дело № 2-433/2018 подлинник
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
Кимрский городской суд Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Аксёнова С. Б.
при секретаре Почетовой О. В.,
а также с участием представителя истца и представителя третьего лица – Ковалева М. Е.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ Рі. РљРёРјСЂС‹ 17 июля 2018 РіРѕРґР° гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Администрации РљРёРјСЂСЃРєРѕРіРѕ района Тверской области Рє Давроншоеву Р¤РРћ14, Лысенкову Р¤РРћ15, Миловидову Р¤РРћ16 Рѕ признании недействительным выдела РІ счёт земельных долей РёР· земель сельскохозяйственного назначения, признании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи долей земельного участка частично недействительным, признании незаконным раздела земельного участка, признании права собственности РЅР° земельные участки отсутствующим Рё аннулировании сведений Единого государственного реестра недвижимости РІ отношении земельных участков,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Администрация Кимрского района Тверской области, в лице его представителя по доверенности – Ковалева М. Е., обратилась в суд с иском к Давроншоеву Т. Х., Лысенкову В. А., Миловидову В. В. о признании недействительным выдела Лысенковым В. А. и Миловидовым В. А. в счёт земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения в границах СПК «Колос», признании договора купли-продажи долей земельного участка № 3 от 5 июня 2015 года, заключённого между между Лысенковым В. А., Миловидовым В. А. и Давроншоевым Т. Х. в части земельного участка с кадастровым номером №* недействительным в силу ничтожности, признании незаконным раздела указанного земельного участка на земельные участки с кадастровыми номерами №*, признании права собственности Давроншоева Т. Х. на земельные участки с кадастровыми номерами №* отсутствующим, а также аннулировании сведений Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №*.
Данные требования мотивированы тем, что в результате разграничения прав на землю в 1991 году земли на территории землепользования совхоза им. Калинина были разделены на земли, переданные в ведение Центрального сельского совета народных депутатов Кимрского района (земли населённых пунктов) и земли, переданные в ведение АО «Колос» (земли сельскохозяйственного назначения).
Решением Собрания депутатов Центрального сельского поселения Кимрского района Тверской области от 30 августа 2013 года № 15 «Об утверждении Генерального плана Центрального сельского поселения Кимрского района Тверской области» на территории Центрального сельского поселения был принят Генеральный план поселения, в соответствии с которым были установлены границы населённого пункта <адрес>.
В ходе проведения инвентаризации земель в рамках подготовки межевого плана границ населённого пункта д. Ваулино было выявлено, что ответчики Миловидов В. А. и Лысенков В. А. произвели незаконный выдел земельного участка с кадастровым номером №*, который был произведён в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Утверждённый проект межевания указанного земельного участка составлен с нарушением действующего законодательства, поскольку выдел произошёл фактически из земель населённых пунктов. При этом постановка на государственный кадастровый учёт в границах населённого пункта <адрес> земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №* после даты утверждения Генерального плана Центрального сельского поселения Кимрского района Тверской области является незаконной, поскольку противоречит Земельному кодексу РФ и Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Данный выдел является недействительным как односторонняя ничтожная сделка. В связи с тем, что межевание и выдел земельного участка произведены незаконно, его границы, площадь не могут считаться определёнными, указанный земельный участок ответчиков подлежит исключению из ЕГРН, а права собственности на них прекращению. Все последующие юридически значимые действия и сделки, совершённые с указанными земельными участками, являются недействительными в силу ничтожности, поскольку совершены в отношении земельных участков незаконно образованных, не могущих быть предметом гражданского оборота по признаку негодных объектов. Поэтому сведения об указанных земельных участках и их дочерних участках, а также о правах на них подлежат прекращению и аннулированию из ЕГРН.
Кроме того, данный участок был приобретён ответчиком Давроншоевым Т. Х. и разделён на земельные участки с кадастровым номерами: №* площадью 1 551 кв. м. и №* площадью 894 кв. м., категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование: для ведения сельскохозяйственного производства, расположенные по адресу ориентира: <адрес>.
Особое внимание необходимо уделить тому, что границы населённых пунктов в электронных базах не установлены, но они существуют и установлены в графических материалах на бумажных носителях. К тому же кадастровые работы были произведены без выезда непосредственно на земельные участки, в связи с чем, при выполнении кадастровых работ кадастровый инженер не учёл наличие на них жилых домов, заборов и т. д. Не были также изучены материалы о постановке участков на кадастровый учёт в условной системе координат. Не проводилось согласование границ выделяемых земельных участков при выполнении данных кадастровых работ. Все это в совокупности и позволило осуществить незаконный «захват» земель населённых пунктов.
Ссылаясь на положения п. 1 ст. 77, ст. ст. 83, 84, 85 Земельного кодекса РФ, представитель истца – Ковалев М. Е. указал также, что генеральный план Центрального сельского поселения был утверждён решением № 15 Совета депутатов муниципального образования Центральное сельское поселение Кимрского района Тверской области 30 августа 2013 года после проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, а также других необходимых процедур, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Таким образом, в результате утверждения генерального плана в соответствии со ст. 84 Земельного кодекса РФ были установлены границы населённых пунктов, входящих в состав Центрального сельского поселения Кимрского района Тверской области, в том числе <адрес>. Указанный выше земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учёт в границах населённого пункта <адрес> после даты утверждения генерального плана Центрального сельского поселения.
Дополнительно сообщил, что в соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования Центральное сельское поселение Кимрского района Тверской области спорный участок расположен в территориальной зоне 1ЖЗ-1 (зона жилой застройки).
В результате данных действий, в счёт земель, находящихся в общей долевой собственности членов СПК «Колос», были выделены земельные участки из состава земель населённых пунктов <адрес>, находящиеся в неразграниченной государственной собственности, чем был нанесён соответствующий ущерб государству. Кадастровые инженеры, проводившие межевание спорных земельных участков, не воспользовались полной необходимой информацией для установления действительного местоположения земельных участков, находящихся в общей долевой собственности членов СПК «Колос», вследствие чего, были поставлены на кадастровый учёт земельные участки, не входящие в состав земель, находящихся в общей долевой собственности членов СПК «Колос».
Образование земельных участков ответчиков произведено в результате выдела сельскохозяйственной доли (пая) из права общей долевой собственности на земельный участок СПК «Колос» на основании решения общего собрания участников общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения в границах СПК «Колос», местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка по адресу: <адрес>, и проведено с нарушением действующего земельного законодательства, поскольку выдел сельскохозяйственной доли произведён из земель населённых пунктов, а не земель сельскохозяйственного использования.
Таким образом, в результате постановки на кадастровый учёт вышеуказанных земель и последующей регистрации права собственности ответчиков на них, истец не имеет возможности выполнять распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности согласно Федеральному закону от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действии Земельного кодекса Российской Федерации».
Определением Кимрского городского суда Тверской области от 8 мая 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению имуществом Кимрского района Тверской области и Администрация Центрального сельского поселения Кимрского района Тверской области.
В судебном заседании представитель истца – Ковалев М. Е. исковые требования Администрации Кимрского района Тверской области поддержал и просил их удовлетворить.
Кроме того, Ковалев М. Е., выступая также представителем третьего лица - Комитета по управлению имуществом Кимрского района Тверской области, поддержал доводы, приведённые им в качестве представителя истца.
Ответчики: Давроншоев Т. Х., Лысенков В. А., Миловидов В. В., третьи лица: Голованова Е. А., кадастровый инженер Борисова В. В., представители третьих лиц: ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Администрации Центрального сельского поселения Кимрского района Тверской области в судебное заседание не явились, хотя надлежащим образом извещались судом о времени и месте рассмотрения дела.
При этом от третьего лица Головановой Е. А. в адрес суда поступило заявление от 16 июля 2018 года, в котором она просила рассматривать данное гражданское дело в её отсутствие, по существу заявленных исковых требований полагает, что они подлежат удовлетворению.
Как следует из письменных возражений на исковое заявление от 19 июня 2018 года, ранее поступивших от ответчика Давроншоева Т. Х., последний, выразив несогласие с исковыми требованиями, указал, что в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: 1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями и городскими округами. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений; 2) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населённых пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения; 3) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 4) законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, городских округов, должны содержать перечень населённых пунктов, входящих в состав территорий этих поселений, городских округов; 5) территория населённого пункта должна полностью входить в состав территории поселения, городского округа.
В соответствии со ст. 2 Закона Тверской области от 28 февраля 2005 года № 30-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Кимрский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения» установлены границы муниципального образования «Центральное сельское поселение». Согласно указанному закону в состав муниципального образования «Центральное сельское поселение» входят населённые пункты, в том числе <адрес>.
Таким образом, исходя из положений ст. 19 Земельного кодекса РФ, спорные земли входят в состав муниципального образования Тверской области «Центральное сельское поселение».
Рстец, проигнорировав требования СЃС‚. 56 ГПК Р Р¤, РЅРµ доказал наличие нарушенного права РЅР° спорные земли Сѓ муниципального образования Тверской области «Кимрский район».
Также отметил, что истец не является стороной сделок купли-продажи указанных земельных участков, поэтому его требования незаконные и удовлетворению не подлежат.
Генеральный план Центрального с/п в соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса РФ является документом о территориальном планировании и никак не документом, устанавливающим или прекращающим права собственников (арендаторов) земельных участков в границах каких-либо территориальных зон.
Напротив, в соответствии со ст. 84 Земельного кодекса РФ включение земельных участков в границы населённых пунктов не влечёт за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Сам по себе генеральный план не может ограничивать права собственников как земельных участков, так и расположенных на них объектов недвижимости.
Являясь градостроительной документацией, документы территориального планирования должны действовать только в случае застройки участка и не имеют значения для определения порядка использования участка вне связи с его застройкой. Тем более такие документы не могут ограничивать оборот земельных участков.
Таким образом, генеральный план Центрального с/п никаким образом не влияет на права участников общей долевой собственности на земельный участок в границах СПК «Колос», в том числе и на право образования земельных участков путём выдела из земель общей долевой собственности для ведения сельскохозяйственного производства.
Генеральный план поселения не является правоустанавливающим или правоудостоверяющим документом на земли государственной либо муниципальной собственности. Границы населённых пунктов, территориальных зон включают в себя множество различных земельных участков, находящихся на праве собственности физических, юридических лиц, в том числе органов государственной власти, государственные и муниципальные земли.
Факт утверждения генерального плана Центрального с/п Кимрского района Тверской области 30 августа 2013 года не устанавливает права собственности Администрации Кимрского района на спорные земельные участки, а ссылка в исковом заявлении о наличии на спорных земельных участках жилых домов, заборов, деревенских дорог, общественных проездов, подъездов, проходов не имеет материального подтверждения.
Просил также обратить внимание суда на то обстоятельство, что земельный участок образован в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» путём выдела земельного участка в счёт земельной доли на основании проекта межевания.
Частью 6 ст. 13.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлен круг заинтересованных лиц при образовании земельного участка в счет доли на основании проекта межевания, который включает в себя правообладателей земельного участка, из которого будут выделяться земельные участки в счёт земельной доли (участники общей долевой собственности СПК «Колос»), орган местного самоуправления поселения по месту расположения каждого исходного земельного участка (муниципальное образование Тверской области «Центральное сельское поселение») и заказчики кадастровых работ.
Таким образом, муниципальное образование Тверской области «Кимрский район» не может выступать истцом по предъявленным требованиям, в связи с чем, просил последнему в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.
РЎСѓРґ, заслушав объяснения представителя истца Рё представителя третьего лица – Ковалева Рњ. Р•., исследовав материалы дела, РІ том числе обозрев гражданское дело в„– 2-4/17 РїРѕ РёСЃРєСѓ Головановой Р¤РРћ18 Рє Давроншоеву Р¤РРћ19, Миловидову Р¤РРћ20, Лысенкову Р¤РРћ21 Рѕ признании выдела земельного участка незаконным, сделки недействительной РІ части Рё признании права собственности отсутствующим, РѕР± установлении границ земельного участка Рё исключении сведений РёР· государственного кадастра недвижимости, РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
В силу подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 6 ЗК РФ объектами земельных отношений являются земельные участки и части земельных участков.
Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить её в качестве индивидуально определённой вещи (пункт 3 статьи 6 ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населённых пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Особенности выдела земельного участка в счёт земельных долей устанавливаются Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (пункт 3 статьи 11.5 ЗК РФ).
В соответствии с ранее действовавшим Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» колхозы и совхозы обязаны были в 1992 году провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР«О предприятиях и предпринимательской деятельности» и перерегистрироваться в соответствующих органах (пункт 3 Указа).
Согласно пункту 6 этого же Указа коллективам совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, колхозов и кооперативов, использующих землю на праве бессрочного (постоянного) пользования, в срок до 1 марта 1992 года предписывалось принять решение о переходе к частной, коллективно-долевой и другим формам собственности в соответствии с Земельным кодексом РСФСР.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» (в настоящее время утратившим силу) для приватизации земли и реорганизации хозяйств в каждом колхозе и совхозе создавались комиссии (пункт 3). Районным и внутрихозяйственным комиссиям предписывалось провести разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности, передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность (пункт 4).
Таким образом, в результате разграничения прав на землю земли на территории землепользования совхоза им. Калинина были разделены на земли, переданные в ведение Центрального сельского совета народных депутатов Кимрского района (земли населённых пунктов), и земли, переданные в ведение АО «Колос» (земли сельскохозяйственного назначения).
Статьями 13-14 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливается право выделения земельных участков в счёт долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, а также особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности.
Участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счёт своей доли, если это не противоречит требованиям к образованию земельного участка, установленным Земельным кодексом Российской Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· пункта 10 статьи 38 Федерального закона РѕС‚ 24 РёСЋРЅСЏ 2007 РіРѕРґР° в„– 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (РІ редакции, действовавшей РґРѕ 1 января 2017 РіРѕРґР°), образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, РІРѕРґРЅРѕРіРѕ законодательства, градостроительного законодательства Рё иным установленным РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям Рє земельным участкам.
В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования Центральное сельское поселение Кимрского района Тверской области от 30 августа 2013 года № 15 утверждён Генеральный план Центрального сельского поселения Кимрского района Тверской области, в результате чего, в соответствии со статьёй 84 ЗК РФ были установлены границы населённых пунктов, входящих в состав Центрального сельского поселения Кимрского района Тверской области, в том числе <адрес>.
По сведениям, отражённым в выписках из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 23 мая 2018 года Давроншоеву Т. Х. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами: №* площадью 1 551 кв. м. и №* площадью 894 кв. м., относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, с разрешённым использованием - для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Как следует из кадастровых дел объектов недвижимости с кадастровыми номерами №* и №*, данные земельные участки были образованы путём раздела из земельного участка с кадастровым номером №* общей площадью 2 445 кв. м., также относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, с разрешённым использованием - для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, выдел которого в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», был произведён Лисенковым В. А. и при жизни Миловидовым В. А. (умер ДД.ММ.ГГГГ, наследником выступает Миловидов В. В.).
Администрация Кимрского района Тверской области, в лице её представителя – Ковалева М. Е., полагая, что выдел земельного участка с кадастровым номером №* был произведён незаконно, поскольку фактически произошёл из земель населённого пункта – <адрес>, обратилась в суд с вышеназванными исковыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно пункту 1 статьи 83 ЗК РФ землями населённых пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населённых пунктов.
Границы городских, сельских населённых пунктов отделяют земли населённых пунктов от земель иных категорий (пункт 2 статьи 83 ЗК РФ).
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населённых пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населённых пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Генеральные планы поселений по смыслу части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) являются документами территориального планирования муниципальных образований.
Установление или изменение границ населённых пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа (часть 5 статьи 18 ГрК РФ).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· пунктов 1, 2 статьи 85 Р—Рљ Р Р¤, определяющей состав земель населённых пунктов Рё зонирование территорий, РІ состав земель населённых пунктов РјРѕРіСѓС‚ входить земельные участки, отнесённые РІ соответствии СЃ градостроительными регламентами Рє территориальным зонам, границы которых должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только Рє РѕРґРЅРѕР№ Р·РѕРЅРµ.
В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования Центральное сельское поселение Кимрского района Тверской области спорный земельный участок расположен в территориальной зоне 1ЖЗ-1 (зона жилой застройки).
На основании пункта 5 статьи 85 ЗК РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Учитывая вышеприведённые обстоятельства, суд соглашается с доводами представителя истца – Ковалева М. Е. о том, что выдел земельного участка с кадастровым номером №* произведён с нарушением действующего законодательства, поскольку это следует также из заключения судебной землеустроительной экспертизы № 771 от 25 ноября 2016 года, выполненной в рамках гражданского дела № 2-4/17 экспертом ООО «Центр технической экспертизы» Лазаревым О. Е., определившим также границы населённого пункта <адрес>.
В соответствии с данным экспертным заключением выдел земельного участка с кадастровым номером №* согласно проекту землеустройства (перераспределения земель) совхоза «им. Калинина» Кимрского района Тверской области (СПК «Колос») и генерального плана Центрального сельского поселения Кимрского района Тверской области был осуществлён из земель населённых пунктов.
Не доверять выводам землеустроительной экспертизы № 771 от 25 ноября 2016 года у суда оснований не имеется, поскольку она отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к ней статьёй 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также согласуется с иными представленными суду доказательствами.
Утверждённый проект межевания земельного участка с кадастровым номером №* от 15 января 2015 года, изготовленный ответчиком Давроншоевым Т. Х., ранее являвшимся кадастровым инженером (в настоящее время утратившим статус кадастрового инженера), по вышеизложенным основаниям также составлен с нарушением действующего законодательства, поскольку указанный кадастровый инженер не воспользовался всей необходимой информацией для установления действительного местоположения данного земельного участка, вследствие чего, на кадастровый учёт был поставлен земельный участок, не входящий в состав земель, находящихся в общей долевой собственности членов СПК «Колос».
При этом необходимо отметить, что постановка на государственный кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером №* в границах населённого пункта - <адрес>, имевшая место 16 апреля 2015 года, была произведена после даты утверждения Генерального плана Центрального сельского поселения Кимрского района Тверской области, т. е. после 30 августа 2013 года, что также свидетельствует о незаконности выдела, опровергая тем самым доводы, приведённые ответчиком Давроншоевым Т. Х. в своих возражениях от 19 июня 2018 года, которые, по сути, основаны им на неверном толковании норм материального права.
Одним из способов защиты прав согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Договор купли-продажи долей земельного участка № 3 от 5 июня 2015 года, заключённого между Лысенковым В. А., Миловидовым В. А. и Давроншоевым Т. Х., в части земельного участка с кадастровым номером №* нельзя признать законной сделкой по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания её таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Недействительная сделка не влечёт юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с её недействительностью, и недействительна с момента её совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно статье 301 ГК РФ собственник вправе истребовать своё имущество из чужого незаконного владения.
В силу пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
При этом следует отметить, что отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими (пункт 1 статьи 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
В связи с тем, что выдел земельного участка с кадастровым номером №* был произведён из состава земель населённых пунктов, а именно, <адрес>, находящихся в неразграниченной государственной собственности, следовательно договор купли-продажи № 3 от 5 июня 2015 года в части земельного участка с кадастровым номером №* должен быть признан недействительным в силу ничтожности.
Поскольку суд пришёл к указанным выводам, раздел вышеназванного земельного участка на земельные участки с кадастровыми номерами №* также должен быть признан незаконным.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 52 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает права истца, которое не может быть защищено путём признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путём предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.
С учётом приведённых разъяснений, право собственности Давроншоева Т. Х. на земельные участки с кадастровыми номерами №*, регистрация которых привела к нарушению интересов Администрации Кимрского района Тверской области, следует признать отсутствующим.
Принимая во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования Администрации Кимрского района Тверской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
При этом в решении необходимо указать, что оно является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №*.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Признать недействительным выдел Лысенковым Р¤РРћ22 Рё Миловидовым Р¤РРћ23 РІ счёт земельных долей РёР· земель сельскохозяйственного назначения РІ границах РЎРџРљ «Колос» земельного участка СЃ кадастровым номером в„–*, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного РІ границах участка РїРѕ адресу: <адрес>.
Признать недействительным РІ силу ничтожности РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи долей земельного участка в„– 3 РѕС‚ 5 РёСЋРЅСЏ 2015 РіРѕРґР°, заключённого между Лысенковым Р¤РРћ24, Миловидовым Р¤РРћ25 Рё Давроншоевым Р¤РРћ26, РІ части земельного участка СЃ кадастровым номером в„–*.
Признать незаконным раздел земельного участка с кадастровым номером №* на земельные участки с кадастровыми номерами №*.
Признать отсутствующим право собственности Давроншоева Р¤РРћ27 РЅР° земельные участки СЃ кадастровыми номерами в„–*.
Данное решение является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №*.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд Тверской области в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ _________________
мотивированное решение составлено
16 августа 2018 года