Дело № 2а-2092/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Челябинск 30 июня 2020 года
Ленинский районный СЃСѓРґ Рі. Челябинска РІ составе председательствующего Беляевой Рў.Рђ., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска Рє Полуяхтову РЎ.Р’. Рѕ взыскании недоимки,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Рнспекция Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска (далее РїРѕ тексту РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Полуяхтову РЎ.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ уплате транспортного налога Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РІ размере 17653 СЂСѓР±., пени РїРѕ транспортному налогу Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ размере 280,83 СЂСѓР±., РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 17 933,83 СЂСѓР±.
В обоснование требований административный истец указал, что Полуяхтов С.В. являлся собственником транспортных средств, однако налоги и пени не уплатил в полном объеме.
В связи с несвоевременной оплатой налогов, истец обратился с заявлением в порядке приказного производства за взысканием с Полуяхтова С.В. задолженности по налогам и сборам. Мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского района г. Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании с Полуяхтова С.В. задолженности по налогу и пени. В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями.
Дело на основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производствабез проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Рсследовав Рё оценив представленные доказательства, СЃСѓРґРѕРј установлено, что Полуяхтов РЎ.Р’. СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ являлся собственником снегохода марки в„–, РіРѕРґ выпуска ДД.РњРњ.ГГГГ, VIN: в„–; СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ являлся собственником автомобиля в„–, РіРѕРґ выпуска ДД.РњРњ.ГГГГ; СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ являлся собственником автомобиля в„–, VIN: в„–, РіРѕРґ выпуска ДД.РњРњ.ГГГГ; СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ являлся собственником автомобиля в„–, VIN: в„–, РіРѕРґ выпуска ДД.РњРњ.ГГГГ; СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ являлся собственником автобуса в„–, VIN: в„–, РіРѕРґ выпуска ДД.РњРњ.ГГГГ.
В адрес Полуяхтова С.В. направлены: налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 17653 руб., пени в размере 280,83 руб.
Направление уведомлений и требований подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 4 и 5 указанной нормы права органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. Сведения подлежат представлению в налоговый орган в течение 10 дней после регистрации транспортных средств или снятия их с регистрации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику. Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.
Судом установлено, что налоговое уведомление и требование отправлены налогоплательщику своевременно заказной корреспонденцией.
Согласно Закону Челябинской области «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, до ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты был до ДД.ММ.ГГГГ, следующего за истекшим налоговым периодом ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что налоговое уведомление и требование об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ отправлены административным истцом заказными письмами в срок, установленный законодательством, следовательно, срок для взыскания транспортного налога и пени не истек.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Факт неуплаты Полуяхтова С.В. налога имел место, требования об уплате налога направлялись ему, в связи с чем в силу налогового законодательства считается уведомленным о наличии у него задолженности, а неисполнение административным ответчиком обязанности в установленный срок является основанием для взыскания с него пени за несвоевременную уплату налога. Расчеты задолженности по налогу на имущество и пени за несвоевременную уплату налога признаны судом верными. Сроки обращения в суд налоговым органом были соблюдены.
На основании изложенного, имеются законные основания для взыскания заявленной истцом недоимки.
Судом проверен расчет суммы транспортного налога и пени, предъявленный к взысканию с Полуяхтова С.В. и сомнений не вызывает, поскольку произведен в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствам дела.
Таким образом, судом установлен факт наличия у Полуяхтова С.В. недоимки по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 17653 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 280,83 руб., на общую сумму 17 933,83 руб.
В силу п.п. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, только в порядке, установленном данным кодексом.
Статьёй 70 Налогового кодекса РФ (в редакции ФЗ от 27.07.2006 №137-ФЗ, действующей с 01.01.2007) предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок для обращения налогового органа с административным иском не истек, поскольку иск предъявлен ДД.ММ.ГГГГ, а срок для добровольного исполнения требования налогового органа установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, поскольку административный ответчик не исполнил обязанностьпоуплатеналога, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для взыскания с него суммы задолженностипоуказаннымналоговым платежам и пени за просрочку уплаты налога.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, поскольку РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска РІ силу Рї.19 С‡.1 СЃС‚.333.36 РќРљ Р Р¤ освобождена РѕС‚ уплаты государственной пошлины, Р° административный ответчик Полуяхтов РЎ.Р’. - РЅРµ освобожден, СЃСѓРґ РІ соответствии СЃ Рї.1 С‡.1 СЃС‚.333.19 РќРљ Р Р¤ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ взыскании СЃ ответчика РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета государственной пошлины РІ размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинскому району Рі. Челябинска удовлетворить.
Взыскать СЃ Полуяхтова РЎ.Р’. РІ пользу Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ленинском району Рі. Челябинска недоимку РїРѕ уплате транспортного налога Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РІ размере 17 653 СЂСѓР±., пени РїРѕ транспортному налогу Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ размере 280,83 СЂСѓР±., Р° всего взыскать 17 933 (семнадцать тысяч девятьсот тридцать три) рубля 83 копеек.
Взыскать с Полуяхтова С.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Т.А. Беляева