Дело № 2а-812/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Славянка 09 октября 2020 г.
Хасанский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Волковой С.Ю.,
при секретаре Трегубенко Т.В.
с участием: помощника прокурора Хасанского района Хрипченко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю к Макаренко Сергея Валерьевича об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Макаренко С.В. Административные исковые требования мотивированы ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с указанием, что Макаренко С.В. осужден 01.08.2017 Белогорским районным судом Амурской области по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. 16.01.2019 Белогорским городским судом Амурской области осужденный переведен в колонию-поселение. Осужденный Макаренко С.В. подлежит освобождению 31.01.2021.
За весь период отбывания наказания имеет 1 взыскание. Из бесед воспитательного характера, вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаивается. Характеризуется посредственно.
Просит: установить в отношении Макаренко С.В. административный надзор сроком на 8 лет, одновременно установить в отношении него следующие административные ограничения: находится по месту постоянного проживания с 22 час. до 06 час.; являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы края проживания.
Представитель ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Макаренко С.В. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, с административным иском согласился.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке ч.ч.4,5 ст.272 КАС РФ.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 статьи 3 указанного закона устанавливает, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных суду материалов следует, что Макаренко С.В. отбывает в ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю пгт.Приморский наказание в виде лишения свободы. Макаренко С.В. осужден 01.08.2017 Белогорским районным судом Амурской области по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. 16.01.2019 Белогорским городским судом Амурской области осужденный переведен в колонию-поселение. Осужденный Макаренко С.В. подлежит освобождению 31.01.2021.
Согласно характеристике за период отбывания наказания, осужденный характеризуется удовлетворительно. За весь период отбывания наказания имеет 1 взыскание и 5 поощрений. Из бесед воспитательного характера следует что, вину в совершенном преступлении он признал полностью, в содеянном раскаивается.
Приговором Белогорского районного суда Амурской области от 01.08.2017 в действиях Макаренко С.В. установлен отягчающим обстоятельством опасный рецидив, поскольку Макаренко С.В. совершил, в тяжкое преступление по ч.2 ст.228 УК РФ будучи ранее судим за тяжкое и особо тяжкое преступление, отбывал наказание в местах лишения свободы.
Поскольку Макаренко С.В. осужден по приговору, по которому отбывает наказание, при наличии опасного рецидива, в том числе за совершение тяжкого преступления, административный надзор в отношении последнего подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При указанных обстоятельствах, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, и считает необходимым установить в отношении Макаренко С.В. административный надзор на срок 8 лет.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд, учитывая доводы, изложенные в административном иске исправительного учреждения считает заявленные требования обоснованными, считает необходимым установить в отношении Макаренко С.В. предложенные административные ограничения, установив периодичность регистрации в 2 раза в месяц в ОВД по избранному им месту жительства, что будет способствовать достижению целей установления административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Макаренко Сергея Валерьевича – удовлетворить.
Установить в отношении Макаренко Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 лет, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Макаренко Сергея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения: 1) находиться по месту постоянного проживания в период с 22-00 часов до 6-00 час., кроме случаев связанных с работой; 2) являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц; 3) запрет выезда за пределы края проживания без разрешения органа внутренних дел.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.Ю.Волкова