Дело № 5-71/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лисиенко А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Макаровой М.А.,
с участием:
представителя Печорского управления Ростехнадзора Авраменко С.В.,
представителя ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» Бахтиной С.Н.,
рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: село Айкино ул. Центральная, д. 125 Усть-Вымского района Республики Коми, 19 августа 2013 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Усть-Вымская тепловая компания», место нахождения: <Обезличено>.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
В период с <Дата> по <Дата> по <Адрес>, в ходе проведения по распоряжению и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора от <Дата> за <Номер> – П плановой выездной проверки ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» (далее Общество) установлено, что обществом допущены следующие нарушения:
1. не поведена экспертиза промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения» газорегуляторных установок в <Адрес> (год вода в эксплуатацию 1975 г.); <Адрес> (год ввода в эксплуатацию 1991 г.), <Адрес> (год ввода в эксплуатацию 1982 г.).
Нарушена ст. 9 п. 1 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 20.06.1997 г., обеспечивать проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте в установленные сроки;
Нарушен п. 4.2 РД 12-608-03 «Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения»: экспертиза газового оборудования, находящегося в эксплуатации, проводится по завершении срока его службы, устанавливаемого заводом-изготовителем, при отсутствии этих сведений диагностирование производится через 20 лет.
Отсутствует план локализации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения».
Нарушена ст. 10 ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 20.06.1997 г., каждая организация должна планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.
<Дата> по выше указанному факту, государственным инспектором Сыктывкарского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Чеглецовым Е.Н. в отношении ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» составлен протокол <Номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» Бахтина С.Н., действуя на основании доверенности, пояснила, что ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» согласилась с выявленными нарушениями.
Представитель Печорского управления Ростехнадзора Авраменко С.В. действующая на основании доверенности, в судебном заседании, протокол поддержала в полном объеме, просила приостановить деятельность ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» до устранения выявленных нарушений.
Заслушав представителя ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» Бахтину С.Н., представителя Ростехнадзора Авраменко С.В., исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Вина ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается представленными Печорским управлением Ростехнадзора материалами административного производства <Номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Усть-Вымская тепловая компания».
Доказательства, представленные в суд, собраны в соответствии с требованиями закона. Оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.
Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена возможность назначения административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях, или назначение более мягкого вида наказания, чем предусмотрено этой статьей.
С учетом характера административного правонарушения, и того обстоятельства, что ранее общество привлекалось к административной ответственности, суд приходит к выводу о применении административного наказания в виде приостановления деятельности на срок до 30 суток, за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать открытое акционерное общество «Усть-Вымская тепловая компания»», место нахождения: <Адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности на срок до 30 суток, то есть, до <Дата>.
Данное постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - А.Ю. Лисиенко