Решение по делу № 2-91/2018 от 12.03.2018

Дело № 2-91-2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ижморский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего – судьи Алтынбаевой Н.А.,

при секретаре Волошиной Т.В.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Воронцовой И.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

п.г.т. Ижморский                                                                                  17 апреля 2018г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах к Комитету по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального района о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах обратился в суд с иском к КУМИ Ижморскорского муниципального района о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий, свои требования, мотивируя тем, что ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах по результатам административного расследования, проведенного на основании обращения граждан (вх. № 590 от 02.08.2017г.) в отношении КУМИ Ижморского муниципального района юридический адрес: 652120, Кемеровская область, Ижморский район, пгт.Ижморский, ул.Ленинская, 63, при проведении осмотра территории водопровода обеспечивающего централизованным питьевым водоснабжением жилые дома по пер.Строителей, пгт.Ижморский, в период 24.08.2017г. с 11-00 час. До 11-30 час., выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:

КУМИ Ижморского муниципального района, в управлении которого находится муниципальное имущество – водопроводная сеть пгт.Ижморский (свидетельство о государственной регистрации права № 42-42/010-42/219/011/2016-36/1 от 07.07.2016г.), не обеспечил установление зон санитарной охраны водопроводных сооружений и санитарно-защитной полосы водопроводов питьевого водоснабжения пгт.Ижморский:

Не разработан проект зон санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений и источников, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения пгт.Ижморский, что является нарушением п.1.5, п.1.6, п.2.4.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Не имеется в наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зон санитарно охраны (ЗСО) водопроводных сооружений, источников используемых для питьевого водоснабжения, а также санитарно-защитной полосы водопроводов санитарным правилам, является нарушением п.1.6, п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Зоны санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений и источников водоснабжения не утверждены органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что является нарушением п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Согласно п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Обязанность соблюдения юридическими лицами санитарного законодательства предусмотрена ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Неисполнение требований закона влечет нарушение конституционного права граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.

Просит суд признать бездействие КУМИ Ижморского муниципального района по устранению нарушений требований санитарного законодательства, а именно отсутствие установленных зон санитарной охраны водопроводных сооружений и полос санитарной защиты питьевого водоснабжения пгт.Ижморский и населенных пунктов Ижморского муниципального района, незаконным.

Обязать КУМИ Ижморского муниципального района выполнить требования санитарного законодательства, а именно:

Разработать проект зон санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений и источников, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения пгт.Ижморский и населенных пунктов Ижморского муниципального района в соответствии с требованиями п.1.5, п.1.6,, п.2.4.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Принять меры для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений, источников используемых для питьевого водоснабжения, а также санитарно-защитной полосы водопроводов санитарным правилам, в соответствии с требованиями п.1.6, п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Принять меры для утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации зоны санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений, источников питьевого водоснабжения, санитарно-защитной полосы водопроводов в соответствии с требованиями п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании представитель истца Воронцова И.М. поддержала заявленные требования в полном объеме. Не возражала против установления срока для совершения действий до 01.06.2019 г.

Ответчик КУМИ Ижморского муниципального района в лице председателя Юнусовой С.И. исковые требования признал в полном объеме о чем предоставлено заявление. В судебное заседание ответчик не явился, будучи извещенным надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что ответчики признали исковые требования в полном объеме, признание данного иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание данного иска ответчиками.

Согласно ч.2 ст. 173 ГПК РФ, сторонам разъясняются последствия признания иска, а именно то, что при признании иска ответчиком суд принимает решение об удовлетворении требований истца.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке, необходимом для выполнения требования санитарного законодательства, которые заявлены истцом, суд исходит из того, что для исполнения решения суда потребуются денежные средства, мероприятие является затратным, суд считает, что при данных обстоятельствах, возможно исполнить решение суда до 01.06.2019г. По мнению суда, указанный срок является разумным и достаточным для совершения необходимых действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах удовлетворить полностью.

Признать бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального района по устранению нарушений требований санитарного законодательства, а именно отсутствие установленных зон санитарной охраны водопроводных сооружений и полос санитарной защиты питьевого водоснабжения пгт.Ижморский и населенных пунктов Ижморского муниципального района, незаконным.

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Ижморского муниципального района выполнить требования санитарного законодательства, а именно:

Разработать проект зон санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений и источников, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения пгт.Ижморский и населенных пунктов Ижморского муниципального района в соответствии с требованиями п.1.5, п.1.6,, п.2.4.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

. Принять меры для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений, источников используемых для питьевого водоснабжения, а также санитарно-защитной полосы водопроводов санитарным правилам, в соответствии с требованиями п.1.6, п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

. Принять меры для утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации зоны санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений, источников питьевого водоснабжения, санитарно-защитной полосы водопроводов в соответствии с требованиями п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Установить ответчику срок для выполнения указанных требований до 01.06.2019г.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                                Н.А. Алтынбаева

2-91/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО а г. А-Судженске, Ижморском и Яйском районах
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
КУМИ Ижморского муниципального района
Суд
Ижморский районный суд Кемеровской области
Судья
Алтынбаева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
izhmorsky.kmr.sudrf.ru
12.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2018Передача материалов судье
13.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018Подготовка дела (собеседование)
09.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее