Дело № Е/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коротковой М.Е., при секретаре судебного заседания Моргун Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Листопада Ростислава Николаевича к администрации Коломенского городского округа о признании незаконным решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, обязании проведения аукциона,
УСТАНОВИЛ:
Листопад Р.Н. обратился в суд с иском к администрации Коломенского городского округа о признании незаконным решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, обязании проведения аукциона,
В обоснование иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м под строительство парковки с целью организации бесплатной стоянки автомобилей по адресу: <адрес>
Постановлением администрации Коломенского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (кадастровый квартал №) с условным номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, с местоположением: <адрес>, с установленным видом разрешенного использования: обслуживание автотранспорта.
ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении Государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в аренду или в собственность на торгах», а именно: о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, вид разрешенного использования земельного участка: обслуживание автотранспорта, расположенного по адресу: <адрес>, на праве аренды на торгах.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик принял решение об отказе в предоставлении указанной государственной услуги по причине невозможности использования испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия.
Истец полагает отказ ответчика необоснованным и незаконным.
Просит признать незаконным решение администрации Коломенского городского округа Московской области об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, вид разрешенного использования земельного участка: обслуживание автотранспорта, с местоположением: <адрес>. Обязать администрацию Коломенского городского округа Московской области провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №.
Истец Листопад Р.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.71,72).
Представитель истца по доверенности (л.д.28) Цветков В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика администрации Коломенского городского округа по доверенности (л.д.51) Григорьев А.А. в судебном заседании иск не признал, ссылаясь, что спорный земельный участок находится в санитарно- защитной зоне ЦСМ, других предприятий в этой зоне нет. Земельный участок расположен в установленных границах и в отношении него не может быть проведен аукцион на право заключения договора аренды.
Суд, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, не находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Листопад Р.Н обратился в администрацию с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м под строительство парковки с целью организации бесплатной стоянки автомобилей по адресу: <адрес> (л.д. 8).
Постановлением администрации Коломенского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (кадастровый квартал №) с условным номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, с местоположением: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, с установленным видом разрешенного использования: обслуживание автотранспорта (л.д. 9).
В целях осуществления мероприятий по постановке спорного земельного участка на кадастровый учет истцом в адрес ответчика был представлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, составленный кадастровым инженером (л.д.10, 11- 19).
ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 62 - 70).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении Государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах», в котором просил предоставить земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: обслуживание автотранспорта, расположенного по адресу: <адрес>, на праве аренды на торгах (л.д. 20, 21).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Коломенского городского округа принято решение № об отказе в предоставлении Государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в аренду или в собственность на торгах» по основаниям: невозможность использования испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия (информация о вхождения/не вхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспособности земельного участка) (л.д. 24).
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Согласно ст. 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
В силу п.п. 5.1. п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона.
Пунктом 18 ст. 105 ЗК РФ предусмотрено установление такого вида зоны с особыми условиями использования территорий, как санитарно-защитная зона.
Согласно п. 3 ст. 106 ЗК РФ требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.
В силу п. 1 ст. 107 ЗК РФ со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории, а так же иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент предоставления Государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах» (л.д. 47-50).
В соответствии с п. 13.1.5 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги является невозможность использования испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятия (информация о вхождении/не вхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспосоноти земельного участка) (л.д. 48).
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден новый Административный регламент предоставления Государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или в собственность на торгах» и признано утратившим силу Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 49-50).
Согласно п. 13.1.5 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги является расположение испрашиваемого земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
Заключением Главархитектуры Московской области установлено частичное расположение земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, в санитарно-защитной зоне, что следует из Генерального плана г.о. Коломна, утвержденного решением Совета депутатов г.о. Коломна от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 32-43).
Согласно выкипировки с Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Коломенский Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № спорный земельный участок с кадастровым номером № расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов (л.д. 69,70).
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Правительством Российской Федерации от 03.03.2018 №222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования (п.1 Правил).
Постановление Администрации Коломенского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с местоположением: <адрес> не может являться основанием для использования земельного участка в санитарно-защитной зоне вопреки действующего законодательства.
Отсутствие указания о расположении земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятия в выписке из ЕГРН не является доказательством отсутствия фактического расположения данного земельного участка в указанной зоне и не является основанием для удовлетворения требований истца.
С заявлением об изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в порядке, предусмотренном п.13 Правил с приложением необходимых документов, предусмотренных п.14, 15 Правил истец не обращался.
При таких обстоятельствах, суд отказывает истцу в удовлетворении заявленного иска.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Листопаду Ростиславу Николаевичу к администрации Коломенского городского округа о признании незаконным решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка КН № площадью <данные изъяты> кв.м, вид разрешенного использования: обслуживание автотранспорта, местоположение: <адрес>, обязании в проведении аукциона – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: