Копия Дело № 2-3774/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Емельяново 15 октября 2015 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Бондаренко Н.С.,
с участием прокурора Ивановского В.В.,
представителя ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО4,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – осужденного Докучаева ФИО6
при секретаре Соленовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «СИЗО-6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об установлении административного надзора за осужденным ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Требования заявления мотивированы тем, что осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания допускал нарушение установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО4, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному, просил суд установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки до 2-х раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, запрещении посещения мест проведения массовых мероприятий.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – осужденный ФИО1 возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом указал на то, что установление ему административного надзора ухудшает его положение, усиливает наказание, назначенное приговором суда за преступление, которого он не совершал, и фактически является повторным наказанием за одно и то же деяние, в связи с чем, заявление СИЗО-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю не может являться предметом рассмотрения суда.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, приходит к выводу, что заявление обоснованно и подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Часть 1 Статьи 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из представленных материалов следует, что ФИО1 осужден:Приговором Свердловского районного суда <адрес> от 17 июня 2010 (с учетом изменений, внесенных постановлением Тайшетского городского суда <адрес>) по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 2 года 6 месяцев.
Приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска от 06 июля 2012 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области) по пп «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ч. 4 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору от 17.06.2010 и на основании ст. 70 УК РФ по совокупности с приговором от 17.06.2010 назначено 3 года 1 месяц лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Курагинского районного суда Красноярского края от 27 февраля 2014 года по ч. 2 ст. 264 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности с наказанием по приговору от 06 июля 2012 года к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 года с отбыванием наказания в колонии-поселение.
Постановлением Кежемского районного суда Красноярского края от 14.08.2015 ФИО1 переведен в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбывания наказания.
28.05.2015 ФИО1 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из характеристики на осужденного ФИО1 следует, что он характеризуется отрицательно.
Конец срока лишения свободы ФИО1 приходится на 05.11.2015.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ и ст. 70 УК РФ осужден в том числе за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем, в связи с чем, за ним необходимо установить административный надзор.
Вместе с тем, суд полагает возможным, изменить ограничения, указанные в заявлении, указав не конкретное место жительства лица, освободившегося из мест лишения свободы, что, по мнению суда, ограничивает права последнего, а выбранное самим осужденным место жительства, либо место постоянного пребывания, а также установить в отношении ФИО1 обязательную явку один раз в месяц.
Помимо этого, суд полагает возможным, не устанавливать ФИО1 ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий. Суд приходит к выводу, что не имеется оснований для установления указанного ограничения, с учетом возраста ФИО1, наличия у последнего намерений вести законопослушный образ жизни.
Доводы осужденного ФИО1 о том, что установление в отношении него административного надзора нарушает его конституционные права и ухудшает его положение, так как является дополнительной мерой ограничения свободы, основаны на ошибочном толковании законодательства, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая вышеуказанные судом обстоятельства, а также данные о личности осужденного ФИО1, суд полагает необходимым заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «СИЗО-6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об установлении административного надзора за осужденным Докучаевым ФИО7 - удовлетворить частично.
Установить в отношении Докучаева ФИО8 административный надзор на срок два года.
Обязать Докучаева ФИО9 встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Докучаева ФИО10 в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Докучаева ФИО11, освобождаемого из мест лишения свободы 05 ноября 2015 года, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Н.С. Бондаренко