25 февраля 2018 года г. Кимры
Кимрский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Куликовой Н.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Соболева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Соболева А.В., ДД.ММ.ГГГГ годарождения, уроженца г<****>, <****>, привлекавшегося к административной ответственности 11 апреля 2017 года по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Соболев А.В., являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах: 23 февраля 2018 года в 22 часа 20 минут, находясь около дома <адрес>, гражданин <****> Соболев А.В. совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебном заседании Соболев А.В. вину в совершении правонарушения признал полностью. Пояснил, что не выехал с территории РФ по причине отсутствия денежных средств на приобретение билета. На территории РФ проживает со своей супругой К., являющей гражданкой РФ.
Проверив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении усматривается, что 23 февраля 2018 РіРѕРґР° РІ 22 часа 20 РјРёРЅСѓС‚ Сѓ РґРѕРјР° <адрес> был выявлен гражданин <****> Соболев Рђ.Р’., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, выразившееся РІ отсутствии документов, подтверждающих право РЅР° пребывание (проживание) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также РІ уклонении РѕС‚ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° пребывания (СЃСЂРѕРє пребывания истек 06 октября 2016 РіРѕРґР°).
Указанные обстоятельства подтверждены собранными РїРѕ делу доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении в„–* РѕС‚ 24 февраля 2018 РіРѕРґР°, РєРѕРїРёСЏРјРё паспорта Рё миграционной карты Соболева Рђ.Р’.; выпиской РёР· базы ФМС Р РѕСЃСЃРёРё РђРЎ ЦБДУРР“ (Мигрант-1) Рё РЅРµ оспариваются самим Соболевым Рђ.Р’.
Таким образом, совершенное Соболевым А.В. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Срок давности привлечения Соболева А.В. к административной ответственности не нарушен.
В соответствии с содеянным Соболев А.В. подлежит наказанию.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Соболева А.В. является признание им своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Соболева А.В., в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ является повторное совершение однородного правонарушения в течение года.
При этом суд учитывает, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 14.02.2013 г. № 4-П, установленные в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
РР· материалов дела следует, что Соболев Рђ.Р’., являясь гражданином <****>, законно въехал РЅР° территорию Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, 12 сентября 2015 РіРѕРґР° заключил брак СЃ гражданкой Р РѕСЃСЃРёРё Рљ. Поэтому, несмотря РЅР° то, что возможность назначения административного наказания без выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡.1.1 СЃС‚. 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, санкцией данной статьи РЅРµ предусмотрена, РЅРѕ учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначение Соболеву Рђ.Р’. административного наказания РІ РІРёРґРµ административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ согласуется СЃРѕ сведениями Рѕ его личности, Р° также противоречит требованиям СЃС‚. 8 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ, правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р Р¤, выраженной РІ Постановлении РѕС‚ 14 февраля 2013 РіРѕРґР° в„– 4-Рџ.
В связи с вышеизложенным суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ без применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Соболева А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3500 (три тысячи пятьсот) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Реквизиты на уплату штрафа:
Наименование получателя штрафа: Управление федерального казначейства РїРѕ Тверской области (РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Кимрский»). РРќРќ в„–*, РєРѕРґ РћРљРўРњРћ в„–*, номер счета получателя платежа в„–* РІ ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Рі. Тверь. РљРџРџ: в„–*, Р‘РРљ в„–*, КБК в„–*, РЈРРќ в„–*.
Наименование платежа: административный штраф Кимрского городского суда Тверской области по делу № 5-41/2018 от 25 февраля 2018 года.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие документы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, возможно принятие решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Ю. Куликова