копия
Р Е Ш Е Н И Е дело №а-506/2021
ИФИО1
07 сентября 2021 года
Дорогобужский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи ФИО3
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций - задолженности по налогам на общую сумму в размере 57064 рубля 60 копеек. В обоснование иска указала, что на основании пункта 1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность установлена также ст.57 Конституции РФ.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Пунктом 6 статьи 58 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
При этом специальные положения о сроках направления налогового уведомления и уплаты вышеуказанных налогов предусмотрены только для случаев перерасчета налоговыми органами ранее исчисленных налогов (когда уплата соответствующего налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении, а налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 рабочих дней до наступления срока, указанного в нем).
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Обязанность, порядок, сроки, элементы налогообложения, необходимые для уплаты транспортного налога, установлены Главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ, а также <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге».
В соответствии с <адрес> "О транспортном налоге" от ДД.ММ.ГГГГ №-з, ст. 388, ст. 357, НК РФ должник является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, имеет в собственности объекты налогообложения:
- Автомобили легковые, гос.рег.знак Х225№, марка ФИО6 RS 4, VIN: №, год выпуска 2001, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00.
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 363 НК РФ), который уплачивается на основании налогового уведомления (п..3 ст. 363 НК РФ).
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №.
Задолженность за период 2019г. (налоговый период) у ФИО2 по уплате транспортного налога за транспортное средство образовалась в сумме 57000 рублей, начисленного по формуле: (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которое производится расчет. Расчет налога представлен в исковом заявлении.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты до 19.01.2021г. Однако, в добровольном порядке налогоплательщиком обязанность по уплате налогов не исполнена.
На основании ст. 75 НК РФ должнику начислена пени за неуплату налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, которые составили 64,60 рублей.
В соответствии с пунктом 1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Межрайонной ИФНС РФ № по <адрес> в соответствии со ст.48 НК РФ, ст. 123.3 КАС РФ в мировой суд направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении ответчика.
Мировым судьей судебного участка № в МО «<адрес>» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ, который определением суда от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
В соответствии с пунктом 3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок на подачу административного искового заявления налоговым органом не пропущен.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится общая задолженность в размере 57064,60 руб., в том числе по налогу в размере 57 000 руб., по пени в размере 64,60 руб.
В соответствии с пунктом 2 ст.41 БК РФ, к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм.
Поэтому просит суд взыскать задолженность по налогам с ФИО2 в общем размере 57064,60 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представлено письменное ходатайство. Требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Представлено письменное ходатайство, в котором административный ответчик просит рассмотреть настоящее дело в свое отсутствие.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствие административных истца и ответчика.
Изучив в полном объеме материалы административного дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.57Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы.
Статьи19,23Налоговогокодекса Российской Федерации устанавливают обязанность налогоплательщиковуплачиватьзаконно установленныеналогии сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерациионалоге, вводится в действие в соответствие с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерациионалогеи обязателен куплатена территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщикамитранспортногоналогапризнаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
Из представленных административным истцом материалов установлено, что ФИО2 имел в собственноститранспортноесредство ФИО6 RS 4, 2001 года выпуска, с гос.рег.знаком Х225№, и в соответствии со ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
Являясь собственникомтранспортногосредства, в соответствии со ст. ст. 357, 358 НК РФ, с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з «Отранспортномналоге» ФИО2 был обязануплатитьтранспортныйналог.
Вместе с тем, административным ответчиком в материалы настоящего дела представлены следующие документы:
-справка от 26.05.2021г №, выданная Отделом МВД России по району Бирюлево Восточное <адрес>, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ по факту <данные изъяты> хищения автомобиля марки ФИО64, г.р.з. Х 225 № в СО при ОВД по району Бирюлево Восточное <адрес> возбуждено уголовное дело № по ст. 158 ч.4 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ срок предварительного следствия по уголовному делу № по п.1 ч.1 ст. 208 УПК РФ приостановлен. В настоящее время вышеуказанный автомобиль не обнаружен;
-заявление ФИО2 на имя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ФИО2 просит пересчитать ему транспортный налог, так как машина числится в угоне. Данное заявление поступило в налоговую инспекцию ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (п. 7 ч. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно в случае прекращения регистрации транспортного средства.
Следовательно, зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.
Нормы ст. 358 НК РФ устанавливают исчерпывающий перечень оснований для признания транспортного средства не объектом налогообложения (угон или кража) на время его розыска. Данный перечень оснований расширительному толкованию не подлежит. Подтверждением факта угона или кражи автомашины может являться справка, выданная ОВД по возбужденному по ст. ст. 158 или 166 УК РФ уголовному делу. Данные составы преступлений предполагают выбытие транспортного средства из обладания собственника помимо его воли.
Основанием для пересчета транспортного налога является только подлинник справки об угоне, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, выданной органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.
Исходя из установленных данный и разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что имеются оснований для признания права ФИО2 на освобождение от уплаты транспортного налога, в связи с чем, заявленные административным ответчиком исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5