Судья Заречная В.В. 24RS0051-01-2019-000115-88
Дело № 33-13715
А-2.209
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 ноября 2021 года г. Красноярск
Красноярский краевой суд в составе председательствующего судьи Деева А.В.
при ведении протокола помощником судьи Ковязиной Л.В.
рассмотрев гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Сивохинского сельсовета Тасеевского района Красноярского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения
по частной жалобе Главы администрации Сивохинского сельсовета Тасеевского района Красноярского края - Жаконис А.М.
на определение Тасеевского районного суда Красноярского края от 17 сентября 2021 года, которым постановлено:
«В удовлетворении заявления администрации Сивохинского сельсовета об отсрочке исполнения решения Тасеевского районного суда от 22 июля 2019 года, принятого по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Сивохинского сельсовета Тасеевского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований законодательства, - отказать»,
УСТАНОВИЛ:
Решением Тасеевского районного суда Красноярского края от 22 июля 2019 года признано незаконным бездействие администрации Сивохинского сельсовета Тасеевского района Красноярского края, выраженное в неисполнении законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 27 апреля 2018 года № 8347, со сроком исполнения 18 апреля 2019 года. На администрацию Сивохинского сельсовета Тасеевского района Красноярского края возложена обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований, а именно: п.п. 1.4, 1.6, 1.7, 2.2 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обеспечить организацию зон санитарной охраны водных объектов используемых в качестве источников водоснабжения питьевого назначения определения границы зоны и составляющих её поясов, разработки плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника с правилами и режимом хозяйственного использования территории трех поясов зон санитарной охраны, с разработкой комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий; п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обеспечить оборудование водозаборов: аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при обосновании границ зон санитарной охраны; п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно обеспечить разработку проекта зон санитарной охраны водных используемых в качестве источников водоснабжения питьевого назначения и хозяйственно-питьевого водоснабжения; п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 4 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, а именно обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов зон санитарной охраны, водных объектов используемые в качестве источников водоснабжения питьевого назначения; п.п. 1, 5 ст. 34, п. 2 ст. 36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, а именно обеспечить прохождение лицами, обслуживающими водопроводные сооружения и водопроводные сети, медицинских осмотров, гигиенического обучения.
Администрация Сивохинского сельсовета обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда. Заявление мотивировано тем, что администрация частично исполнила решение суда от 22.07.2019 г., а именно: подготовлены паспорта на скважины; заключен договор на оказание услуг по разработке проекта зоны санитарной охраны водозаборной скважины, расположенной в Сивохинском сельсовете Красноярского края № 56-14/12; разработана и согласована программа производственно-лабораторного контроля качества воды на 2019-2024 годы. В остальной части решение суда не исполнено в связи с отсутствием денежных средств. В связи с чем, просит отсрочить исполнение решения суда до 27 июля 2024 г.
Судом постановлено вышеуказанное определение.
В частной жалобе Глава администрации Сивохинского сельсовета Тасеевского района Красноярского края - Жаконис А.М. просит определение суда отменить как постановленное с нарушением норм процессуального права.
В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Согласно ч. 4 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений, указанных в части третьей настоящей статьи, рассматриваются судьей единолично в сроки, предусмотренные статьей 327.2 настоящего Кодекса, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Проверив материалы дела в пределах доводов частной жалобы, суд второй инстанции приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии со ст. 434 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации, ст. 37 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного постановления.
Из материалов дела следует, что решением Тасеевского районного суда от 22.07.2019 г. удовлетворены требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске) об обязании администрации Сивохинского сельсовета обязании устранить нарушения требований законодательства.
Решение суда в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 27.08.2019 г.
На основании вышеуказанного решения судом выдан исполнительный лист, который направлен взыскателю - Управлению Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске).
Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю от 19.05.2021 г. о возбуждении исполнительного производства установлено, что выданный Тасеевским районным судом исполнительный лист соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, возбуждено исполнительное производство №-ИП, должником по которому является администрация Сивохинского сельсовета, об обязании устранить нарушения требований законодательства.
С момента вынесения решения суда от 22.07.2019 года, администрацией Сивохинского сельсовета проведен ряд мероприятий по исполнению решения Тасеевского районного суда от 22 июля 2019 года, а именно: изготовлены паспорта скважин, заключен договор на оказание услуг по разработке проекта зоны санитарной охраны водозаборной скважины, расположенной в Сивохинском сельсовете Красноярского края №, разработана и согласована программа производственно-лабораторного контроля качества воды на 2019-2024 годы.
Отказывая в удовлетворении заявления администрации Сивохинского сельсовета о предоставлении отсрочки исполнения судебного постановления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, заявителем не представлено доказательств наличия непреодолимых, исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
Суд второй инстанции соглашается с выводами суд первой инстанции о том, что представленные в качестве доказательств обоснования заявления об отсрочке исполнения решения суда документы нельзя расценить как действия, направленные на исполнение решения суда в полном объеме, поскольку они не свидетельствуют о том, что администрацией приняты действенные и конкретные меры для исполнения возложенной судом обязанности. Указанным документам судом дана надлежащая оценка, указанные документы не подтверждают факт принятия реальных конструктивных действий по устранению нарушений санитарного законодательства в рамках срока, установленного судом.
Приведенные ответчиком обстоятельства в обоснование ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, а именно отсутствие достаточного финансирования для исполнения решения суда, не являются исключительными, препятствующими совершению исполнительных действий.
На основании изложенного, определение суда первой инстанции соответствует требованиям процессуального закона.
Таким образом, доводы частной жалобы не основаны на законе, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены определения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Тасеевского районного суда Красноярского края от 17 сентября 2021 года оставить без изменения, а частную жалобу Главы администрации Сивохинского сельсовета Тасеевского района Красноярского края - Жаконис А.М. - без удовлетворения.
Председательствующий: