Решение от 28.04.2021 по делу № 12-164/2021 от 15.03.2021

Дело № 12-164/2021

24RS0014-01-2021-000083-43

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 28 апреля 2021 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Пацалюк С.Л.,

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении по жалобе защитника КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Стручалиной Е.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 18 февраля 2021 года о привлечении

КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», ИНН , ОГРН , КПП , дата регистрации: 19 ноября 2002 года, юридический адрес: <адрес>,

к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 18 февраля 2021 года КГКУ «КрУДор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере двести тысяч рублей.

Представитель КГКУ «КрУДор» Стручалина Е.Ю., действующая на основании доверенности № 51 от 26 февраля 2021 года, подала жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что в постановлении и протоколе указано на несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в нарушении требований пункта 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно отсутствие на автомобильной дороге «Енисейск-Пировское» на участке с 1 км + 750 м по 1 км + 900 м (г. Енисейск, ул. Гастелло от д. 21 до д. 25) тротуаров, пешеходных дорожек, а также тротуаров (пешеходных дорожек) на подходах к остановочному пункту маршрутных транспортных средств на 1 км + 850 м (г. Енисейск, ул. Гастелло, д. 23); тротуаров на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м ( 1 км + 790 м в г. Енисейске, ул. Гастелло, д. 21). КГКУ «КрУДор» является казенным учреждением и находится в ведении органа исполнительной власти Красноярского рая – Министерства транспорта Красноярского края, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. В соответствии с пунктом 5 статьи 161 БК РФ, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения финансируется за счет средств дорожного фонда Красноярского края. Направление расходования средств дорожного фонда определяются подпрограммой «Дороги Красноярья» на 2020-2023 г.г. государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30сентября 2013 года № 510-п (ред. от 27.11.2020). В указанную подпрограмму расходы на обустройство тротуаров (пешеходных дорожек) на автомобильной дороге «Енисейск-Пировское» на участке с 1 км + 750 м по 1 км + 900 м (г. Енисейск), не включены. В настоящее время финансирование работ по содержанию осуществляется в размере 50% от утвержденного норматива, что закреплено в постановлении Правительстве Красноярского края от 09 апреля 2015 года № 162-п «Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и Правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края». Проектом организации дорожного движения автодороги «Енисейск-Пировское» на предъявленном участке 1 км + 750 м – 1 км + 900 м (г. Енисейск) тротуары не предусмотрены. Кроме того, согласно п. 4.5.1.4. ГОСТ Р 52766-2007 пешеходные ДОРОЖКИ располагают за пределами земляного полотна, в состав которого входят проезжая часть и обочины автодороги, то есть за пределами полосы отвода автодороги, находящейся в оперативном управлении КГКУ «КрУДор». Деятельность КГКУ «КрУДор» также финансируется за счет средств дорожного фонда, таким образом, административный штраф уменьшит объем денежных средств, который предусмотрен для финансирования дорожной деятельности.

Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем государственного учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных учреждений подлежит прекращению, в обоснование чего КГКУ «КрУДор» на запрос об истребовании документов административного органа ОГИБДД МО МВД РФ «Енисейский» исх. № 19775 сэд от 16 декабря 2020 года, а именно письменные обращения в адрес Министерства транспорта Красноярского края о выделении финансирования, в том числе мероприятий по обустройству тротуаров.

Неправомерное (безосновательное) административное расследование также является основанием для признания незаконным и отмены постановления о назначении административного наказания, поскольку привело к нарушению срока составления протокола об административном правонарушении, установленного частью 1, частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ.

В судебное заседание защитник КГКУ «КрУДор», представитель административного органа не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 18 февраля 2021 года не подлежит отмене, а жалоба – удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

15 декабря 2020 года в период времени с 11 часов 45 минут до 12 часов 00 минут на участке с 1 км + 750 м по 1 км + 900 м автодороги «Еисейск-Пировское» (г. Енисейск, ул. Гастелло, от д. 21 до д. 25) государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» установлено, что КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» в нарушение требований п.п. 4.5.1.1, 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки.

На основании акта о выявленных нарушениях, фотофиксации правонарушения государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» было установлено, что ответственным за содержание указанного участка дороги является КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».

Согласно протоколу об административном правонарушении 24 ТЮ № 006147 от 13 января 2021 года КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» в нарушение требований п.п. 4.5.1.1, 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, а именно: отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки, что создает угрозу безопасности дорожного движения.

Обстоятельства совершенного юридическим лицом правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ.

Порядок, процедура привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации в соответствии с положениями указанного Федерального закона должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 6 статьи 12 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Часть 5 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Из дела усматривается, что КГКУ «КрУДор» в соответствии с Уставом, утвержденным Приказом Министерства транспорта Красноярского края от 27 июля 2011 года № 3/112, является некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации – Красноярским краем для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по использованию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности.

В силу пункта 2.1 Устава целями деятельности КГКУ «КрУДор» являются, в том числе, обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог, обеспечение их соответствия установленным правилам, стандартам, техническим нормам, безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по дорогам общего пользования и регионального или межмуниципального значения и прочее.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава, КГКУ «КрУДор» осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края и искусственных сооружений на них, обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспортных средств по автомобильным дорогам, обеспечивает выполнение работ по проектированию, реконструкции, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, также в отношении других автомобильных дорог в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета.

Согласно Постановлению Совета администрации Красноярского края от 17 июня 2002 года № 205-п (ред. от 26.02.2020) «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Красноярского края» автомобильная дорога «Енисейск – Пировское» входит в перечень автомобильных дорог общего пользования.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости автомобильная дорога «Енисейск – Пировское», назначение: сооружения дорожного транспорта, протяженность 125070 м, адрес (местонахождение) объекта: Россия, Красноярский край, г. Енисейск, от примыкания автодороги Енисейск – паром через Енисей до границы города Енисейск, принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации - Красноярскому краю и находится в оперативном управлении КГКУ «КрУДор» (свидетельство о государственной регистрации права от 14 июня 2018 года № 24:00:0000000:6021-24/116/2018-2).

Таким образом, КГКУ «КрУДор» является ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанной автомобильной дороги.

Согласно пункту 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 «Средства организации движения пешеходов и велосипедистов», подпункту 4.5.1 «Тротуары и пешеходные дорожки»; пункту 4.5.1.1 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут; п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары располагаются с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны; п. 4.5.1.7 ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.

Фактическое отсутствие тротуаров или пешеходных дорожек на участке автомобильной дороги «Енисейск-Пировское» (с 1 км + 750 м по 1 км + 900 м), проходящему по населенному пункту г. Енисейск по ул. Гастелло, подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15 декабря 2020 года, приложенным к нему фотоматериалом. Участок дороги, на котором выявлены нарушения, проходит через населенный пункт.

Требования стандарта ГОСТ Р 52766-2007 являются обязательными в силу Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года № 2438-р для обязательного применения, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Таким образом, несоответствие участка улично-дорожной сети предъявляемым требованиям законодательства о безопасности дорожного движения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся данными участками дороги. Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Учитывая, что ГОСТ Р 52766-2007 утвержден и введен в действие в 2007 году, на протяжении длительного времени юридическое лицо не приняло все зависящие от него меры по организации работ по обустройству участка дороги проходящей через населенный пункт по вышеуказанному адресу стационарным освещением в соответствии с требованиями, то есть бездействовало, относясь к этому безразлично.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Вместе с тем, доводы жалобы об обращениях в адрес Министерства транспорта Красноярского края о выделении финансирования не подтверждают, что меры направлены на устранение нарушений, выявленных на автомобильной дороге «Енисейск-Пировское» на участке с 1 км + 750 м по 1 км + 900 м.

То обстоятельство, что деятельность КГКУ «КрУДор» финансируется за счет средств дорожного фонда, а административный штраф уменьшит объем денежных средств, который предусмотрен для финансирования дорожной деятельности, не освобождает заявителя от выполнения принятых обязательств и несения ответственности за их невыполнение.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия всех зависящих от него мер к поддержанию вверенного объекта в надлежащем, безопасном для движения и соответствующим эксплуатационным требованиям состоянии юридическое лицо в ходе осуществления производства по делу об административном правонарушении не представило.

При таких обстоятельствах, обоснованность привлечения КГКУ «КрУДор к административной ответственности сомнений не вызывает, у административного органа имелись правовые основания для привлечения КГКУ «КрУДор» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершенном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ доказана. Правонарушение выразилось в ненадлежащем выполнении КГКУ «КрУДор», как лица ответственного за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на ней, возложенных на него функций и обязанностей.

Мировым судьей дело об административном правонарушении рассмотрено объективно и всесторонне, деянию дана правильная, основанная на материалах дела, юридическая оценка.

Административное наказание назначено КГКУ «КрУДор» в пределах санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ, и оснований для его снижения не имеется. Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не усматривается.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 138 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 18 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» является законным и обоснованным. Оснований для его отмены суд не усматривает.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 138 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12, 30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

12-164/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КГКУ Управление автомобильных дорог по КК
Другие
Стручалина Е.Ю.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Пацалюк Светлана Леонидовна
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
15.03.2021Материалы переданы в производство судье
28.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Вступило в законную силу
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее