Дело № 2а-81/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 марта 2018 г. с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Кольцовой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Димитриевой М.В.,
с участием: представителя административного истца Максимова А.Ф.,
прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Муллина Н.А.,
административного ответчика Григорьева Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Цивильский» к Григорьеву Николаю Геннадьевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Цивильский» (далее МО МВД России «Цивильский», заявитель/административный истец) в лице начальника Зологина Н.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Григорьева Н.Г. (далее - административный ответчик), находящегося под административным надзором.
Заявление мотивировано тем, что административный ответчик был осужден приговором Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 24 июня 2014 г. по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, к лишению свободы на срок 2 года 4 месяца без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освободился из мест лишения свободы- 14.09.2016. Решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 9 ноября 2017 г. в отношении ответчика установлен административный надзор на срок 3 года с ограничениями: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы территории Чувашской Республики без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. За период нахождения под административным надзором ответчик дважды привлечен к административной ответственности по ст. 20.21, ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно. Поскольку поднадзорный демонстративно не исполняет свои обязанности, просит установить дополнительное ограничение по административному надзору в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, а также запрета пребывания в заведениях с продажей спиртных напитков в розлив, а также вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов до 6 часов утра, кроме случаев на работу.
Представитель административного истца в судебном заседании иск поддержал по доводам в нем изложенным, вновь привел их суду, просил удовлетворить административное исковое заявление.
Административный ответчик не возражал против установления дополнительных административных ограничений.
Прокурор Муллин Н.А. поддержал административное исковое заявление и просил его удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 6 Закона № 64-ФЗ и ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или лицо, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представитель при наличии соответствующих полномочий.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ, которая к числу обязательных административных ограничений относит обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц.
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность лица, которому следует установить административные ограничения.
Из представленных в дело документов следует, что административный ответчик отбыл наказание, назначенное ему приговором Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 24 июня 2014 г. за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
Судимость по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.
Решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 09.11.2017 в отношении Григорьева Н.Г. установлен административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации на периодическую регистрацию 1 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета выезда за пределы территории Чувашской Республики без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
За время нахождения под административным надзором административный ответчик зарекомендовал себя с отрицательной стороны: по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к совершению правонарушений и преступлений, нигде не работает; допустил административные правонарушения, за что привлекался к административной ответственности 24.01.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ и 20.02.2018 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Учитывая, что Григорьев Н.Г. за период с января по февраль 2018 г. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и против порядка управления, за что за указанный период дважды был привлечен к административной ответственности, по месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно как лицо, склонное к совершению правонарушений и преступлений, в связи с чем суд полагает, что для осуществления более строгого контроля за Григорьевым Н.Г. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, заявленное МО МВД России «Цивильский» в качестве дополнительного ограничения в отношении Григорьева Н.Г. в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию два раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов утра будет способствовать такому контролю.
Следовательно, исковые требования МО МВД России «Цивильский» законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
При назначении Григорьеву Н.Г. административных ограничений в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов утра, суд исходит из того, что правонарушение, за которое он привлекался к административной ответственности (ст. 20.21 КоАП РФ), совершено им в ночное время в состоянии алкогольного опьянения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре оговорка «кроме случаев выхода на работу» законодателем не предусмотрена, поднадзорное лицо в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а согласно ч. 3 ст. 12 этого же Закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора.
Учитывая, что сведений о трудовой занятости Григорьева Н.Г. в ночное время материалы дела не содержат и суду не представлено, суд не усматривает оснований при установлении Григорьеву Н.Г. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.0 часов до 06.00 часов утра, указать «кроме случаев выхода на работу».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Дополнить административные ограничения в отношении Григорьева Николая Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установленных решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 9 ноября 2017 года:
- увеличить явку на периодическую регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания до 2-х раз в месяц в дни, установленные контролирующим органом;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня.
Разъяснить Григорьеву Н.Г., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) дней со дня его вынесения путем подачи апелляционных жалобы, представления через Красноармейский районный суд Чувашской Республики.
Судья Е.В. Кольцова
Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2018 г.