 следует, что при наличии в контролируемом помещении коробов, технологических площадок шириной или диаметром L м и более, имеющих сплошную конструкцию, отстоящую по нижней отметке от потолка на расстояние более 0,4 м и не менее 1,3 м от плоскости пола, под ними необходимо дополнительно устанавливать ИП. При применении тепловых извещателей L = 1,0 м. При применении дымовых извещателей L = 2,0 м.

Согласно п.4 ст. 4 закона в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Из ст. 87 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков должна устанавливаться в зависимости от их этажности, класса функциональной пожарной опасности, площади пожарного отсека и пожарной опасности происходящих в них технологических процессов.

Класс пожарной опасности строительных конструкций должен соответствовать принятому классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков. Соответствие класса конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков классу пожарной опасности применяемых в них строительных конструкций приведено в таблице 22 приложения к настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1.6 табл.1, 2 СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 232), применяемых в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в зданиях I и II степеней огнестойкости допускается применять перегородки из гипсокартонных листов по ГОСТ 6266-81 с каркасом из негорючих материалов с пределами огнестойкости не менее соответственно 1 и 0,5 ч. При этом в общих коридорах, лестничных клетках, вестибюлях, холлах и фойе указанные перегородки не допускается окрашивать горючими красками.

Между тем, в здании МБОУ «Н-Киварская СОШ», расположенном по адресу: <*****> в нарушение п.4 ст. 4, ст. 87, табл. 22, 23 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.6. табл. 1,2 СНиП 2.01.02-85 перегородки и их каркасы между классами и другими помещениями внутри школы, выполнены из горючих материалов; в нарушение ч.2, 4 ст. 4, ст. 83 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.6.6.39 СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования", утв. приказом МЧС России от 31.07.2020 N582, помещение пищеблока не защищено автоматической пожарной сигнализаций.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела – свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления за МБОУ «Н-Киварская СОШ» в отношении нежилого помещения по адресу: <*****>; уставом МБОУ «Н-Киварская СОШ»; предписаниями и актами проверок Управления надзорной деятельности и профилактической работы г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов от <дата>, <дата>.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону и нарушает права и интересы других лиц.

О признании иска представителем ответчика заявлено добровольно, оснований полагать иное у суда не имеется. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

Установив данные обстоятельства, суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика. В связи с принятием судом признания иска, в соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации, заявленное прокурором требование подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

принять признание представителем ответчика иска прокурора Шарканского района УР в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Н-Киварская средняя общеобразовательная школа» о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности.

Иск прокурора Шарканского района УР в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Н-Киварская средняя общеобразовательная школа» о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Н- Киварская средняя общеобразовательная школа» в срок до <дата> в здании по адресу: <*****> перегородки и каркасы между классами и другими помещениями внутри школы привести в соответствие с п.1.6 СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы, утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 232; оборудовать помещение пищеблока вышеуказанного здания автоматической пожарной сигнализацией.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья Л.Э.Лопатина

Решение в окончательной форме принято 2 февраля 2022 года.

2-520/2022 (2-2387/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Шарканского района УР
Ответчики
МБОУ "Н-Киварская СОШ"
Другие
Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по УР
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Лопатина Лариса Эдуардовна
Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
24.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2021Передача материалов судье
27.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Подготовка дела (собеседование)
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее