УИД: 56RS0018-01-2022-012228-54
12-55/2023
Р Е Ш Е Н И Е
27 января 2023 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Крутько Н.Д, Валявиной Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу мастера отделения очистки промышленных стоков от мышьяка цеха серной кислоты общества с ограниченной ответственностью «ММСК» Орлова Евгения Александровича на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора - ведущего специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора .... от 18 ноября 2022 года ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.21 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора - ведущего специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ... от 18 ноября 2022 года ... должностное лицо – мастер отделения очистки промышленных стоков от мышьяка цеха серной кислоты общества с ограниченной ответственностью «ММСК» Орлов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Орлов Е.А. обратился с жалобой в Ленинский районный суд г.Оренбурга в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Орлов Е.А. не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Его защитники - Крутько Н.Д, Валявина Н.Г. доводы жалобы поддержали, просили производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава и истечения срока привлечения к административной ответственности.
Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившегося заявителя жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.51 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно требованиям ст. 3 Федерального закона от 10.02002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную, окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды: ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены общие требования в области охраны окружающей среды, а именно: размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с пунктом 2 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
В силу части 1 ст. 15 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
В соответствии с пунктом 1 ст.16 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
Из материалов дела следует, что в период с 09.11.2021 года по 30.11.2021 года Южно-Уральским межрегиональным Управлением Росприроднадзора, в связи с поручением заместителя председателя правительства РФ - Абрамченко В.А. от 30.09.2021 года № ВА-П11-13679 о проведении в период с 15.09.2021 года по 20.12.2022 года внеплановых выездных проверок соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на объектах 1 категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и расположенных в городах-участниках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ММСК».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ММСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность с 30 сентября 2002 года.
ООО «ММСК» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением единственного учредителя ООО «ММСК» от 21 апреля 2020 года.
Согласно Уставу ООО «ММСК» основным видом деятельности является производство меди.
ООО «ММСК» расположено г. Медногорске Оренбургской области, в долине р.Блява окруженной с востока и запада горными кряжами Уральских гор. Территориально комбинат расположен между г.Медногорск и пос. Никитино.
ООО «ММСК» включает в себя следующие цеха и подразделения, имеющие источники загрязнения атмосферного воздуха: медеплавильный цех; цех серной кислоты; железнодорожный цех; энергоцех; цех контрольно-измерительных приборов и автоматики; управление контроля продукции; цех капитальных ремонтов.
Металлургическое производство ООО «ММСК» состоит из следующих производственных участков: участок подготовки сырья и шихты (УПСиШ); участок брикетирования (УБ); участок сократительной плавки и конвертирования (УСПиК); участок пылеулавливания и газоочистки (УПиГ).
Объект ООО «ММСК» относится к 1 классу опасности – производство по выплавке цветных металлов непосредственно из руд и концентратов.
Согласно свидетельству № AOVHMMDC объект ООО «ММСК» поставлен на государственный учет в федеральный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 21 декабря 2016 года.
В 2016 году обществом проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выявлено 199 источников выбросов вредных веществ в атмосферу.
Приказом заместителя генерального директора ООО «ММСК» - ... от 06.07.2019 года ... Орлов Е.А. переведен на должность мастера отделения очистки промышленный стоков от мышьяка цеха серной кислоты с 07.07.2019 года.
В соответствии с должностной инструкцией от 26.10.2021 № ДИ 02/12-02-10- 2021, утвержденной генеральным директором ООО «ММСК» ... 09.08.2021, в обязанности мастера отделения очистки промышленных стоков от мышьяка цеха серной кислоты ООО «ММСК» входят:
Осуществление руководства производственной деятельностью подчиненного персонала.
Обеспечение выполнения сменных производственных заданий в установленные сроки.
Соблюдение технологического процесса по выводу и обезвреживанию промстоков от мышьяка по сульфидно-известковой технологии, заданных технологических режимов, параметров режимной карты, оперативное устранение причин их нарушения.
Контроль за расходом технологических материалов, не превышением остатков и своевременной выгрузки.
Обеспечение стабильной и своевременной отгрузки кек мышьяксодержащий.
Анализ работы участка, правильность и своевременность составления установленной отчетности (технический отчет).
Организация своевременной, подготовки производств полной загрузки и бесперебойной работы оборудования.
Своевременное обеспечение и контроль за расходом материальных и энергетических ресурсов, правильностью Движения и списания материалов.
Осуществление контроля за технически правильной эксплуатацией оборудования и других основных средств, экономным расходованием сырья, топлива, материалов.
Выявление и устранение всех случаев аварий и внеплановых простоев оборудования в смене.
Обеспечение содержания оборудования, инструментов, приспособлений и рабочих мест в соответствии с требованиями промышленной безопасности.
Принятие участия в разработке мероприятий по улучшению условий и безопасности труда.
Обеспечение правильного и. своевременного учета рабочего времени, (оформление первичных документов по учету рабочего времени).
Принятие участия в проведении специальной оценки условий труда рабочих
мест.
Организация повышения квалификации рабочих, обучения рабочих вторым и смежным профессиям. Ведение документации по обучению работников, присутствие на квалификационных экзаменах у работников отделения.
Осуществление контроля за соблюдением работниками технологической, производственной и трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда, промышленной безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Проведение работникам первичных, повторных, внеплановых и целевых инструктажей по безопасным приемам, и методам труда, по противопожарной безопасности.
Требованиям от работников соблюдения инструкций по охране труда к правил безопасности, личной гигиены, применения спецодежды и средств индивидуальной защиты.
Операций в строгом соответствии с технологическими документами, технологическим регламентом и требованиями правил безопасности.
Соблюдение лично и контроль выполнения подчиненным персоналом правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и противопожарного режим на рабочих местах и на территории предприятия.
Соблюдение требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, нормативных актов, нормативно-правовых актов в области охраны труда и промышленной безопасности при организации эксплуатации, ремонта, обслуживания, наладки технических устройств, зданий и сооружений, эксплуатируемых на химически опасных производственных объектах ОАО «УГМК»,
При возникновении аварий и инцидентов на химически опасных производственных объектах действовать согласно плану мероприятий по ликвидации и локализации последствий аварий.
Соблюдение требований технологических инструкций, технологических регламентов и режимных карт по ведению технологических процессов на химически опасном производственном объекте в соответствии с требованием Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, нормативных актов, нормативно- правовых актов в области охраны труда и промышленной безопасности.
Соблюдение требований локальных нормативных документов предприятия и ОАО «УГМК».
Соблюдение требований положения о СУ ОТ, положения о ПК, положения о СУПБ.
Выполнение служебных поручений и распоряжении вышестоящих руководителей.
Принятие мер по недопущению Работников, имеющих противопоказания в соответствии с заключением медицинского осмотра, не прошедших обучение и инструктирование по безопасности труда к выполнению работ.
В соответствии с п.19 Правил эксплуатации установок очистки газа (далее - ГОУ), утвержденных приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498, программа технического обслуживания, технического осмотра и проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта (далее - программа) должна составляться согласно требованиям, установленным руководством (инструкцией) по эксплуатации с учетом технического состояния ГОУ, исходя из необходимости обеспечения проектной очистки и (или) обезвреживания выбросов.
Согласно п.20 Правил эксплуатации установок очистки газа Программа технического обслуживания ГОУ должна содержать:
- наименование, описание и объем выполняемых работ;
- сведения об исполнителе работ;
- планируемые сроки (периодичность) работ;
- дополнительные требования (при необходимости).
К паспорту ГОУ должны прилагаться в соответствии с п.33 Правил:
- документация изготовителя ГОУ или проектная (конструкторская) документация ГОУ;
- документация изготовителей или проектная (конструкторская) документация вспомогательного оборудования и (или) аппаратуры, необходимых для обеспечения работы ГОУ, с техническим описанием и руководствами (инструкциями) по эксплуатации;
- руководство (инструкция) по эксплуатации;
- технические документы по эксплуатации КИП и автоматики, приборов измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ;
- информация о способах обращения со сточными водами при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов;
- программа проведения технического обслуживания, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта;
- порядок организации профилактических и диагностических работ, обеспечивающих проектные очистку и (или) обезвреживание выбросов;
- сведения об осмотрах и проверках ГОУ, включая проверки показателей работы ГОУ, об отклонениях показателей работы ГОУ от технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ, об обнаруженных неисправностях и отчеты об их устранении;
- сведения об остановках ГОУ, о проведенных планово-предупредительных или внеплановых ремонтах, акты сдачи-приемки ГОУ при первичном и всех последующих вводах в эксплуатацию, в том числе после ремонта, реконструкции, модернизации;
- иные документы, необходимые для обеспечения бесперебойной и безаварийной эксплуатации ГОУ на уровне проектных очистки и (или) обезвреживания выбросов, которые хозяйствующий субъект считает необходимым приложить.
В представленных в ходе проведения проверки материалах указанная программа проведения технического обслуживания, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта разработаны по медеплавильному цеху и по цеху серной кислоты для всех ГОУ, установленных в данных подразделениях, не содержит информацию, указанную в вышеназванных требований, к паспорту ГОУ не приложена.
Согласно п. 18 Правил эксплуатации установок очистки газа, хозяйствующий субъект, эксплуатирующий ГОУ, должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ. В ходе проведения проверки ООО «ММСК» представлен приказ от 31.01.2020 №95-пр «О назначении ответственных», в котором отсутствуют определение конкретных должностных лиц, ответственных за эксплуатацию конкретной ГОУ и ведение ее паспорта. Дополнительно представленные распоряжения в ходе проверки не представлялись, в связи с чем установить их достоверность и своевременность их создания не представляется возможным.
В соответствии с п.п..25-30 Правил эксплуатации установок очистки газа, планово-предупредительный ремонт ГОУ должен осуществляться в соответствии с программой, но не реже одного раза в год, если иное не предусмотрено документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации.
Планово-предупредительный и осуществляемый при возникновении неисправностей и аварий внеплановый ремонт ГОУ должен проводиться при отключенном технологическом оборудовании (установке), очистку и (или) обезвреживание выбросов которого обеспечивает ГОУ, или при подключении указанного технологического оборудования (установки) к резервной ГОУ.
В случае невозможности отключения технологического оборудования (установки) (непрерывный технологический процесс) допускается кратковременная остановка ГОУ на ремонт только при условии проведения дополнительных мероприятий по сокращению выбросов на производственном объекте с обеспечением соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов производственного объекта в целом, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Последовательность действий при пуске и остановке ГОУ, а также при консервации ГОУ должна отражаться в технологических регламентах или руководстве (инструкции) по эксплуатации.
После проведения ремонтных работ должны осуществляться пусконаладочные работы ГОУ. Сведения о результатах технического осмотра, проверки фактических показателей работы, планово-предупредительного или внепланового ремонта, устранения обнаруженных неисправностей должны заноситься в паспорт ГОУ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания указанных работ.
В соответствии с п. 32 Правил эксплуатации установок очистки газа (далее - ГОУ), утвержденных приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498, ГОУ должен содержать следующие сведения:
регистрационный номер ГОУ в реестре ГОУ;
информацию о ГОУ, в том числе наименование, тип и назначение, сведения об изготовителе ГОУ, о месте установки ГОУ и дате начала эксплуатации;
наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию ГОУ;
сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии);
схемы устройства ГОУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в состав газоочистной установки, включая схемы размещения и характеристики контрольно- измерительных приборов и автоматических средств управления (далее - КИП и автоматики), схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ;
технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности газовоздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ, эффективность работы ГОУ, объем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов;
показатели работы ГОУ, подлежащие контролю при проверках работы данного вида и типа ГОУ.
В нарушении указанных требований:
в паспортах установок очистки газа: аспирация от емкостного оборудования (аспирационная башня) источник № 0128, циклон групповой ЦН-15- 500-4УП источник № 0124 цех серной кислоты участок очистки промстоков от мышьяка отсутствует дата ввода в эксплуатацию (имеется только год);
в паспортах установок очистки газа: Аспирация от емкостного оборудования (аспирационная башня) источник № 0128, циклон групповой ЦН-15- 500-4УП источник № 0124 цех серной кислоты участок очистки промстоков от мышьяка отсутствует распоряжения об ответственных за эксплуатацию ГОУ.
в паспортах установок очистки газа: Аспирация от емкостного оборудования (аспирационная башня) источник № 0128, циклон групповой ЦН-15- 500-4УП источник № 0124 цех серной кислоты участок очистки промстоков от мышьяка отсутствует схемы размещения и характеристики мест отбора проб.
в паспортах установок очистки газа: аспирация от емкостного оборудования (аспирационная башня) источник № 0128, циклон групповой ЦН-15- 500-4УП источник № 0124 цех серной кислоты участок очистки промстоков от мышьяка отсутствует программа проведения технического обслуживания, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта и др.) В представленной общей программе Технического Обслуживания, проверки показателей и таново - предупредительного ремонта оборудования ГОУ ООО «ММСК» отсутствуют сведения о фактических мероприятиях по каждому ГОУ, указание на проверку конкретных показателей работы, и тд, график планово- предупредительных ремонтов по указанным ГОУ отсутствует.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 8.21 КоАП РФ, и привлечения мастера отделения очистки промышленных стоков от мышьяка цеха серной кислоты ООО «ММСК» Орлова Е.А. к административной ответственности.
Таким образом, Орлов Е.А. - мастер отделения очистки промышленных стоков от мышьяка цеха серной кислоты ООО «ММСК» являясь должностным лицом ООО «ММСК» на момент совершения административного правонарушения, обладав организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, допустил нарушение требований природоохранного законодательства, предусмотренного ч.3 ст.8.21 КоАП РФ.
Принимая во внимание совокупность представленных в материалах дела доказательств, свидетельствующих о несоблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, должностное лицо пришло к правомерному выводу о виновности Орлова Е.А. в инкриминируемом административном правонарушении.
При рассмотрении дела по существу, были установлены фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении должностным лицом.
Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа пришло к обоснованным выводам о виновности Орлова Е.А., поскольку общество имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, Орловым Е.А. совершены действия, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы о виновности Орлова Е.А. в совершении административного правонарушения подробно мотивированы в обжалуемом постановлении, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи с чем, оснований не согласиться с указанными выводами суд не усматривает.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о нарушении должностным лицом административного органа требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что Орлов Е.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия правильно квалифицированы по части 3 статьи 8.21 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на получение иной оценки имеющимся в материалах дела доказательствам, нежели чем та, что дана им должностным лицом. Все имеющиеся в материалах дела доказательства получили надлежащую оценку в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.
Административное наказание Орлову Е.А. назначено в пределах санкции части 3 статьи 8.21 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, 3.3, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности с момента обнаружения по данной категории дел соблюдены, бремя доказывания распределено верно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
Таким образом, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора - ведущего специалиста–эксперта межрегионального Медногорского отдела государственного экологического надзора ... от 18 ноября 2022 года ... которым Орлов Е.А признан виновным и привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 8.21 КоАП РФ, суд признает законным и обоснованным, а поданную жалобу не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░–░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ... ░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ... ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 8.21 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░