Адм. дело № 2а-1628/2019 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2019 года
Канавинский районный суд Н.Новгорода в составе:
председательствующего судьи Соколова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Храпцовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску А. к Канавинскому РОСП УФССП России по Нижегородской области, старшему судебному приставу – начальнику Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Мерве О.А., судебному приставу-исполнителю Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Юриной Н.Ю., Управлению ФССП России по Нижегородской области, об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
А. обратилась в суд с административным иском к Канавинскому РОСП УФССП России по Нижегородской области, старшему судебному приставу – начальнику Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Мерве О.А., судебному приставу-исполнителю Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Юриной Н.Ю., Управлению ФССП России по Нижегородской области, об оспаривании постановления, мотивировав требования следующим.
(ДД.ММ.ГГГГ.) в рамках исполнительного производства (№) было принято постановление об обращении взыскания на заработную плату административного истца в размере 25 % ежемесячно.
Как указывает А., единственным источником дохода является заработная плата, которая составляет около 30 000 рублей. С учетом вычета НДФЛ, исполнения обязательств по исполнительному листу перед другим кредитором в размере 2 000 рублей ежемесячно и после удержания из заработной платы 25% по исполнительному листу (№) остается сумма 19 500 рублей.
На иждивении административного истца находятся двое несовершеннолетних детей.
На основании вышеизложенного, с учетом административного искового заявления, поданного в порядке статьи 46 КАС РФ, административный истец просит суд признать незаконным постановление СПИ Канавинского РОСП Юриной Н.Ю. об обращении взыскания на заработную плату по исполнительному производству (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.).
Административный истец А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Канавинского районного отдела судебных приставов-исполнителей УФССП России по Нижегородской области Юрина Н.Ю., Канавинский районный отдел судебных приставов-исполнителей УФССП России по Нижегородской области в лице старшего судебного пристава-исполнителя Мерва О.А., УФССП России по Нижегородской области, представитель заинтересованного лица АО «Россельхохбанк», ГК «НМЖК», Б. о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей в судебное заседание не направили.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава - исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со статьей 360 КАС РФ оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), осуществляется в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава - исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно статьи 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" к основным принципам исполнительного производства отнесены принципы законности, своевременности совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения. В силу статьи 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" к задачам исполнительного производства относится, в том числе своевременное исполнение требований исполнительных документов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 118-ФЗ от 21.07.1997 "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 2, пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника - гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно положениям статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Мерой принудительного исполнения, в частности, является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 07.06.2016 года судебным приставом-исполнителем Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области на основании исполнительного листа, выданного Советским районным судом г. Н.Новгорода серии ФС (№), и соответствующего заявления взыскателя было возбуждено исполнительное производство (№)-ИП о взыскании с А. денежных средств в размере 910 250,34 рублей в пользу взыскателя АО «Россельхохбанк».
В рамках данного исполнительного производства 10.01.2019 года судебным приставом-исполнителем Юриной Н.Ю. было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату А. в размере 25 % от доходов должника (л.д. 39).
Обращаясь в суд с заявленными требованиями, административный истец указывает, что она находится в трудном материальном положении, имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей.
Однако, указанные обстоятельства не являются основанием для признания постановления судебного пристава-исполнителя незаконным, поскольку оно вынесено уполномоченным лицом и соответствует нормам Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Доводы административного истца о том, что в настоящее время проходят торги по продаже имущества другого должника, суд отклоняет, поскольку на момент вынесения оспариваемого постановления требование исполнительного документа полностью не исполнено.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является установление судом наличия одновременно двух обстоятельств: того, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Поскольку обжалуемое постановление СПИ Канавинского РОСП Юриной Н.Ю. об обращении взыскания на заработную плату по исполнительному производству (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) соответствует действующим нормативным правовым актам и не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления о признании его незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления А. к Канавинскому РОСП УФССП России по Нижегородской области, старшему судебному приставу – начальнику Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Мерве О.А., судебному приставу-исполнителю Канавинского РОСП УФССП России по Нижегородской области Юриной Н.Ю., Управлению ФССП России по Нижегородской области, об оспаривании постановления - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд города Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) Д.В.Соколов
Мотивированное решение суда изготовлено - 20.03.2019 г.
Копия верна.
Судья: Д.В.Соколов
Секретарь судебного заседания: Е.А.Храпцова
Подлинный текст решения хранится в материалах административного дела № 2а-1628/2019 в здании Канавинского районного суда г. Н.Новгорода.