Решение по делу № 2-1-149/2024 от 03.07.2024

Дело № 2-1-149/2024

УИД57RS0015-01-2024-000170-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    03 октября 2024 года                                       пгт. Хомутово Орловской области

Новодеревеньковский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Никабадзе И.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Потаповой Е.В.,

с участием:

помощника Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области Сидорова В.И.,

представителей ответчика администрации Новодеревеньковского района Орловской области Деминой О.Ю., Евсеевой Т.Н.,

рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению Новодеревеньковского межрайонного прокурора Коробова Д.В. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новодеревеньковского района Орловской области о признании права собственности на защитные сооружения гражданской обороны, обязании провести мероприятия по кадастровому учету, регистрации права собственности и обязании обеспечить готовность защитных сооружений гражданской обороны,

    установил:

Новодеревеньковский межрайонный прокурор Орловской области Коробов Д.В. в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточнения исковых требований обратился в суд с исковым заявлением к администрации Новодеревеньковского района Орловской области о признании права собственности на защитные сооружения гражданской обороны, обязании провести мероприятия по кадастровому учету, регистрации права собственности и обязании обеспечить готовность защитных сооружений гражданской обороны.

В обоснование заявленных требований указано, что Новодеревеньковской межрайонной прокуратурой проведена проверкаисполнения требований законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), по результатам которой установлены нарушения требований законодательства, допускаемые должностными лицами администрации Новодеревеньковского района Орловской области. Согласно информации межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях в подвальных помещениях зданий двух жилых многоквартирных домов, расположенных в <адрес> находятся объекты гражданской обороны - противорадиационные укрытия, инвентарный номер № 0666-58, № 0667-58, расположенные по адресам: ФИО1 <адрес>, в соответствии с паспортами убежищ № 0666-58 и № 0667-58 указанные объекты согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ -р преданы в собственность муниципального образования Новодеревеньковский район для самостоятельного оформления права собственности и постановки на кадастровый учет.

По состоянию на 22.07.2024 установлено, что защитное сооружение гражданской обороны с инв. № 0666-58 в здании жилого многоквартирного <адрес>, расположенное по адресу: ФИО1 <адрес>, выявлены следующие нарушения:

- не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитныхсооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (п. 3.2.1 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- не обеспечена сохранность гидроизоляции всего сооружения,инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любоевремя на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации (п. 3.2.1 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- помещения защитного сооружения гражданской обороны должны быть сухими (п. 3.2.7. приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- стены, потолки, перегородки не окрашены в светлые тона (п.3.2.8приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- элементы инженерных сетей внутри СЗ ГО не окрашены вустановленный цвет (п.3.2.10 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- отсутствуют безнапорные емкости аварийного запаса питьевой воды(п.3.2.20 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- вспомогательные помещения и санузлы, не используемые вхозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны (п.9 приказа МЧС от21.07.2005 № 575);

- отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (п. 55постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479«Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее ППР вРФ), таб. 1 свода правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарнойзащиты перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования,подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения исистемами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», п. 10 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей припожаре (п. 55 ППР в РФ, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п. 10 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- не поддерживается температура в помещениях ЗС ГО в соответствии с требованиями проекта (п.9 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- не соблюдается требования по обозначению входов в ЗС ГО имаршрутов движения, укрываемых к ним (п.6.2.1-6.2.6 приказа МЧС от15.12.2002 № 583);

- отсутствуют аварийные напорные емкости аварийного запаса питьевой воды (п.3.2.21 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- отсутствуют аварийные резервуары для сбора фекалий (п.3.2.23 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- загромождены пути движения в ЗС ГО (п.3.2.3 приказа МЧС от15.12.2002 № 583).

В ходе обследования защитного сооружения гражданской обороны с инв. в здании жилого многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, выявлены следующие нарушения:

- не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (п. 3.2.1 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- не обеспечена сохранность: гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любоевремя на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации (п. 3.2.1 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- помещения защитного сооружения гражданской обороны должны быть сухими (п. 3.2.7. приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- стены, потолки, перегородки не окрашены в светлые тона (п.3.2.8 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- элементы инженерных сетей внутри СЗ ГО не окрашены в установленный цвет (п.3.2.10 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- отсутствуют безнапорные емкости аварийного запаса питьевой воды(п.3.2.20 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- вспомогательные помещения и санузлы, не используемые вхозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны (п.9 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (п. 55постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479«Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее ППР вРФ), таб. 1 свода правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарнойзащиты перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования,подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения исистемами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», п. 10 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей припожаре (п. 55 ППР в РФ, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п. 10 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- не поддерживается температура в помещениях ЗС ГО в соответствии с требованиями проекта (п. 9 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- не соблюдаются требования по обозначению входов в ЗС ГО и маршрутов движения, укрываемых к ним (п.6.2.1-6.2.6 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583).

- отсутствуют аварийные напорные емкости аварийного запаса питьевой воды (п.3.2.21 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- отсутствуют аварийные резервуары для сбора фекалий (п.3.2.23 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- загромождены пути движения в ЗС ГО (п.3.2.3 приказа МЧС от15.12.2002 № 583).

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем состоянии защитных сооружений гражданской обороны, о не проведении мероприятий по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту объектов.

Инженерно-техническое оборудование защитных сооружений находится в неисправном состоянии и не готово к использованию по назначению. Техническое заключение о состоянии данных сооружений отсутствует, оценка технического состояния не проведена, вследствие чего использование по назначению указанных объектов не представляется возможным. Кроме того, неисполнение указанных требований закона создают угрозу невозможности использования данных защитных сооружений гражданской обороны в условиях военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что ставит в опасность жизнь и здоровье населения.

Новодеревеньковский межрайонный прокурор Орловской области просит суд:

признать право собственности за муниципальным образованием Новодеревеньковский район Орловской области на защитные сооружения гражданской обороны с инв. № 0666-58 общей площадью 384 кв.м, расположенное по адресу: ФИО1 <адрес>; инв. № 0667-58 общей площадью 384 кв.м, расположенное по адресу: ФИО1 <адрес>;

обязать администрацию Новодеревеньковского района Орловской области осуществить мероприятия по постановке на кадастровый учет указанных защитных сооружений гражданской обороны;

обязать администрацию Новодеревеньковского района Орловской области со дня постановки на кадастровый учет защитных сооружений гражданской обороны зарегистрировать право собственности за муниципальным образованием Новодеревеньковский район Орловской области;

обязать администрацию Новодеревеньковского района Орловской области обеспечить готовность защитных сооружений гражданской обороны: с инв. № 0666-58 общей площадью 384 кв. м, расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, инв. № 0667-58 общей площадью 384 кв. м, расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, к приему укрываемых лиц, выполнив следующие работы:

в защитном сооружении гражданской обороны с инв. № 0666-58, расположенном по адресу: ФИО1 <адрес> выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; обеспечить сохранность: гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации; помещения защитного сооружения гражданской обороны привести в соответствие п. 3.2.7. приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; стены, потолки, перегородки окрасить в светлые тона в соответствие с п.3.2.8 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; элементы инженерных сетей внутри СЗ ГО окрашены в установленный цвет согласно п.3.2.10 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; оборудовать места и установку безнапорных емкостей аварийного запаса питьевой воды; закрыть и опечатать вспомогательные помещения и санузлы, не используемые в хозяйственных целях; оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации; оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; поддерживать температуру в помещениях ЗС ГО в соответствии с требованиями проекта; в ЗС ГО обозначить выходы и маршрут движения в соответствии с п.6.2.1-6.2.6 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; оборудовать места и установку аварийных напорных емкостей аварийного запаса питьевой воды; оборудовать места и установку аварийных резервуаров для сбора фекалий;

в защитном сооружении гражданской обороны с инв. № 0667-58, расположенном по адресу: ФИО1 <адрес>: выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; обеспечить сохранность: гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации; помещения защитного сооружения гражданской обороны привести в соответствие п. 3.2.7. приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; стены, потолки, перегородки окрасить в светлые тона в соответствие с п.3.2.8 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; элементы инженерных сетей внутри СЗ ГО окрашены в установленный цвет согласно п.3.2.10 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; оборудовать места и установку безнапорных емкостей аварийного запаса питьевой воды; закрыть и опечатать вспомогательные помещения и санузлы, не используемые в хозяйственных целях; оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации; оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; поддерживать температуру в помещениях ЗС ГО в соответствии с требованиями проекта; в ЗС ГО обозначить выходы и маршрут движения в соответствии с п.6.2.1-6.2.6 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; оборудовать места и установку аварийных напорных емкостей аварийного запаса питьевой воды; оборудовать места и установку аварийных резервуаров для сбора фекалий.

В судебном заседании помощник Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области Сидоров В.И., уточненные исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчика администрации Новодеревеньковского района Орловской области Демина О.Ю., Евсеева Т.Н. действующие на основании доверенности исковые требования не признали, предоставили письменный отзыв, в котором указали, что документальным основанием для ведения учета ЗС ГО, а также определения объекта ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Имеющиеся паспорта защитных сооружений инв. № 0666-58 и инв. № 0667- 58, а также акты инвентаризации составленные 07.09.2018 г., 11.05.2023 г. свидетельствуют о несоответствии установленным требованиям, о необходимости осуществления капитального ремонта и, соответственно, о неготовности к приему укрываемых данными защитными сооружениями. Новодеревеньковский район находится за пределами зон возможных опасностей, к которым на территории Орловской области относятся зоны возможного химического заражения и поражения при применении в условиях военного конфликта обычных современных средств поражения, перечень которых утвержден первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области от 27.05.2016 года, и, соответственно, является безопасным районом. Органы местного самоуправления Новодеревеньковского района, учитывая отсутствие необходимой технической документации на ЗС ГО с инв. № 0666-58 и № 0667-58, отсутствие необходимого кадастрового учета, статус защитных сооружений, техническое состояние вышеназванных объектов, требующее капитальных вложений для того, чтобы привести их в готовность для принятия укрываемых, не могут дать согласия на принятие этих объектов, длительное время находящихся в федеральной собственности и на настоящее время не соответствующих предъявляемым к ним требованиям, в муниципальную собственность. Кроме того, бюджет Новодеревеньковского района на 2024 год сформирован и утвержден решением Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 г. № 23/166-РС «О районном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов». Бюджет района дефицитный и в основе своей дотационный. Источников финансирования, способных покрыть дополнительные расходы, не предусмотренные в бюджете на текущий год, нет. Кроме того, исковые требования сформулированы Новодеревеньковским межрайонным прокурором с учетом того, что указанные ЗС ГО являются противорадиационными укрытиями, учитывая, что Новодеревеньковский район является безопасным районом, необходимости в противорадиационных укрытиях на территории района отсутствует. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Орловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просили рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя, предоставили письменный отзыв, в котором указали, что Главным управлением МЧС России по Орловской области осуществляется учет ЗС ГО, расположенных на территории Орловской области.

По результатам инвентаризации ЗС ГО 2018 года: ЗС ГО инв. № 0666-58 (жилой дом), расположенное по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, являлось не готовым к приему укрываемых; ЗС ГО инв. № 0667-58 (жилой дом) расположенное по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес>, являлось не готовым к приему укрываемых. В соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты планируют и осуществляют сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание ЗС ГО и их технических систем, обеспечивают укрытие населения в ЗС ГО, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства. Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные характеристики. При отсутствии паспорта ЗС ГО основанием для учета ЗС ГО являются проектная и техническая документация, объемно-планировочные, конструктивные решения, наличие специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО. Комплексная оценка технического состояния ЗС ГО проводится один раз в три года организацией, эксплуатирующей ЗС ГО. В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации от 11.10.2022 № Пр-1918 ЗС ГО инв. № 0666-58 и инв. №. 0667-58 включены в Перечень защитных сооружений гражданской обороны, введенных в эксплуатацию до 21 января 1992 г., необходимых для осуществления органами исполнительной власти Орловской области и органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты населения и подлежащих передаче в собственность Орловской области и муниципальных образований, утвержденный МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях и Губернатором Орловской области по согласованию с Главным управлением, для передачи в муниципальную собственность Новодеревеньковского района. В соответствии с п. 23 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются вопросами местного значения муниципального района. Главное управление считает необходимым проведение мероприятий по оформлению права муниципальной собственности Новодеревеньковского района Орловской области на ЗС ГО инв. № 0666-58 и инв. № 0667-58, передаче данных объектов гражданской обороны в оперативное управление эксплуатирующей организации, поддержанию ЗС ГО их в постоянной готовности к использованию по предназначению, в том числе с учетом изменения типа данных ЗС ГО с типа «противорадиационное укрытие» на тип «укрытие» в соответствии с Правилами и Методическими рекомендациями МЧС России по подготовке документации на снятие с учета (изменение типа) защитных сооружений гражданской обороны от 24.12.2022 № 2-4-71-5-11.

При изложенных обстоятельствах неявка в судебное заседание не явившихся участников процесса в силу положений статьи 167 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению настоящего гражданского дела по существу в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон о гражданской обороне) требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 9 данного Федерального закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение (мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской (обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств).

В силу статьи 6 Закона о гражданской обороне Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее - Порядок).

В пункте 2 указанного Порядка к объектам гражданской обороны отнесены убежища; противорадиационные укрытия; укрытия; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; санитарно-обмывочные пункты; станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В силу пункта 14 Порядка МЧС России принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию ЗС ГО в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила № 583), рассчитанные на случаи режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организации, эксплуатирующие ЗС ГО, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт: содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (пункты 1.3, 1.7 и 1.8 Правил).

Согласно пункту 3.2.1 Правил № 583, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом, должна быть обеспечена сохранность:

- защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств;

- герметизации и гидроизоляции всего сооружения;

- инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 3.2.11 Правил № 583, инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

Согласно пункту 10 Приказа МЧС России от 21 июля 2005 года № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» при использовании ЗС ГО в части соблюдения противопожарных требований надлежит руководствоваться требованиями пожарной безопасности в Российской Федерации в зависимости от назначения помещений ЗС ГО в мирное время.

Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам.

Пунктом 15 статьи 2 Федерального закона № 123-ФЗ к объектам противопожарной защиты отнесено, в том числе, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, - расположенные на территориях населенных пунктов, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество).

Из материалов дела следует, что согласно паспорту убежища (противорадиационного укрытия) , составленному ДД.ММ.ГГГГ, убежище по адресу: <данные изъяты> <адрес> ФИО1 <адрес> принадлежит муниципальному образованию первого уровня – Никитинской сельской администрации. В качестве организации, эксплуатирующей убежище указан 18-ти квартирный жилой дом, принятый в эксплуатацию в 1984 <адрес> подписан ответственным представителем организации, эксплуатирующей защитное сооружение – главой администрации Никитинского сельского поселения ФИО8 и представителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям У.В.С. (т. 1 л.д. 80-81).

Согласно паспорту убежища (противорадиационного укрытия) , составленному ДД.ММ.ГГГГ, убежище по адресу: <данные изъяты> <адрес> ФИО1 <адрес> принадлежит муниципальному образованию первого уровня – Никитинской сельской администрации. В качестве организации, эксплуатирующей убежище указан 18-ти квартирный жилой дом, принятый в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г. Паспорт подписан ответственным представителем организации, эксплуатирующей защитное сооружение – главой администрации Никитинского сельского поселения ФИО8 и представителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям У.В.С. (т. 1 л.д. 82-83).

Решением Новодеревеньковского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу удовлетворен иск Новодеревеньковского межрайонного прокурора. На Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области возложена обязанность учёт защитных сооружений гражданской обороны, расположенных по адресу: ФИО1 <адрес>, пер. Кооперативный, <адрес> (инвентарный ); ФИО1 <адрес> (инвентарный ); ФИО1 <адрес> (инвентарный ) как объектов федеральной собственности, включив данные объекты в реестр федерального имущества (т. 2 л.д. 59-62).

Согласно выписке №252/1 из реестра федерального имущества об объекте учёта федерального имущества на 29.06.2023 г. защитное сооружение гражданской обороны (противорадиационное укрытие №0666-58) 14.04.2017 г. включено в реестр федерального имущества с реестровым номером В13580003143 (т. 2 л.д. 22-24).

Согласно выписке №252/1 из реестра федерального имущества об объекте учёта федерального имущества на 29.06.2023 г. защитное сооружение гражданской обороны (противорадиационное укрытие №0667-58) 14.04.2017 г. включено в реестр федерального имущества с реестровым номером (т. 2 л.д. 25-27).

Согласно актам инвентаризации, оценки содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны с инвентарными номерами №0666-58 и №0667-58 от 07.09.2018 г. и 11.05.2023 г., утвержденным главой администрации Новодеревеньковского района Орловской области, защитные сооружения гражданской обороны не готовы к приему укрываемых и требуют капитального ремонта.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации П.В.В. по вопросам оформления права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на защитные сооружения гражданской обороны <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) издан приказ № 227 от 12.10.2022 «О мерах по обеспечению оформления права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на защитные сооружения гражданской обороны».

28.11.2022 г. губернатором Орловской области утверждено с замечаниями приложение №1 к приказу Росимущества от 12.10.2022 №227, а именно перечень защитных сооружений гражданской обороны, введенных в эксплуатацию до 21.01.1992 г., необходимых для осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в сфере защиты населения, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в котором указаны спорные защитные сооружения гражданской обороны под номерами 175 и 176 в качестве подлежащих передаче в собственность муниципального образования Новодеревеньковский район Орловской области (т. 2 л.д. 76-80).

Замечания губернатора Орловской области сводятся к тому, что ряд убежищ и противорадиационных укрытий, в том числе спорные, не готовы к приему укрываемых и требуют капитальных вложений, отсутствует согласие органов местного самоуправление на их прием в муниципальную собственность, в связи с чем, полагал подлежащими исключению из перечня 119 единиц защитных сооружений гражданской обороны (т. 2 л.д. 75).

Не смотря на поступившие замечания, в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.10.2022 №1918-Пр руководителем МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях Суворовым А.А. издано распоряжение от 10.08.2023 г. №397-р «Об оформлении права собственности на защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории Орловской области», которым утвержден перечень защитных сооружений гражданской обороны подлежащих оформлению на праве собственности, в том числе муниципальным образованием «Новодеревеньковский район»; МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях поручено внести соответствующие изменения в реестр федерального имущества в течение 10 дней с даты исполнения пункта первого распоряжения; оформление права собственности обеспечить субъектам права в срок, установленный перечнем поручений Президента Российской Федерации от 11.10.2022 №1918-Пр (до 26.10.2023 г.). Спорные защитные сооружения указаны в перечне под номерами 84 и 85 (л.д. 68-71).

Органами местного самоуправления Новодеревеньковского района Орловской области права на спорные защитные сооружения гражданской обороны не оформлены по основаниям, указанным в замечаниях губернатора Орловской области, также представителями администрации Новодеревеньковского района Орловской области приведены доводы об отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на приведение защитных сооружений в соответствие с нормативными требованиями, а также по осуществлению их государственного кадастрового учёта.

Согласно информации ГУ МЧС России по Орловской области от 22.07.2024 г. защитное сооружение гражданской обороны с инв. № 0666-58, расположенное по адресу: ФИО1 <адрес>, имеет следующие нарушения:

- не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (п. 3.2.1 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- не обеспечена сохранность гидроизоляции всего сооружения, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации (п. 3.2.1 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- помещения защитного сооружения гражданской обороны должны быть сухими (п. 3.2.7. приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- стены, потолки, перегородки не окрашены в светлые тона (п.3.2.8 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- элементы инженерных сетей внутри СЗ ГО не окрашены в установленный цвет (п.3.2.10 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- отсутствуют безнапорные емкости аварийного запаса питьевой воды(п.3.2.20 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- вспомогательные помещения и санузлы, не используемые вхозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны (п.9 приказа МЧС от21.07.2005 № 575);

- отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (п. 55 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее ППР в РФ), таб. 1 свода правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарнойзащиты перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения исистемами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», п. 10 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 55 ППР в РФ, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п. 10 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- не поддерживается температура в помещениях ЗС ГО в соответствии с требованиями проекта (п.9 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- не соблюдается требования по обозначению входов в ЗС ГО имаршрутов движения, укрываемых к ним (п.6.2.1-6.2.6 приказа МЧС от15.12.2002 № 583);

- отсутствуют аварийные напорные емкости аварийного запаса питьевой воды (п.3.2.21 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- отсутствуют аварийные резервуары для сбора фекалий (п.3.2.23 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- загромождены пути движения в ЗС ГО (п.3.2.3 приказа МЧС от15.12.2002 № 583);

защитное сооружение гражданской обороны с инв. № 0667-58, расположенное по адресу: ФИО1 <адрес>, имеет следующие нарушения:

- не выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитныхсооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (п. 3.2.1 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- не обеспечена сохранность гидроизоляции всего сооружения, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любоевремя на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации (п. 3.2.1 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- помещения защитного сооружения гражданской обороны должны быть сухими (п. 3.2.7. приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- стены, потолки, перегородки не окрашены в светлые тона (п.3.2.8приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- элементы инженерных сетей внутри СЗ ГО не окрашены вустановленный цвет (п.3.2.10 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- отсутствуют безнапорные емкости аварийного запаса питьевой воды(п.3.2.20 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- вспомогательные помещения и санузлы, не используемые вхозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны (п.9 приказа МЧС от21.07.2005 № 575);

- отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (п. 55постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479«Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее ППР вРФ), таб. 1 свода правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарнойзащиты перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования,подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения исистемами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», п. 10 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей припожаре (п. 55 ППР в РФ, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п. 10 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- не поддерживается температура в помещениях ЗС ГО в соответствии с требованиями проекта (п.9 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575);

- не соблюдается требования по обозначению входов в ЗС ГО имаршрутов движения, укрываемых к ним (п.6.2.1-6.2.6 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583).

- отсутствуют аварийные напорные емкости аварийного запаса питьевой воды (п.3.2.21 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- отсутствуют аварийные резервуары для сбора фекалий (п.3.2.23 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583);

- загромождены пути движения в ЗС ГО (п.3.2.3 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583).

Установлено, что инженерно-техническое оборудование защитных сооружений находится в неисправном состоянии и не готово к использованию по назначению. При этом в настоящее время техническое заключение о состоянии данных сооружений отсутствует, оценка технического состояния не проведена, вследствие чего использование по назначению указанных объектов в настоящий момент не представляется возможным. Кроме того, неисполнение указанных требований закона создает угрозу невозможности использования данных защитных сооружений гражданской обороны в условиях военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что ставит в опасность жизнь и здоровье населения.

В силу п. 2 приказа МЧС от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» содержание защитных сооружений гражданской обороны в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в них как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как защитного сооружения гражданской обороны в целом, так и отдельных его элементов, герметизации и гидроизоляции всего сооружения, инженерно-технического и специального оборудования, средств связи, и оповещения сооружения.

Таким образом, законодательством предусмотрена необходимость постоянного поддержания защитных сооружений гражданской обороны в состоянии готовности к использованию согласно их назначению.

Из ответа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области в адрес Новодеревеньковской прокуратуры Орловской области от 15.08.2024г. следует, что в случае если муниципальное образование Новодеревеньковский район Орловской области принимает в собственность объекты гражданской обороны, указанные в Распоряжении № 397-р от 10.08.2023, орган местного самоуправления может обратиться в установленном законом порядке за государственной регистрацией своего права собственности на основании указанного распоряжения. Для государственной регистрации права собственности объект гражданской обороны, сведения о нем должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (объект гражданской обороны должен стоять на государственном кадастровом учете).

Согласно п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание права в отношении имущества, право собственности на которое приобретено лицом по установленным законом основаниям.

Как следует из пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (далее - Постановление № 1309), убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.

Пунктом 8 Постановления № 1309 определены полномочия федеральных органов исполнительной власти по порядку создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, согласно которому федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на соответствующих территориях отражены в пункте 9 Постановления № 1309, согласно которому упомянутые органы определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Доводы ответчика о непригодном состоянии спорных объектов откланяется судом, так как сохранение существующих объектов гражданской обороны и поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию в мирное время являются функциями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

Односторонний порядок передачи имущества, находящегося в федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований регламентируется Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 11 ст. 154).

Действующий порядок не ставит в обязанность органов местного самоуправления принять объекты в муниципальную собственность в зависимость от их состояния.

Администрация, как орган местного самоуправления, должна принять спорные объекты в муниципальную собственность, так как функционирование спорных защитных сооружений гражданской обороны, вопреки доводам должностных лиц администрации, отвечает интересам муниципального образования Новодеревеньковский район Орловской области и соотносится с определенными законодателем полномочиями городского поселения в сфере гражданской обороны.

Отсутствие в бюджете средств на проведение мероприятий, связанных с принятием спорных объектов в муниципальную собственность, их содержание и ремонт, не является основанием, препятствующим процедуре передачи спорного имущества заявителю.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления должны формировать и исполнять местный бюджет таким образом, чтобы обеспечивать решение всех вопросов местного значения; поскольку организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны, отнесена к вопросам местного значения, расходы на осуществление этой деятельности должны учитываться при составлении проекта местного бюджета.

В рассматриваемом случае мотивированный отказ о невозможности принятия спорных объектов с учетом объективно сложившихся обстоятельств, администрацией не представлен; уважительных и веских причин отказа в принятии спорного имущества в муниципальную собственность суду не приведено.

Принимая во внимание изложенное, суд находит заявленные межрайонным прокурором исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 статьи 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учётом всех обстоятельств дела, особенностей условий для проведения необходимых работ, характера допущенного ответчиком нарушения, социальной значимости принятого решения, суд приходит к выводу необходимым установить ответчику срок для исполнения решения, обязав администрацию Новодеревеньковского района Орловской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по постановке на кадастровый учет указанные защитные сооружения гражданской обороны. Обязать администрацию Новодеревеньковского района Орловской области в течение 30 дней со дня постановки на кадастровый учет защитных сооружений гражданской обороны зарегистрировать право собственности за муниципальным образованием Новодеревеньковского района Орловской области и в течение 8 месяцев с момента оформления права собственности обеспечить готовность защитных сооружений гражданской обороны.

