РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
Шадринский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Котельникова Е.Н.
при секретаре Цыганенко О.В.
с участием истца Кузьминых Г.С. и ее представителя Соколовой О.Н., представителей ответчика ЖСК № 11 и ответчика Гилевой Т.Г., Поповой Е.В., ответчика Сафиной Е.Д.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Шадринске 28 июня 2022 года
гражданское дело № по исковому заявлению Кузьминых Г.С. к Жилищно-строительному кооперативу № 11, Гилевой Т.Г., Поминовой И.С., Сафиной Е.Д. о признании протоколов общего собрания собственников ничтожными в части, возложении обязанности по перерасчету и взыскании пени, штрафа и компенсации морального вреда,
установил:
Кузьминых Г.С. обратилась в суд с иском к Жилищно-строительному кооперативу № 11, Гилевой Т.Г., Поминовой И.С., Сафиной Е.Д. о признании протоколов общего собрания собственников ничтожными в части, возложении обязанности по перерасчету и взыскании пени, штрафа и компенсации морального вреда. В исковом заявлении с учетом заявления об изменении исковых требований (т. ... л.д. ...) указано, что она является собственником квартиры № по ул. ..., д. ... в г. Шадринске, где управление многоквартирным домом осуществляет ЖСК № 11. По ее обращению в 2021 году была проведена проверка Государственной жилищной инспекцией, в ходе которой было установлено, что в нарушение п. 42.1 Правил № 354 производится начисление платы за отопление с учетом повышающего коэффициента. По результатам проверки ответчику было выдано предписание о необходимости произвести перерасчет платы за отопление за период с октября 2020 года по март 2021 года. Данное предписание ответчиком не исполнено. Распределение повышающего коэффициента 1,1 применяется на основании протокола общего собрания собственников многоквартирного жилого дама от 03.05.2021, о котором истцу известно не было. Полагает, что к сложившимся правоотношениям применяется Закон о защите прав потребителя. Просит признать ничтожным п. 2 протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 03.05.2021 и от 27.11.2021; обязать ЖСК № 11 произвести перерасчет платы за период с октября 2020 года по декабрь 2021 года на сумму 3494 руб. 02 коп.; взыскать с ответчика пени в размере 8 455 руб. 48 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. и штраф.
Истец Кузьминых Г.С. и ее представитель Соколова О.Н. в судебном заседании исковые требования, заявленные в окончательной форме поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Гилева Т.Г., действующая за себя и как представитель ЖСК № 11, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Представитель ответчика ЖСК № 11 Попова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Ответчик Сафина Е.Д. в судебном заседании исковые требования не признала, опрошенная ранее суду поясняла, что являлась секретарем общего собрания многоквартирного дома № по ул. ... от 03.05.2021. На данном собрании присутствовало 57 человек, кворум имелся, на собрании обсуждалось 4 вопроса, одним из которых был вопрос о применении повышающего коэффициента 1.1, поскольку тепловой счетчик устарел и нуждался в замене. Большинством голосов было принято решение о применении повышающего коэффициента 1.1 до установки теплового счетчика.
Ответчик Поминова И.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении дела не просила, доказательств уважительности причин неявки суду не представила, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Из представленных суду возражений на исковое заявление (т. ... л.д. ...) следует, что с исковыми требованиями не согласна в полном объеме, т.к. № 11 не управляет многоквартирным жилым домом, в силу п. 1.5 Устава ЖСК № 11 кооператив является потребительским кооперативом и создан с целью обеспечения эксплуатации МКД, пользования местами общего пользования, обеспечения коммунальными и другими услугами, защиты интересов членов кооператива. Начисление платы за отопление не входит в права и обязанности кооператива. 01.08.2020 между ЖСК № 11 и ООО «ШТС» заключен договор на теплоснабжение многоквартирного жилого дома. 03.05.2021 и 27.11.2021 были проведены общие собрания собственников многоквартирного жилого дома № по ул. ... в г. Шадринске, на которых большинством голосов было принято решение о применении повышающего коэффициента.
Представитель 3-его лица ООО «Шадринские тепловые сети» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил. Опрошенная ранее в судебном заседании представитель Юрчак Н.А. суду пояснила, что между ЖСК № 11 и ООО «ШТС» заключен договор теплоснабжения от 01.08.2020, в соответствии с которым ЖСК № 11 выставляются счета на оплату тепловой энергии, оплата круглогодичная, неизменная, т.к. в многоквартирном жилом доме № по ул. ... в г. Шадринске отсутствует прибор учета тепловой энергии. К данному дому применяется повышающий коэффициент, распределение платы за коммунальную услугу отопление производится внутри кооператива самостоятельно. Полагает, что собрание о применении повышающего коэффициента проведено с нарушениями.
Представитель 3-его лица ГКУ «УСЗН № 2№ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, из представленного суду отзыва (т. ... л.д. ...) следует, что Кузьминых Г.С. была назначена субсидия на оплату ЖКУ в размере 263 руб. 23 коп., при этом начисление или отсутствие начисления ей повышающего коэффициента при исчисление коммунальных услуг не влияет на расчет и начисление субсидии на оплату ЖКУ, кроме того, Кузьминых Г.С. является получателем мер социальной поддержки по категории «Инвалиды».
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что Кузьминых Г.С. является собственником квартиры № по ул. ..., д. ... в г. Шадринске, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 28.11.2018 (л.д. ...).
15.07.2021 по факту ее обращения в Государственную жилищную инспекцию Курганской области предоставлен ответ (т. ... л.д. ...) согласно которому была проведена проверка деятельности ЖСК № 11, в ходе которой было установлено, что ЖСК № 11 неправомерно применяет повышающий коэффициент при расчете платы за отопление в многоквартирном доме № по ул. ... в г. Шадринске за период отопительного сезона 2020-2021 годов; было выдано предписание об устранении выявленного нарушения. До истечения срока исполнения предписания был представлен протокол общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 03.05.2021, согласно которому большинством голосов принято решение о начислении платы за отопление с применением повышающего коэффициента 1.1 с октября 2020 года до установления прибора учета тепловой энергии. В соответствии с Правилами № 124 п. 22 при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается следующее: стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальных услуг, рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения. При наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Пунктами 2 протоколов общего собрания собственников многоквартирного жилого дома по ул. ..., д. № в г. Шадринске от 03.05.2021 (т. ... л.д. ...) и от 27.11.2021 (т. ... л.д. ...) установлен порядок применения повышающего коэффициента 1.1 на теплоэнергию за период отопительного сезона 2020-2021 г.г. и до момента установки прибора учета тепловой энергии в соответствии с площадью каждой квартиры согласно счета-фактуре от ООО «ШТС».
24.12.2021 в многоквартирном жилом доме № по ул. ... в г. Шадринске введен в эксплуатацию прибор учета тепловой энергии, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию, выданным ООО «ШТС» (т. ... л.д. ...).
Согласно Уставу от 26.10.2000 (т. ... л.д. ...) ЖСК № 11 является потребительским кооперативом и создан с целью обеспечения эксплуатации многоквартирного жилого дома, состоящий из 80 собственников квартир, является юридическим лицом. Кооператив обязан обеспечить содержание жилого дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии; обеспечивает своевременную плату за коммунальные услуги, другие обязательные платежи, а также расходов по обслуживанию и ремонту дома; выступает заказчиком коммунальных услуг (вода, тело, электроснабжение и др.). К полномочиям общего собрания отнесены следующие вопросы: установление размера взносов на содержание, ремонт и эксплуатацию дома, придомовой территории, взносов на целевые нужды и прочих поступлений; образование фондов кооператива и порядок их расходования; иные полномочия. Решение вопросов об установлении порядка определения платы и применения каких-либо доплат, повышающих коэффициентов к компетенции общего собрания не отнесено.
Из показаний свидетелей Н.Л.Н., К.И.А., К.Н.В., Н.А.А. и К.Н.А. следует, что в мае 2021 года и в ноябре 2021 года проводились общие собрания многоквартирного жилого дома № по ул. ... в г. Шадринске, на которых было принято решение большинством голосов о распределении повышающего коэффициента 1.1 на оплату отопления, т.к. отсутствует прибор учета тепловой энергии. Большинство голосов были «за», поскольку распределение платы за отопление производится на основании счетов-фактур.
В соответствии ст. 156 ЖК РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 9.2).
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случая определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (п. 9.3).
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Из Письма Минстроя России от 06.10.2020 № 30298-ОГ/04 «О применении повышающих коэффициентов при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме» следует, что с 1 января 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации N 1708 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме", которым были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в том числе в порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению. В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме производится по формулам 2(3), 2(4), 3, 3(1), 3(3) и 3(4) Приложения N 2 Правил N 354.
Таким образом, с 01.01.2019 г. Правила № 354 содержат специальный порядок начисления платы за отопление, учитывающий особенности отопления отдельных жилых (нежилых) помещений, необорудованных приборами отопления (не отапливаемых), при котором начисление такой платы осуществляется только за коммунальный ресурс (тепловую энергию), потребляемый при использовании для содержания общего имущества в многоквартирном доме, и не включает начисление платы за коммунальную услугу отопления непосредственно в отношении самого помещения, при этом применение повышающих коэффициентов при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению Правилами № 354 не предусмотрено.
Из ст. 44 ЖК РФ следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А.Л.» установлено, что каких-либо специальных норм, закрепляющих основания признания решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оспоримым или ничтожным, Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит, что позволяет применять к ним положения главы 9.1 ГК Российской Федерации, в том числе следующие: ничтожным, если иное не предусмотрено законом, является решение собрания, которое противоречит основам правопорядка или нравственности либо принято: по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; при отсутствии необходимого кворума; по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания (статья 181.5).
Приведенное правовое регулирование носит общий характер и призвано обеспечить защиту прав и законных интересов как самих участников гражданско-правового сообщества, так и иных лиц, для которых принятые собранием решения также могут порождать определенные правовые последствия. Соответствующие законоположения как сами по себе, так и во взаимосвязи со статьей 46 Жилищного кодекса Российской Федерации не препятствуют собственнику помещения в многоквартирном доме, не принимавшему участия в общем собрании, на котором рассматривался вопрос об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме), или голосовавшему против принятия решения, устанавливающего ее конкретные размеры, если он полагает, что таким решением нарушены его права и законные интересы, обратиться в суд с заявлением об обжаловании данного решения в установленный законом срок.
В ходе рассмотрения дела об оспаривании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лицо, обратившееся в суд с соответствующим заявлением, не лишено возможности представить доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что определенный общим собранием размер платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме) установлен произвольно и не отвечает требованиям разумности, а основанная на избранных общим собранием дополнительных критериях для определения долей участия собственников помещений в обязательных расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме дифференциация размеров указанных платежей влечет за собой недопустимые различия в правовом положении этих лиц.
В соответствии ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания.
Согласно Положению, утвержденному Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20.05.2003 № 149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов» (вместе с «Положением о Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области») Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, а также исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление в сфере энергетики. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442, функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Основными задачами Департамента являются: разработка и реализация на территории Курганской области в пределах своей компетенции государственной политики в сферах государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
Таким образом, вопрос об установлении повышающего коэффициента для расчета платы за отопление не относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного жилого дома. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что пункт 2 протоколов общего собрания от 03.05.2021 и от 27.11.2021 ничтожны в соответствии ст. 181.5 ГК РФ.
Поскольку судом установлено, что применение повышающего коэффициента 1.1 к расчетам за отопление произведено ответчиком ЖСК № 11 неправомерно, то требование истца Кузьминых Г.С. о возмещении понесенных ею убытков подлежит удовлетворению, исходя из расчета, представленного ответчиком, выполненного с применением программного продукта, т.е. в размере 3300 руб. 16 коп. (т. ... л.д. ...). Данный расчет судом проверен и является правильным.
В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Сложившиеся между истцом Кузьминых Г.С. и ЖСК № 11 правоотношения нельзя отнести к сфере действия Закона о защите прав потребителя, т.к. вопросы начисления и порядка оплаты коммунальных услуг урегулированы специальными нормами и нормами жилищного законодательства, кроме того, ЖСК № 11 не является поставщиком коммунальных услуг, а представляет собой орган управления многоквартирным домом, созданным для обеспечения содержания и обслуживания многоквартирного жилого дома, для заключения договоров энергоснабжения жилого дома, является некоммерческой организацией, выступает посредником между поставщиком коммунальной услуги и потребителем, поэтому к требования истца Кузьминых Г.С. о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец была освобождена от уплаты госпошлины при предъявлении иска, удовлетворенные судом исковые требования носят имущественный характер, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Кузьминых Г.С. к Жилищно-строительному кооперативу № 11, Гилевой Т.Г., Поминовой И.С., Сафиной Е.Д. о признании протоколов общего собрания собственников ничтожными в части, возложении обязанности по перерасчету и взыскании пени, штрафа и компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Признать пункт 2 протоколов от 03 мая 2021 года и от 27 ноября 2021 года общего собрания собственников многоквартирного жилого дома № по ул. ... в г. Шадринске ничтожным.
Взыскать с Жилищно-строительного кооператива № 11 в пользу Кузьминых Г.С. денежные средства в размере 3300 рублей 16 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований Кузьминых Г.С. отказать.
Взыскать с Жилищно-строительного кооператива № 11 государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования Шадринский район в размере 400 рублей 00 копеек.
Мотивированное решение изготовлено 01 июля 2022 года в 10 часов 00 минут.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Шадринский районный суд.
Судья Е.Н. Котельников