Дело № 12- 194/2024
УИД 33RS0002-01-2024-002632-33
РЕШЕНИЕ
г.Владимир 2 июля 2024 года
Судья Ленинского районного суда города Владимира Рыжова А.М., рассмотрев в судебном заседании по адресу: г. Владимир, ул.Стрелецкая, д.55, жалобу Аксельруд Т. В. на постановление инспектора РЭО Госавтоинспекции УМВД России по г. Владимиру от 10.04.2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением инспектора РЭО Госавтоинспекции УМВД России по г. Владимиру от 10.04.2024г. Аксельруд Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Полагая привлечение к административной ответственности незаконным и необоснованным, Аксельруд Т.В. обратилась в Ленинский районный суд г.Владимира с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на своевременное обращение с заявлением, ссылаясь на фактическую передачу автомобиля только 25.03.2024г., что подтверждается соответствующим актом.
В судебное заседание на рассмотрение жалобы Аксельруд Т.В. не явилась, извещалась о времени и месте его проведения надлежащим образом.
Инспектор РЭО Госавтоинспекции УМВД России по г. Владимиру Олегин Н.Д. в судебном заседании пояснил, что Аксельруд Т.В. представил для регистрации договор купли-продажи от 20.03.2024г. и акт приема- передачи от 20.03.2024г. В этой связи обращение ее в орган государственного учета 10.04.2024г. произведено с нарушением установленного законом 10дневного срока.
Выслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Установлено, что 10.04.2024г. Аксельруд Т.В. обратилась в РЭО Госавтоинспекцию УМВД России по г. Владимиру с заявлением о государственной регистрации транспортного средства - мотоцикла Хонда CRF250 RLA,2020.
С заявлением были предоставлены договор купли-продажи от 20.03.2024г. и акт приема передачи от 20.03.2024г.
10.04.2024г. в отношении Аксельруд Т.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, и вынесено постановление № о назначении административного наказания.
Вместе с тем с вынесенным постановлением нельзя согласиться по следующим основаниям.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность.
Частью 1 ст.19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Диспозиция части 1 ст. 19.22 КоАП РФ является отсылочной (бланкетной) к иным нормам действующего законодательства, в случае выявления фактов нарушения которых данные нормы должны быть приведены в постановлении о привлечении к административной ответственности, в противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям ст.ст. 25.1, 28.2, 29.10 названного Кодекса.
Так, согласно п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после приобретения или таможенного оформления.
В силу ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 указанного Федерального закона владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
Пунктом 7 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации". Заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы подаются владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение в 10-дневный срок со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения регистрационных данных.
Однако в протоколе и постановлении не указано, нарушение требований каких правил вменено Аксельруд Т.В.
В протоколе об административном правонарушении и постановлении должностного лица сведения, касающиеся объективной стороны вменяемого Аксельруд Т.В. административного правонарушения, не конкретизированы: не приведена не только конкретная норма, но и наименование нормативного акта, предусматривающие требования к срокам регистрации.
Не указан номер и дат принятия такого правового акта, а также его пункт, нарушенный лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку нарушение данных норм должностным лицом в обжалуемом постановлении Аксельруд Т.В. не вменялось, судья при рассмотрении дела не может выйти за пределы обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ее к административной ответственности постановлением должностного лица.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Исходя из положений КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении также не содержал ссылку на норму законодательства, нарушенную Аксельруд Т.В.
В силу части 4 статьи 1.5 указанного Кодекса, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Однако в настоящее время исключена возможность возобновления производства по делу путем возвращения его на новое рассмотрение и правовой оценки действий Аксельруд Т.В.., поскольку установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности, равный двум месяцам (правонарушение имело место 10.04.2024г.), истек.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица подлежит отмене, а дело - прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора РЭО Госавтоинспекции УМВД России по г. Владимиру от 10.04.2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Аксельруд Т. В. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд города Владимира
Судья: Рыжова А.М.