Решение по делу № 2-81/2023 от 16.01.2023

Дело №2-81/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

г.Ковылкино 09 февраля 2023г.

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Андронова С.В.

при секретаре судебного заседания Кондаевой Ю.В.,

участием помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Рассейкина А.С.

истца Красикова А.В.

представителей ответчика Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Вавилкиной З.А., Оськиной М.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красикова А.В. к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о восстановлении на работе, выплате заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда

установил:

Красиков А.В. обратился в суд с иском, указав, что с 05 ноября 2019 г. он работал в Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на должности начальника отдела целевых программ и проектов, что подтверждается копией приказа от 05 ноября 2019г.

Согласно распоряжению Главы Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия № 266-ф от 21 декабря 2022 года он был уволен с работы по причине неисполнения своих обязанностей, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе Российской Федерации», частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 « О противодействии коррупции», выразившимся в непредставлении муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательстве имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в срок, установленный законодательством Российской Федерации, и утраты доверия к работнику со стороны работодателя, на основании части 1 и 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе Российской Федерации».

Считает свое увольнение незаконным и необоснованным в связи с тем, что в установленный законом срок не предоставил сведения о доходах за 2021 год по уважительным причинам, поскольку у него не было реальной возможности, находясь в следственном изоляторе, а в последующем под домашним арестом, предоставить декларацию в срок.

16 июля 2021 года в отношении него было возбуждено уголовное дело по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ.

С 16 июля 2021 года по 23 марта 2022 года он содержался под стражей в СИЗО-2 УФСИН России по Республике Мордовия.

С 23 марта 2022 года по 24 июня 2022 года по решению Ковылкинского районного суда Республики Мордовия находился под домашним арестом.

Согласно постановлению Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 23 марта 2022 года в отношении него были установлены запреты и ограничения среди которых: запрет покидать жилище, запрет на общение с кем- либо за исключением защитников, лица осуществляющего производство предварительного следствия по настоящему уголовному делу, близких родственников, запрет на отправку и получение почтово-телеграфных отправлений, запрет на использование средств связи и информационно-телекоммуникационной сети «интернет».

Таким образом, данные запреты, установленные судом, исключают какую-либо возможность изготовить и представить декларацию о доходах с его стороны и возможную отправку данной декларации через третьих лиц (адвокатов либо близких родственников). Также районный суд не дает право следователю разрешать такие отправления, поэтому следователь не в праве удовлетворить ходатайство о предоставлении декларации о доходах.

Позже, после избрании меры пресечения - подписка о невыезде 26 июня 2022 года, им была представлена декларация работодателю.

В соответствии со ст.234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения работника возможности трудиться, в том числе если заработок не получен в результате незаконного увольнения.

В силу ст. 139 ТК РФ и трудовому договору (контракту) размер его средней заработной платы составляет 485 958,86 рублей за 2020г, или 40 496,57 рублей в месяц. Соответственно, за время вынужденного прогула с 21 декабря 2022 года до момента принятия судом решения, не полученный им заработок составит 40 496,57 рублей в месяц.

Указанные выше действия ответчика- администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по незаконному увольнению стали причиной его нравственных переживаний, ему необходимо было содержать семью, в тяжелейшем материальном положении воспитывать троих несовершеннолетних детей, от профсоюза его детям не достались кульки к новому году, хотя он вносил взносы регулярно в течении 2022г., в связи с чем ему также был причинен моральный вред, который подлежит возмещению на основании ст.237, ч.9 ст.394 ТК РФ, который он оценивает в 600 тысяч рублей.

В связи с чем просит:

1.    Восстановить его на работе на прежней должности.

2.    Взыскать с ответчика в его пользу сумму среднего заработка за время вынужденного прогула в размере 40 496,57 рублей за каждый месяц.

3.    Взыскать с ответчика в его пользу компенсацию за причиненный моральный вред в размере 600 тысяч рублей.

В возражениях на исковое заявление от 25.01.2023г. ответчик указал, что в соответствии с действующим законодательством истец Красиков А.В. имел возможность предоставить сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя и несовершеннолетних детей, однако этого не сделал, что является основанием для его увольнения за утрату доверия.

В дополнение к возражениям от 09.02.2023 г. №229, администрация Ковылкинского муниципального района пояснила следующее.

Распоряжением администрации Ковылкинского муниципального района на основании представления Ковылкинской межрайонной прокуратуры от 29.06.2022 г. №282-ро в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 23.04.2012 г. N 59-УГ поручено провести проверку по факту не предоставления Красиковым А.В. сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 г.

29.06.2022 г. Красикову А.В. направлено уведомление о проведении проверки и запрос письменных пояснений (письмо №2415 от 29.06.2022г., 01.07.2022 г. №2450).

По результатам проверки по соблюдению Красиковым А.В. требований к служебному поведению 01.08.2022 г. составлен доклад и.о. начальника управления - заведующего отделом по работе с персоналом и обращениями граждан управления по организационной работе который направлен в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Ковылкинского муниципального района.

15.08.2022 г. комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации Ковылкинского муниципального района единогласно решила установить, что Красиков А.В. не соблюдал требования к служебному поведению (причины непредставления соответствующих сведений признаны неуважительными). Рекомендовано руководителю администрации Ковылкинского муниципального района применит дисциплинарное взыскание – в виде увольнения в связи утратой доверия.

Красиков А.В. был уведомлен о заседании комиссии. Уведомление о назначении заседания комиссии от 09.08.2022 г. №2988 направлено в адрес истца 09.08.2022 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, также был уведомлен телефонограммой 12.08.2022 г. в 11 ч. 02 мин. Протокол заседания комиссии был направлен истцу 19.08.2022 г. заказным письмом с уведомлением (почтовый конверт вернулся в адрес администрации с отметкой истек срок хранения).

Распоряжением администрации Ковылкинского муниципального района от 21.12.2022 г. №266-рл истец был уволен. С распоряжением Красиков А.В. ознакомлен 21.12.2022 г.

При невозможности по объективным причинам представить полные и достоверные сведения о доходах, расходах и об имуществе супруга, в соответствии с п. 9 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденных Указом Президента РФ от 18.05.2009 года N 559, истцу следовало обратиться в Комиссию с соответствующим заявлением для рассмотрения данного факта на заседании комиссии, чего последний не сделал.

Доводы истца о том, что он не мог исполнить обязанность по предоставлению работодателю сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по причине нахождения в следственном изоляторе, а в последующем под домашним арестом, являются не состоятельными.

Так как при наличии желания Красиков А.В. мог исполнить возложенную на него обязанность и не был лишен возможности ходатайствовать в суде об изменении ему ограничительных мер наложенных в связи с производством по уголовному делу.

Порядок привлечения Красикова А.В. к дисциплинарной ответственности соблюден, дисциплинарное взыскание применено с учетом доклада кадровой службы и рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, при применении по отношению к Красикову А.В. дисциплинарного взыскания учтена существенность допущенного им нарушения антикоррупционных правил, которое относится к значительному проступку, влекущему увольнение в соответствии с Обзором, утвержденных письмом Минтруда РФ от 21.03.2016 N 18-2/10/П- 1526, учтены обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения своих должностных обязанностей.

Поскольку трудовые права истца нарушены небыли, то и оснований для взысканий компенсации морального вреда на основании ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации не имеется.

Таким образом, администрация считает, что у работодателя имелись все предусмотренные законом основания для увольнения Красикова А.В. в связи с утратой доверия, поскольку им совершены коррупционные правонарушения, являющиеся как в отдельности, так и в совокупности достаточным основанием для увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия.

Не согласившись с возражениями ответчика, истец Красиков А.В. письменно пояснил, что ответчиком на его иск представлены возражения, в котором подробно описывает процедуру его увольнения, однако суть его иска состоит совершенно в другом. А именно, им, Красиковым А.В. в требуемый законом период не было выполнено требование о предоставлении сведений о доходах за 2021 год в связи с уважительной причиной, он с 16.07.2021года по 23.03.2022года находился в следственном изоляторе, а с 23.03.2022г. был под домашним арестом до 24.06.2022г. и не смог до данной даты предоставить декларацию о доходах, по объективным причинам. Так как согласно внутреннему распорядку следственного изолятора - лицо, содержащееся под стражей, не имеет права пользоваться компьютером и сетью Интернет, и отправлять корреспонденцию, не связанную с уголовным делом. Соответственно, администрация СИЗО №2 г. Рузаевка, не имела законной возможности для обеспечения изготовления и отправки мной декларации о доходах. 23.03.2022г, мера пресечения была изменена на домашний арест, согласно судебного решения от 23.03.2022г. были установлены запреты и ограничения среди которых: - запрет покидать жилище; запрет на общение с кем-либо за исключением защитников, лица осуществляющего производство предварительного следствия по настоящему уголовному делу, близких родственников; запрет на отправку и получение почтово- телеграфных отправлений; запрет на использование средств связи и информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Соответственно, данные запреты исключают какую-либо возможность изготовить и представить декларацию о доходах. Также возможная отправка данной декларации через третьих лиц (адвоката либо близких родственников) приравнивается к отправке почтового отправления, и подпадает под запрет, установленный судом. Также суд не давал права следователю разрешать такие отправления, поэтому следователь не имеет права удовлетворить ходатайство о предоставлении декларации о доходах. Таким образом, доводы ответчика, представленные в возражении по сути иска, ничего не поясняют и являются простой констатацией фактов.

Доводы ответчика, заявленные в судебном заседании, о том, что он мог попросить суд разрешить ему изготовление и отправку сведений о доходах за 2021 год, но специально не сделал этого, и поэтому причины непредставления являются неуважительными, считает неразумными и безосновательными. Так как, он на каждом судебном заседании заявлял, что он добропорядочный гражданин, инкриминируемое ему преступление он не совершал. При этом в связи с тем, что он на тот период времени не был уволен с работы, а ему необходимо было содержать троих малолетних детей, мама его детей находилась в декретном отпуске, просил суд избрать ему меру пресечения подписку о невыезде, а с выходом на работу он бы сразу предоставил декларацию о доходах. Он так и сделал, как только его отпустили под подписку о невыезде он сразу же предоставил декларацию в администрацию. Ходатайствую перед судом истребовать данную декларацию из администрации и исследовать ее в судебном заседании. На декларации указана дата, в день своего освобождения он сразу же ее предоставил. Однако суд, удовлетворял ходатайства следователя с указанными ограничениями и упрекать его в том, что он умышленно не предусмотрел решение суда безосновательно. Любые его попытки направить какие-либо документы в том числе и декларацию, однозначно предусматривали санкцию со стороны суда на изменение меры пресечения не в пользу него. Получая на руки решения суда с установленными запретами, он неукоснительно соблюдал их, однако теперь ответчик - его работодатель, пытается убедить суд, что это является виновным деянием, за которое на него может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения.

В судебном заседании истец Красиков А.В. поддержал свои исковые требования, суду объяснил, что каждый раз при решении вопроса о мере пресечения он надеялся, что будет освобожден из-под стражи и соответственно своевременно подаст декларацию. При нахождении под стражей он обращался устно к охраннику в СИЗО-2 УФСИН России по Республике Мордовия с просьбой оказать содействие в предоставлении деклараций, но ему объяснили, что кроме того, что разрешено по распорядку ему ничего не предоставят дополнительно. После изменения меры пресечения на домашний арест 23.03.2022г. он обращался устно с такой просьбой к следователю, т.к. нужно было получить выписки из банка, справку с работы, заполнить и сдать декларации, что предполагало общение с посторонними, что ему было запрещено делать. Следователь ему ответил, что сейчас не до него. Письменно ни в СИЗО, ни к следователю, ни в суд он не обращался, на тот момент его защищали несколько адвокатов. После выхода на работу в июне- июле 2022г. он предоставил декларации работодателю, датой их подачи следует считать дату указанную на последнем листе- 30.06.2022г.

Представитель ответчика администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Оськина М.С. с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель ответчика администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Вавилкина З.А. с исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать, поскольку истец своевременно не предоставил сведения работодателю об имуществе своем и детей, а так же обязательствах имущественного характера, поскольку в силу замещаемой должности он это был обязан делать. Им предоставлены такие сведения только после неоднократного напоминания в декабре 2022г., хотя на работе он находился с 30.06.2022г. Поводом для разбирательства было представление прокуратуры, была создана комиссия, истец не являлся на заседание данной комиссии, т.к. постоянно находился то в отпуске, то на больничном. Ему неоднократно предлагалось предоставить указанные сведения, однако он этого не сделал. По результатам проверки было принято решение о привлечении Красикова А.В. к дисциплинарной ответственности в виде увольнения. При этом, учитывалось, что в 2015 и в 2017 годах он уже привлекался к дисциплинарной ответственности. Полагает, что возможность у истца предоставить декларации своевременно, т.е. до 30.04.2022г. имелась, однако им не было предпринято надлежащих мер для этого.

Помощник Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Рассейкин А.С. полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку увольнение истца было произведено в соответствии с действующим законодательством.

Суд, заслушав истца, представителей ответчика, прокурора, изучив представленные материалы дела, полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.

Судом установлено, истец Красиков А.В. в соответствии с 11.02.2011г. осуществлял трудовую деятельность в администрации Ковылкинского муниципального района в должности заведующего отделом по управлению муниципальной собственностью и земельными отношениями управления имущественных отношений, согласно распоряжения Главы Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 05.11.2019г. №280-рл он занимал должность начальника отдела целевых программ и проектов, т.е. являлся муниципальным служащим.(л.д.35-45).

В соответствии с пунктом 1 Указа Главы Республики Мордовия от 23.04.2012 г. N 59-УГ «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению», пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 данной части, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Красиков А.В., как лицо, замещающее должность муниципального служащего, обязан был предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу и несовершеннолетних детей.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Одной из основных мер профилактики коррупции в рамках контроля государства за имущественным положением муниципальных служащих в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения с замещаемой должности лица, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо для применения в отношении него иных мер юридической ответственности указывается непредставление таким лицом сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений, представление заведомо ложных сведений) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п. 4 ст. 6).

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27.1 Федерального закона N 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

В соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009г. №559, ст.53 Устава Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, ст.3 Указа Главы Республики Мордовия №160-УГ от 21.08.2009г. «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия и государственными гражданскими служащими Республики Мордовия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» сведения о доходах за отчетный период за 2021год истцу следовало предоставить до 30.04.2022г. включительно.

Сведения о доходах заполняются по утвержденной Президентом РФ форме справки, заполненной с использованием программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Красиков А.В. уведомлен о сроках предоставления данной справки, что не оспаривалось им в судебном заседании.

Истец полагает, что не предоставление сведений о доходах в установленный законом срок обусловлено уважительными причинами, поскольку на основании постановления Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 18.07.2021г. в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а в соответствии с постановлением от 23.03.2022г. в виде домашнего ареста на срок до 29.03.2022г., затем указанный срок был продлен до 24.06.2022г. включительно.

В связи с установленными судом запретами и ограничениями при нахождении под домашним арестом у истца отсутствовала возможность предоставить информацию о доходах в установленный законом срок не нарушив запреты, наложенные судом.

При этом, суд полагает, что Красиковым А.В., в том числе при наличии нескольких защитников, каких-либо заявлений о невозможности предоставить справку о доходах в установленный срок, в том числе и через следователя или суд, работодателю не направлялось, надлежащих обращений по поводу осуществления возможности предоставить указанные сведения к следователю или в суд не имелось. Суд не признает надлежащими довод истца о том, что он обращался устно к охраннику в СИЗО-2 г.Рузаевка и к следователю, поскольку объективных доказательств тому не представлено. Указанные сведения Красиковым А.В. не были им предоставлены и после выхода на работу 30.06.2022г. вплоть до декабря 2022г.

Ковылкинским межрайонным прокурором Республики Мордовия 24.06.2022г. в адрес главы администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции в связи с не предоставлением в установленный срок муниципальным служащим Красиковым А.В. сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.(л.д.48-49).

В соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 23.04.2012 г. N 59-УГ «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению» распоряжением администрации Ковылкинского муниципального района на основании представления Ковылкинской межрайонной прокуратуры от 29.06.2022 г. №282-ро поручено провести проверку по факту не предоставления Красиковым А.В. сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 г.

29.06.2022 г. Красикову А.В. направлено уведомление о проведении проверки и запрос письменных пояснений и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера до 12.07.2022г.(письмо №2415 от 29.06.2022г., 01.07.2022 г. №2450).(л.д.51-52)

По результатам проверки по соблюдению Красиковым А.В. требований к служебному поведению 01.08.2022 г. составлен доклад и.о. начальника управления - заведующего отделом по работе с персоналом и обращениями граждан управления по организационной работе который направлен в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Ковылкинского муниципального района.

15.08.2022 г. комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации Ковылкинского муниципального района единогласно решила установить, что Красиков А.В. не соблюдал требования к служебному поведению (причины непредставления соответствующих сведений признаны неуважительными). Рекомендовано руководителю администрации Ковылкинского муниципального района применит дисциплинарное взыскание – в виде увольнения в связи утратой доверия.

Красиков А.В. был уведомлен о заседании комиссии. Уведомление о назначении заседания комиссии от 09.08.2022 г. №2988 направлено в адрес истца 09.08.2022 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, также был уведомлен телефонограммой 12.08.2022 г. в 11 ч. 02 мин. Протокол заседания комиссии был направлен истцу 19.08.2022 г. заказным письмом с уведомлением (почтовый конверт вернулся в адрес администрации с отметкой истек срок хранения).

Кроме этого, согласно письма работодателя Красикову А.В. от 08.09.2022г. №3381 у последнего истребовано объяснение и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера до 12.09.2022г., данное письмо им получено 08.09.2022г.

Распоряжением администрации Ковылкинского муниципального района от 21.12.2022 г. №266-рл истец был уволен. С распоряжением Красиков А.В. ознакомлен 21.12.2022 г.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 данной части, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Невыполнение гражданином или лицом, указанным в части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", обязанности, предусмотренного частью 1 статьи 8, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы(часть 9 статьи 8 указанного Федерального закона).

Взыскания, предусмотренные ст. ст. 14.1, 15 и 27 Федерального закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов (ч. 3 ст. 27.1 данного Федерального закона).

Взыскания применяются в порядке и сроки, которые установлены данным Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами (ч. 6 ст. 27.1 данного Федерального закона).

В силу требований статьи 192 ТК РФ при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

В соответствии с абз. 4 статьи 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Аналогичные нормы содержит п. 6 ст. 27.1 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в соответствии с которым взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Как указано выше, в силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ, непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Таким образом, законодателем в названном нормативно-правовом акте прямо указано на существенность данного нарушения антикоррупционных правил и возможность применения работодателем дисциплинарной ответственности в виде увольнения виновного лица с муниципальной службы.

У ответчика имелись законные основания для увольнения истца по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, так как факт нарушения истцом законодательства о противодействии коррупции достоверно установлен, порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания соблюдены.

Суд полагает, что порядок увольнения в отношении истца не нарушен. Отсутствие на рабочем месте по причине избрания судом в отношении истца меры пресечения в виде содержания под стражей, а с 23.03.2022г.- домашнего ареста, само по себе основанием для освобождения от предоставления указанных выше сведений истца, замещающего должность муниципальной службы, не являлось, поскольку им не предпринято надлежащих мер по своевременному предоставлению указанных сведений.

Все действия истца по предоставлению работодателю сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за себя и членов семьи как до 30.04.2022, так и после выхода на работу, не свидетельствуют о его желании надлежащим образом исполнить указанную обязанность, поскольку даже после неоднократного напоминания со стороны работодателя, указанные сведения истцом предоставлены лишь в декабре 2022г., что подтверждается датой печати исследованных в судебном заседании справок истца- 07.12.2022г., и соответственно опровергают его довод, что он исполнил указанную обязанность сразу же после выхода на работу 30.06.2022г.

Поскольку судом не установлено нарушений трудовых прав истца действиями работодателя при привлечении к дисциплинарной ответственности и соответственно увольнении, оснований для удовлетворения иска в остальной части не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Красикова А.В. к Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия о восстановлении на работе, выплате заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда- отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: подпись С.В.Андронов

Решение в окончательной форме изготовлено 15 февраля 2023 года.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия подпись С.В.Андронов

2-81/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Красиков Алексей Владимирович
Ковылкинский межрайонный прокурор Республики Мордовия
Ответчики
Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андронов Сергей Васильевич
Дело на сайте суда
kovilkinsky.mor.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2023Подготовка дела (собеседование)
26.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2023Судебное заседание
09.02.2023Судебное заседание
15.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее