<данные изъяты> | стр. 189а | |
Докладчик Рудь Т.Н. | Дело №33а-3000/2019 | 22 мая 2019 года |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе
председательствующего Кузнецова Ю.И.,
судей Брагина А.А., Рудь Т.Н.,
при секретаре Мироненко М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 мая 2019 года в городе Архангельске административное дело по апелляционной жалобе Бекряева Р.Р. на решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 31 января 2019 года, которым постановлено:
«административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Бекряеву Р.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Бекряева Р.Р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 2649 рублей 24 копейки, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 13451 рубль 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 10 декабря 2017 года в размере 91 рубль 25 копеек, всего взыскать 16191 рубль 49 копеек (Шестнадцать тысяч сто девяносто один рубль 49 копеек).
Взыскать с Бекряева Р.Р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 647 рублей 66 копеек (Шестьсот сорок семь рублей 66 копеек)».
Заслушав доклад судьи Рудь Т.Н., судебная коллегия
установила:
инспекция Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее – ИФНС России по г. Архангельску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бекряеву Р.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 2649 руб. 24 коп., недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 13451 руб., пеней за период с 02.12.2016 по 10.12.2017 в размере 91 руб. 25 коп.
В обоснование иска указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, который в полном объеме им не уплачен, в связи с чем, начислены пени. Требования, направленные в адрес Бекряева Р.Р., не исполнены. Судебный приказ о взыскании задолженности отменен 18.05.2018.
Стороны в судебное заседание не явились.
Суд первой инстанции принял вышеуказанное решение, с которым не согласился административный ответчик и в поданной апелляционной жалобе просит его отменить.
Ссылается на неполучение налогового уведомления, отсутствие расчета предъявляемых к уплате сумм, базовой ставки налога, фактического времени владения транспортным средством с указанием его регистрационных данных, вычета льготы для инвалидов 2 группы, которым он является.
В представленных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы ИФНС России по г. Архангельску просит решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что в 2015-2016 годах в собственности Бекряева Р.Р. находились транспортные средства, которые являются объектами налогообложения транспортным налогом.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сведения о регистрации за административным ответчиком транспортных средств направлены регистрирующим органом в налоговую инспекцию.
Суд первой инстанции правильно исходил из вышеуказанных обстоятельств и норм материального права, установив, что Бекряев Р.Р. является плательщиком транспортного налога, который правомерно начислен, поскольку транспортные средства были на него зарегистрированы.
Доводы апелляционной жалобы о неполучении налогоплательщиком налогового уведомления, отсутствия расчета налога судебной коллегией не принимаются.
Срок уплаты транспортного налога физическими лицами согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (статья 362 НК РФ).
Пунктами 2-4 статьи 52 НК РФ установлено, что налоговый орган должен направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 рабочих дней до наступления срока платежа.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Из материалов дела следует, что Бекряев Р.Р. является пользователем интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» с 10.11.2014.
Налоговым органом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика Бекряеву Р.Р. было направлено налоговое уведомление от 08.10.2016 №, согласно которому налогоплательщик обязан уплатить транспортный налог за 2015 год за автомобиль <данные изъяты>, №, в размере 2826 руб. (налоговая база 203 * налоговая ставка 75 руб. * количество месяцев владения в году 3/12 – налоговая льгота 980 руб.).
10.06.2015 налог частично уплачен на сумму 176 руб. 76 коп.
Поскольку в установленный законом срок обязанность по уплате налога не была исполнена, налоговым органом начислены пени, в соответствии со статьей 69 НК РФ направлено требование от 06.02.2017 № об уплате транспортного налога в размере 2649 руб. 24 коп., пеней по транспортному налогу в размере 58 руб. 24 коп.
Также Бекряеву Р.Р. было направлено налоговое уведомление от 20.09.2017 №, согласно которому налогоплательщик обязан уплатить транспортный налог за 2016 год за автомобиль <данные изъяты>, №, в размере 11419 руб. (налоговая база 203 * налоговая ставка 75 руб. * количество месяцев владения в году 9/12), за автомобиль <данные изъяты>, №, в размере 1828 руб. (налоговая база 102 * налоговая ставка 24 руб. * количество месяцев владения в году 1/12 + налоговая база 101,5 * налоговая ставка 24 руб. * количество месяцев владения в году 8/12), за автомобиль <данные изъяты>, №, в размере 0 руб. (налоговая база 150 * налоговая ставка 24 руб. * количество месяцев владения в году 3/12 – налоговая льгота 900 руб.), за автомобиль <данные изъяты> №, в размере 0 руб. (налоговая база 142 * налоговая ставка 24 руб. * количество месяцев владения в году 1/12 – налоговая льгота 80 руб.). Итоговая сумма составила 13451 руб.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в установленный срок налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога, в соответствии со статьей 69 НК РФ направлено требование от 11.12.2017 № об уплате транспортного налога в размере 13451 руб., пеней по транспортному налогу в размере 33 руб. 29 коп.
Требования налогового органа административным ответчиком не исполнены.
Факт направления налогоплательщику налоговых уведомлений с расчетом суммы налога и требований об уплате налогов, пеней в электронной форме подтверждается копиями квитанций об их отправке через личный кабинет налогоплательщика.
Сведений о том, что Бекряев Р.Р. направлял в налоговый орган уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат.
Таким образом, Бекряев Р.Р., являясь пользователем интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», имел возможность ознакомиться с направленным в его адрес налоговыми уведомлениями, а также требованиями об уплате налогов и пеней, на основании которых обязан был уплатить налог, а при нарушении срока уплаты налога уплатить пени.
По состоянию на 17.01.2019 задолженность административного ответчика составила: недоимка по транспортному налогу за 2015 год в размере 2649 руб. 24 коп., недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 13451 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 10.12.2017 в размере 91 руб. 25 коп., всего 16191 руб. 49 коп.
Согласно ст. 4 Закон Архангельской области от 01.10.2002 №112-16-ОЗ (ред. от 30.04.2019) «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются: инвалиды I и II групп, участники Великой Отечественной войны, не имеющие инвалидности, ветераны боевых действий, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане из подразделений особого риска, один из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида, лица, достигшие возраста, необходимого для назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо достигшие возраста соответственно 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин, являющиеся опекунами признанных судом недееспособными инвалидов с детства, - владельцы транспортных средств в части исчисленного налога в размере, не превышающем 980 руб.
Из расчета налога в налоговом уведомлении следует, что льгота в размере 980 руб. предоставлена Бекряеву Р.Р. за 2015 и 2016 годы, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы о неприменении льготы административному ответчику, являющемуся инвалидом II группы, являются несостоятельными.
На основании вышеизложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░ |
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░ |
░.░. ░░░░ |