Решение по делу № 2а-7173/2019 от 14.06.2019

14RS0035-01-2019-009138-16

Дело № 2а-7173/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                                       11 июля 2019 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М. А., единолично, при секретаре Алексеевой В. Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Коновалова ФИО6 к Департаменту градостроительства Окружной администрации города Якутска о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке,

у с т а н о в и л :

Коновалов А. А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указывая на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ___, расположенного по адресу: ____ однако в выдаче уведомления о соответствии планируемого строительства параметрам и допустимости размещения ему отказано ввиду того, что данный земельный участок по проекту межевания территории квартала «95» учтен под обеспечение научной деятельности. Вместе с тем вид разрешенного использования данного земельного участка – под жилой дом, территориальная зона «ОД-3А», где он расположен, допускает малоэтажную жилую застройку на допустимую площадь земельного участка в пределах 0,650 га. Согласно сведениям из ЕГРП Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) названный земельный участок не нарушает градостроительные нормы, установленные (измененные) Правилами землепользования и застройки городского округа «город Якутск». Просил признать незаконным отказ-уведомление Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от ___ обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство жилого дома на вышеуказанном земельном участке.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен, направил своего представителя Филиппова В. А., который иск поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства Окружной администрации (далее – ДГ ОА) города Якутска Коба Е. А. в судебном заседании с иском не согласился, ссылаясь на законность действий органа местного самоуправления. Согласно письменному отзыву и объяснениям представителя в судебном заседании земельный участок расположен в зоне «ОД-3А» - общественно-деловой зоне для размещения специализированных общественно-деловых объектов, преимущественно науки и образования, включающих жилую застройку и объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования данной зоны, при этом площадь земельного участка с кадастровым номером 14:36:106069:1308 составляет 397 кв. м, что не соответствует минимально допустимым параметрам земельного участка для строительства. Также проект межевания территории квартала утвержден до приобретения административным истцом права собственности на этот земельный участок.

Суд, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

____ г. Коновалов А. А. направил в ДГ ОА г. Якутска уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ___ расположенном по адресу: г___

____ г. ДГ ОА г. Якутска направил административному истцу уведомление № ___ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 62 КАС РФ устанавливает, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывания того, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), возлагается обязанность доказывания того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; имеются ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что по общему правилу административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 14 июня 2019 г., оспариваемый отказ датирован 06 мая 2019 г., следовательно, установленный срок обращения в суд не пропущен.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости Коновалову А. А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ___ расположенный по адресу: ___ вид разрешенного использования указан под жилой дом. Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 05 ____ г., право собственности административного истца зарегистрировано ____. на основании договора дарения объектов недвижимости, выданного ____ г.

В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также – уведомление о планируемом строительстве).

На основании ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Кроме того, в силу ч. 11 данной статьи в уведомлении о несоответствии должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены действующими нормативными правовыми актами.

Из сведений государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ГИСОГД) от ____ г. следует, что земельный участок с кадастровым номером ___ расположен в территориальной зоне «ОД-3А», ограничениям по линии градостроительного регулирования (красным линиям) соответствует, проект планировки территории отсутствует, по проекту межевания территории учтен под обеспечение научной деятельности. Также обозначены такие зоны экологического ограничения как зона с особыми условиями использования территорий – объектов системы газоснабжения; охранная зона гидрометеостанций.

На основании исследованных материалов дела судом установлено, что право собственности на данный земельный участок административным истцом было зарегистрировано ____ г., сам земельный участок поставлен на кадастровый учет также ____.

Согласно материалам дела проект межевания территории квартала «95» городского округа «город Якутск» утвержден распоряжением ОА г. Якутска от ___ изменения в него внесены по результатам публичных слушаний от ____ г., утвержденных ____ г., распоряжением ОА г. Якутска от ___

Следовательно, земельный участок как объекта права появился лишь ____ г., уже после утверждения как проекта межевания территории квартала «95», так и после утверждения внесенных в него изменений. Доказательств того, что имелось какое-то сложившееся землепользование административным истцом ни в орган местного самоуправления, ни в суд не представлено.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа «город Якутск» от 25.12.2013 № 169-НПА, принятыми решением Якутской городской Думы от 25.12.2013 № РЯГД-5-9, согласно требованиям градостроительного регламента ни в основных, ни в вспомогательных, ни в условно разрешенных видах использования не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство. Довод административного истца о том, что в условно разрешенных видах использования имеется малоэтажная жилая застройка, судом отклоняется как необоснованный, поскольку там указана именно малоэтажная многоквартирная жилая застройка, а не индивидуальная жилая застройка, под которую запрашивает разрешение административный истец.

Довод представителя административного истца о необходимости рассмотрения уведомления о соответствии комиссией, со ссылкой на пп. 5 п. 3 ст. 33 ГрК РФ, судом отклоняется как необоснованный, поскольку указанной нормой права предусмотрен порядок рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки, а не порядок рассмотрения уведомлений о планируемом строительстве, как по данному делу.

При таких обстоятельствах административным истцом не представлено доказательств того, что оспариваемым отказом нарушаются его права, свободы или охраняемые законом интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Оспариваемые действия по отказу являются законными, приняты в пределах компетенции административного ответчика, порядок их принятия не нарушен.

При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                  ░/░                                   ░. ░. ░░░░░░░░

       ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                   ░. ░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░:                                       ░. ░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16 ░░░░ 2019 ░.

2а-7173/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Коновалов Артем Александрович
Ответчики
Департамент градостроительства ОА г. Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее