Дело №2а-288/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Выселки 29 января 2018 года
Выселковский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Прохоренко С.Н.,
при секретаре судебного заседания Кривуля Ж.А.,
с участием административного истца помощника прокурора Выселковского района Ульбашевой Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление по административному иску прокурора Выселковского района в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании устранить допущенные нарушения законодательства регламентирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Выселковского района обратился в Выселковский районный суд Краснодарского края с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства регламентирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район. Проверкой установлено, что должностными лицами администрации муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район при размещении информации о деятельности муниципального образования на официальном сайте в сети Интернет www.viselki.net допущены нарушения закона.
Таким образом, должностными лицами администрации муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район не в полном объеме исполняются возложенные на них обязанности, по исполнению требований законодательства регламентирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушены основы правопорядка Российской Федерации, которые вправе требовать восстановление законности. Тем самым затрагиваются неперсонифицированные интересы Российской Федерации, как субъектов административных правоотношений, что в соответствии со ст. 39 КАС РФ даёт право органам прокуратуры направить в суд административное исковое заявление о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить выявленные нарушения.
Просит суд признать бездействие администрации муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район по исполнению требований законодательства регламентирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район устранить выявленные нарушения путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.viselki.net следующей информации: о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; статистическую информация о деятельности органа местного самоуправления; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления; о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц; о содержащейся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
Пом. прокурора Ульбашева Т.Р. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме.
Административный ответчик представитель администрации МО Бузиновского сельского поселения в составе МО Выселковский район Чернявская Л.Е. в судебное заседание не явилась, в заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие, с требованиями прокурора согласны.
Суд, исследовав письменные документы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования законны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) определены требования к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также к порядку ее размещения.
Статьей 6 Федерального закона № 8-ФЗ одним из способов доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Положением ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ определены обязательные требования к содержанию информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет».
Так, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте отсутствуют сведения о задачах и функциях подведомственных организаций, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций.
Также в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте не содержится полная информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальных правовых актов.
В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте не содержится информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, на официальном сайте администрации Бузиновского сельского поселения в нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ отсутствует информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях.
В нарушение требований п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации муниципального образованияБузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район отсутствует статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Также, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район отсутствует сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления.
В нарушение п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на официальном сайте администрации муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район отсутствует информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.
Несмотря на то, что ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в обязательном порядке размещают на официальных сайтах в сети «Интернет» перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, на официальном сайте администрации Бузиновского сельского поселения указанный перечень имущества не размещен.
В нарушение ст. 8 Федерального закона № 209-ФЗ, не отражена информация, содержащаяся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
В нарушение ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ на официальном сайте отсутствует информация: о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
Таким образом, должностными лицами администрации муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район не в полном объеме исполняются возложенные на них обязанности, по исполнению требований законодательства регламентирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушены основы правопорядка Российской Федерации, которые вправе требовать восстановление законности. Тем самым затрагиваются неперсонифицированные интересы Российской Федерации, как субъектов административных правоотношений, что в соответствии со ст. 39 КАС РФ даёт право органам прокуратуры направить в суд административное исковое заявление о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить выявленные нарушения.
Проведенной проверкой прокуратуры Выселковского района установлено, что должностными лицами администрации муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район при размещении информации о деятельности муниципального образования на официальном сайте в сети Интернет www.viselki.net допущены нарушения закона.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются рапортом старшего помощника прокурора Выселковского района Рыбка К.Г., скриншотом сайта в сети «Интернет» www.viselki.net.
Совокупность представленных в судебное заседание доказательств, дает суду основания для удовлетворения исковых требованиях прокурора Выселковского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС
РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Выселковского района в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязании устранить допущенные нарушения законодательства регламентирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления – удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район по исполнению требований законодательства регламентирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Бузиновское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район устранить выявленные нарушения путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.viselki.net следующей информации: о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; статистическую информация о деятельности органа местного самоуправления; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления; о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц; о содержащейся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд в течение одного месяца дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 01 февраля 2018 года.
Судья: /подпись/.