На основании ст. 194-199, ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья

решил:

исковые требования Новодеревеньковского межрайонного прокурора Коробова Д.В. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новодеревеньковского района Орловской области о признании права собственности на защитные сооружения гражданской обороны, обязании провести мероприятия по кадастровому учету, регистрации права собственности и обязании обеспечить готовность защитных сооружений гражданской обороны, удовлетворить.

Признать право собственности за муниципальным образованиемНоводеревеньковский район Орловской области (<данные изъяты>) на защитные сооружения гражданской обороны с инв. , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: ФИО1 <адрес>; инв. общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: ФИО1 <адрес>.

Обязать администрацию Новодеревеньковского района Орловскойобласти в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по постановке на кадастровый учет защитных сооружений гражданской обороны с инв. , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>; инв. общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>.

Обязать администрацию Новодеревеньковского района Орловской области в течение 30 дней со дня постановки на кадастровый учет защитных сооружений гражданской обороны зарегистрировать право собственности за муниципальным образованием Новодеревеньковский район Орловской области

Обязать администрацию <адрес> Орловскойобласти в течение 8 месяцев с момента оформления права собственности обеспечить готовность защитных сооружений гражданской обороны: с инв. общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенное по адресу: ФИО1 <адрес>, инв. общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенное по адресу: ФИО1 <адрес>, к приему укрываемых лиц, выполнив следующие работы:

в защитном сооружении гражданской обороны с инв. , расположенном по адресу: ФИО1 <адрес> выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; обеспечить сохранность гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации; помещения защитного сооружения гражданской обороны привести в соответствие п. 3.2.7. приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; стены, потолки, перегородки окрасить в светлые тона в соответствии с п.3.2.8 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; элементы инженерных сетей внутри СЗ ГО окрасить в установленный цвет согласно п.3.2.10 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; оборудовать места и установку безнапорных емкостей аварийного запаса питьевой воды; закрыть и опечатать вспомогательные помещения и санузлы, не используемые в хозяйственных целях; оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации; оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; поддерживать температуру в помещениях ЗС ГО в соответствии с требованиями проекта; в ЗС ГО обозначить выходы и маршрут движения в соответствии с п.6.2.1-6.2.6 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; оборудовать места и установку аварийных напорных емкостей аварийного запаса питьевой воды; оборудовать места и установку аварийных резервуаров для сбора фекалий;

в защитном сооружении гражданской обороны с инв. , расположенном по адресу: ФИО1 <адрес> выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; обеспечить сохранность: гидроизоляции всего сооружения, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации; помещения защитного сооружения гражданской обороны привести в соответствие п. 3.2.7. приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; стены, потолки, перегородки окрасить в светлые тона в соответствии с п.3.2.8 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; элементы инженерных сетей внутри СЗ ГО окрасить в установленный цвет согласно п.3.2.10 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; оборудовать места и установку безнапорных емкостей аварийного запаса питьевой воды; закрыть и опечатать вспомогательные помещения и санузлы, не используемые в хозяйственных целях; оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации; оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; поддерживать температуру в помещениях ЗС ГО в соответствии с требованиями проекта; в ЗС ГО обозначить выходы и маршрут движения в соответствии с п.6.2.1-6.2.6 приказа МЧС от 15.12.2002 № 583; оборудовать места и установку аварийных напорных емкостей аварийного запаса питьевой воды; оборудовать места и установку аварийных резервуаров для сбора фекалий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 октября 2024 г.

    Судья                                                                                              И.Н. Никабадзе

2-1-149/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Новодеревеньковская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Никитинского сельского поселения Новодеревеньковского района Орловской области
Другие
МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях
ГУ МЧС России по Орловской области
Администрация Новодеревеньковского района
Суд
Новодеревеньковский районный суд Орловской области
Судья
Никабадзе И.Н.
Дело на сайте суда
novoderevenkovsky.orl.sudrf.ru
03.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.07.2024Передача материалов судье
10.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2024Подготовка дела (собеседование)
24.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
20.08.2024Судебное заседание
11.09.2024Судебное заседание
03.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее