Решение по делу № 2а-1846/2017 от 14.06.2017

Дело № 2а-1846/ 2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Ковров                                 02 августа 2017 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Беляковой Д.А., с участием представителя административных истцов по доверенности Селивановой М.В., представителя административного ответчика администрации <адрес> и административного ответчика Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации <адрес> по доверенностям Старостиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове административное дело по административному иску Елизарова Дмитрия Анатольевича об оспаривании и признании незаконными отказа администрации <адрес> от <дата> <№> в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории, и возложении на администрацию <адрес> обязанности утвердить схему расположения земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории,

У С Т А Н О В И Л :

    <дата> Елизаров Дмитрий Анатольевич обратился в суд с административным иском об оспаривании и признании незаконными отказа администрации <адрес> от <дата> исх. <№> в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории, и возложении на администрацию <адрес> обязанности утвердить схему расположения земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории.

В обосновании заявленных требований, которые в судебном заседании поддержала представитель по доверенности Селиванова М.В., указано, что Елизаров Д.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <№> площадью 682 кв.м. с разрешенным использованием– под индивидуальную жилую застройку.

Принадлежащий ему земельный участок находится в территориальной зоне зеленых насаждений общего пользования О-1, которая предназначена для размещения благоустроенной озелененной территории (парки, сады, скверы, бульвары) на всей территории города, для повседневного кратковременного отдыха населения. Перед домом имеется обустроенный палисад.

Елизаров Д.А. <дата> обратился с письменным заявлением в администрацию <адрес> о перераспределении земель (земельного участка находящего в их собственности и земельного участка используемого под палисад находящегося в государственной собственности) и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю 917 кв.м. на кадастровом плане территории. Указывал, что перераспределение земель является возможным, поскольку земельный участок под палисадом не относится к землям общего пользования, а образуемый в результате перераспределения земель участок не превысит предельные (максимальные) размеры земельных участков на территории <адрес> под индивидуальное жилищное строительство.

На данное обращение Елизарову представлен ответ от <дата> за подписью начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации <адрес> об отказе в перераспределении земельных участков (л.д.10).

В качестве оснований для отказа указано что представленная схема расположения вновь образуемого земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением требований ст.11.9 Земельного Кодекса РФ, границы образуемого земельного участка пересекают границу территориальной зоны О-1 (зеленых насаждений общего пользования) и захватывают территорию улично-дорожной сети <адрес> магистрального значения, относящейся к землям общего пользования.

Поскольку в данной территориальной зоне индивидуальные жилые дама предусмотрены только как условно разрешенный вид использования земельных участков, то в силу ст.39 ГрК РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка осуществляется при проведении публичных слушаний.

Административный истец полагает, что поскольку используемый им палисад перед домом не относится к землям общего пользования, границы территориальной зоны О-1 фактически не установлены и не определены, не имеют четких установленных координат (Х и Y) и описаний, нет проекта межевания территорий, красные линии <адрес> также не установлены, сведения о пересечения границы территориальной зоны при перераспределении земель, отсутствуют. Улично-дородная сеть <адрес> также входит в территориальную зону О-1.

Считал, что перераспределение земель не затрагивает права и законные интересы иных граждан, и не противоречит требованиям земельного законодательства. Отказ в перераспределении земель не допустим, и не законен.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> и административного ответчика Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации <адрес> по доверенностям Старостина Н.Н. в судебном заседании возражала против административного иска (л.д.41-44). Пояснила, что земельный участок принадлежащий Елизарову согласно карте (схеме) градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Совета народных депутатов <адрес> <№> от <дата>, относится к зоне зеленых насаждений общего пользования О-1.

Испрашиваемый для перераспределения Елизаровым дополнительно в собственность земельный участок находящийся в государственной собственности площадью <данные изъяты> кв.м. относится к землям общего пользования - улично-дорожной сети <адрес> являющейся городской магистралью, не может быть предоставлен, т.к. это противоречит правовой сущности земель общего пользования и их назначению. Также указала, что приватизация (передача в собственность граждан) земель общего пользования запрещена п.12 ст.85 Земельного Кодекса.

Представитель заинтересованного лица Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы и доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрение и разрешение административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, решениями, действиями (бездействиями) органов местного самоуправления и их должностными лицами, осуществляется судами с <дата> в порядке административного судопроизводства.

Судом установлено, что Елизаров Д.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <№> площадью 682 кв.м. с разрешенным использованием– под индивидуальную жилую застройку.

Согласно карте (схеме) градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Совета народных депутатов <адрес> <№> от <дата> принадлежащий Елизарову Д.А. земельный участок находится в зоне зеленых насаждений общего пользования О-1, которая предназначена для размещения благоустроенной озелененной территории (парки, сады, скверы, бульвары) на всей территории города, для повседневного кратковременного отдыха населения. Перед домом имеется обустроенный палисад, который не входит в состав сформированного земельного участка принадлежащего Елизарову по праву собственности.

Ранее по факту незаконного самовольного занятия и использования Елизаровым Д.А. указанного земельного участка государственной неразграниченной собственности, органами государственного земельного надзора проводилась проверка по ст.7.1 КоАП РФ, и выносилось предписание об устранении нарушений требований земельного законодательства РФ.

Заочным решением Ковровского городского суда от <дата> по гражданскому делу <№>, вступившим в законную силу удовлетворены исковые требования администрации <адрес> и на Елизарова Д.А. возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу освободить самовольно занятый земельный участок из земель общего пользования, путем демонтажа бетонного забора пред фасадом дома. ( л.д.53-56).

Елизаров Д.А. <дата> обратился с письменным заявлением в администрацию <адрес> о перераспределении земель (земельного участка находящего в их собственности и земельного участка используемого под палисад находящегося в государственной собственности) и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории. Указывал, что перераспределение земель является возможным, поскольку земельный участок под палисадом не относится к землям общего пользования, а образуемый в результате перераспределения земель участок не превысит предельные (максимальные) размеры земельных участков на территории <адрес> под индивидуальное жилищное строительство.

На данное обращение Елизарову представлен ответ от <дата> за подписью начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации <адрес> об отказе в перераспределении земельных участков (л.д.10).

В качестве оснований для отказа указано что представленная схема расположения вновь образуемого земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением требований ст.11.9 Земельного Кодекса РФ, границы образуемого земельного участка пересекают границу территориальной зоны О-1 (зеленых насаждений общего пользования) и захватывают территорию улично-дорожной сети <адрес> магистрального значения, относящейся к землям общего пользования.

Поскольку в данной территориальной зоне индивидуальные жилые дама предусмотрены только как условно разрешенный вид использования земельных участков, то в силу ст.39 ГрК РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка осуществляется при проведении публичных слушаний.

Ст.1 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительным регламентом являются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Территориальные зоны и градостроительные регламенты регламентированы правилами землепользования и застройки, которые утверждаются Правилами землепользования и застройки, требования к содержанию которых устанавливаются ст.30 Градостроительного Кодекса.

В соответствии с частями 2, 3, 5 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии с ч.1 ст.30 Градостроительного Кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований, согласно ч.2 ст.30 ГрК РФ включают в себя: порядок их применения, и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.

Статьей 18, п.5 ст.23 ГрК РФ предусмотрены требования к документам территориального зонирования, в т.ч. к картам генеральных планов, в которых должны отражаться границы и описание функциональных зон.

В силу ч.2 ст.34 ГрК РФ границы территориальных зон могут устанавливаться, в том числе по линиям магистралей, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, красным линиям, границам земельных участков, границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований.

Суд принимает доводы административных соответчиков о наличии и установлении границ территориальных зон, а также о том, что отсутствие оцифровки (с определением координат) либо отсутствие их кадастрового учета не означает отсутствие границы улично- дорожной сети.

Судом установлено, что граница территориальной зоны О-1 (зеленых насаждений общего пользования) установлена в т.ч. по границам земельных участков по <адрес> в <адрес> с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

За границей территориальной зоны О-1 находится улично- дорожная сеть <адрес> – территория общего пользования (п.12 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ) на которую градостроительный регламент в силу п.2 ч.4 ст.36 Градостроительного кодекса РФ не распространяется и используемая неограниченным кругом лиц, для сквозного проезда автотранспорта и прохода жителей от <адрес> до площади «200 лет Коврову» в <адрес>.

В отношении <адрес> осуществлен государственный кадастровый учет, присвоен кадастровый <№>, разрешенное использование: земли общего пользования (уличная сеть). (л.д.207)

Испрашиваемый Елизаровым при перераспределении земель земельный участок пересекает границу смежного земельного участка : земли общего пользования ( уличная сеть) <адрес>.

Положениями п. 12. ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации от <дата> N 136-ФЗ (ред. от <дата>) установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания полагать, что земельный участок, который относится к территориям общего пользования, может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу, т.к. это противоречило бы правовой сущности земель общего пользования и их назначению.

Указанные обстоятельства также свидетельствуют об обоснованности отказа администрации <адрес> в перераспределении земель в силу п.4 ч.7 ст.39.27 ЗК РФ и п.п.3 ч.16 ст.11.10 ЗК РФ по тому основанию, что схема расположения вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка площадью 917 кв.м. на кадастровом плане территории в нарушение требований п.7 ст.11.9 ЗК РПФ, устанавливает границы пересекающие границу территориальной зоны О-1 и земель общего пользования уличной сети <адрес> являющейся магистральной улицей городского значения (л.д.118 оборот) и предназначенного для проезда транспорта и прохода пешеходов от <адрес> до площади «200 лет Коврову» ( л.д.201 ).

Процессуальный порядок признания судом недействительным решения органа местного самоуправления предусмотрен Главой 22 КАС РФ с учетом наличия следующей совокупности: нарушением оспариваемых действий требований действующего законодательства и нарушением оспариваемым актом прав и свобод лица.

Суд приходит к выводу, что со стороны Администрации <адрес> не допускалось какое либо незаконное нарушение или не соблюдение прав и законных интересов заявителя Елизарова, в т.ч. по перераспределению земель на территории муниципального образования <адрес>.

Административный регламент по вопросам рассмотрения обращений граждан о перераспределении земель в <адрес> разработан и установлен в соответствии с Постановлением администрации <адрес> от <дата> <№>, в редакции постановления администрации <адрес> от <дата> <№>.

Суд полагает, что оспариваемый отказ Администрации <адрес> от <дата> исх. 08-01-06/289, подготовлен и подписан начальником Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации <адрес>, действующим в соответствии с Общим порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью <адрес>, утвержденным Решением КГСНД <№> от <дата>, и Положением об Управлении ЭИиЗО администрации <адрес>, утвержденным Решением КГСНД от <дата> <№>, по поручению Главы города в рамках полномочий предоставленных Земельным Кодексом РФ, Уставом <адрес>, Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными Решением КГСНД от <дата> <№>, в установленном порядке, и в соответствии с требованиями действующего законодательства, не нарушал законных прав и охраняемых законом интересов Елизарова, не создавал препятствий к осуществлению им прав и свобод, не возлагал на него незаконно каких-либо обязанностей, и не привлекал незаконно к ответственности. Нарушений положений действующего законодательства органом МСУ не допущено, и оснований для признания незаконным отказа Администрации <адрес> в перераспределении земель и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка <адрес> в г.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м. на кадастровом плане территории, не имеется.

При изложенных обстоятельствах, административный иск Елизарова в части возложения обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность путем перераспределения, также является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Елизарова Дмитрия Анатольевича об оспаривании и признании незаконными отказа администрации <адрес> от <дата> исх. 08-01-06/289 в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес> в г.Коврове <данные изъяты> на кадастровом плане территории, и возложении на администрацию <адрес> обязанности утвердить схему расположения земельного участка <адрес> в г.Коврове <данные изъяты>.м. на кадастровом плане территории, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья                Д.Е. Самойлов

Справка: Решение изготовлено в окончательной форме <дата>

2а-1846/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Елизаров Д.А.
Ответчики
Администрация г. Коврова Владимирская область
Другие
управление экономики,имущественных и земельных отношений администрации города Коврова
ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимир
Селиванова М.В.
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
14.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2017[Адм.] Судебное заседание
20.07.2017[Адм.] Судебное заседание
02.08.2017[Адм.] Судебное заседание
07.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее