Решение по делу № 1-356/2024 от 04.06.2024

                                                     К делу

         23RS0-52

ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

Г.Новороссийск                                  27 ноября 2024 года.

     Октябрьский районный суд города Новороссийск Краснодарского края в составе:

     председательствующего - судьи Керасова М.Е.,

     при секретарях Мамишевой О.Л. и Запуняне З.Р.,

с участием:

     государственных обвинителей - Новороссийского транспортного прокурора Наливайко А.А., заместителя транспортного прокурора Шадрина Е.А., помощника транспортного прокурора Савченко В.Д.,

     подсудимой Кузьмич Н.К.,

     защитника Проскурякова В.В., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГг.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

     Кузьмич Надежды Константиновны, <данные изъяты>

     -обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.226.1 и ч.1 ст.226.1 УК РФ,

                    УСТАНОВИЛ:

                 Кузьмич Н.К. совершила два преступления - незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании иного вооружения, иной военной техники (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №157-ФЗ), что имело место при следующих обстоятельствах.

                 1. Так, Кузьмич Н.К. зарегистрировалась в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя Кузьмич Н.К. (далее по тексту - ИП Кузьмич Н.К.), юридический адрес: <адрес> основным видом деятельности которого является деятельность вспомогательная, связанная с морским транспортом.

                 Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее по тексту - Закон) устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

                 Согласно статье 1 указанного Закона, внешнеэкономическая деятельность - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них); экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

                 Согласно статье 6 Закона, списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации.

                 В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона, внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, подлежат лицензированию.

                 В целях защиты национальных интересов, выполнения международных обязательств Российской Федерации и в соответствии со ст. 6 Закона, Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.

                 Пунктом 3 статьи 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее ЕврАзЭС) (далее по тексту - Договор) предусмотрено, что по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, оборот отдельных категорий товаров может быть ограничен. Согласно пункту 1 статьи 29 Договора, государства - члены во взаимной торговле товарами вправе применять ограничения в случае, если такие ограничения необходимы для: охраны жизни и здоровья человека; выполнения международных обязательств; обеспечения обороны страны и безопасности государства-члена.

                 Решением совета Евразийской Экономической Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД ЕАЭС) (далее по тексту - Товарная номенклатура), согласно которой в разделе ХVIII группы 90 оборудование дыхательное прочее и газовые маски, кроме защитных масок без механических деталей и сменных фильтров, относятся к товарной позиции «9020 00 000 0».

                 Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , внесены изменения, согласно которым п.1.1.4.1 включает в себя противогазы с принудительной подачей воздуха, разработанные или модифицированные для защиты от поражающих факторов, перечисленных в п.1.1.4.1.

                 Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, исходя из имеющихся в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю России (далее по тексту - ФСТЭК) данных о его характеристиках и назначении, подпадает под действия п.1.1.4.1 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.

                 Вывоз самоспасателей промышленных изолирующих СПИ-20 с территории Российской Федерации в иностранные государства, в том числе на иностранные морские суда в качестве судовых припасов, должен осуществляться по лицензии ФСТЭК России в порядке, определенном постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

                 С целью осуществления коммерческой деятельности по реализации судового снабжения за пределы Российской Федерации, ИП Кузьмич Н.К. заключила в городе <адрес> с Компанией ФИО45 (Эстония) внешнеэкономический контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку судового снабжения на судно «ERHAN», в том числе и на самоспасатели промышленные изолирующие СПИ-20, в количестве 4 штук. Для реализации указанного контракта Кузьмич Н.К. приобрела в неустановленное время у неустановленного продавца самоспасатели промышленные изолирующие СПИ-20, в количестве 4 штук.

                 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 12 минут подсудимая Кузьмич Н.К. на Южный таможенный пост (Центр электронного декларирования), расположенный по адресу: <адрес>, подала декларацию на товар (далее по тексту ДТ), в которой заявила следующие сведения о товаре : - «судовое снабжение, самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20», в количестве 4 штук, производитель: АО «Корпорация «Росхимзащита», код ТН ВЭД ЕАЭС 9020000000».

                 Данная ДТ зарегистрирована таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о разрешительных или идентификационных документах в графе 44 товара ДТ заявлены не были, в том числе лицензия ФСТЭК России на данный товар не представлена. При этом лицом, являющимся отправителем, декларантом и ответственным за финансовое урегулирование, является ИП Кузьмич Н.К.

                 Далее, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 32 минуты декларанту - ИП Кузьмич Н.К. таможенным органом направлен запрос о предоставлении лицензии ФСТЭК России в отношении товара по ДТ в целях соблюдения запретов и ограничений. В ответе на запрос таможенного органа в ходе проверки документов и сведений до выпуска товаров, ИП Кузьмич Н.К. письмом от ДД.ММ.ГГГГ №б/н сообщила об отсутствии лицензии ФСТЭК России, в связи с чем, на основании п.8 ст. 325 ТК ЕАЭС, в выпуске товара по ДТ таможенным органом ей было отказано.

                 Тем не менее, Кузьмич Н.К., в результате возникшего преступного умысла, направленного на незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании иного вооружения, иной военной техники, действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде совершения преступления против общественной безопасности, достоверно зная о наличии ограничений по перемещению товаров двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, через таможенную границу ЕврАзЭС, без получения соответствующей лицензии, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 59 минут, на Новороссийский таможенный пост (Центр электронного декларирования), расположенный по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, подала ДТ , по процедуре «экспорт», режим «припасы», в которой задекларирован товар , заявив его как товар гражданского назначения без указания полных данных о физических особенностях и качественных характеристиках товара в графе 31 (грузовые места и описание товара), изменив при этом формулировку наименования товара с «Судовое снабжение. Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, для нужд судна, предназначен для защиты органов дыхания и зрения людей при эвакуации из судовых помещений, имеющих опасную атмосферу. Производитель: АО «Корпорация «Росхимзащита»», тов. знак отсутствует. Вес нетто 8 кг., количество 4 шт.», код ТН ВЭД ЕАЭС 9020000000, страна назначения: Эстония, заявленного в ДТ на «Судовое снабжение, предназначенное для членов экипажа т/x «ERHAN». Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, для нужд судна, предназначен для защиты органов дыхания и зрения людей при эвакуации из судовых помещений, имеющих опасную атмосферу» (код ТН ВЭД ЕАЭС 9020000000, страна назначения - Эстония, изготовитель AO «КОРПОРАЦИЯ «РОСХИМЗАЩИТА»».

                  При таможенном оформлении по ДТ ИП Кузьмич Н.К. выступила декларантом, отправителем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование. Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений к ДТ на момент регистрации в таможенном органе ИП Кузьмич Н.К., действуя умышленно, не предоставила. ДД.ММ.ГГГГ экспорт товара, задекларированного по ДТ за пределы Российской Федерации, разрешен.

                 Согласно информационному письму ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении сведений», самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, исходя из данных о его характеристиках и назначении, попадает под действие п.1.1.4.1 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

                 Обращений ИП Кузьмич Н.К. в ФСТЭК России по вопросам получения лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемой продукции не поступало.

                 2. Кроме того, Кузьмич Н.К. зарегистрировалась в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя Кузьмич Н.К. <данные изъяты> (далее по тексту - ИП Кузьмич Н.К.), юридический адрес: <адрес>, пер.Коммунаров, <адрес>), основным видом деятельности которого является деятельность вспомогательная, связанная с морским транспортом.

                 Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее по тексту - Закон) устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

                 Согласно статье 1 указанного Закона, внешнеэкономическая деятельность - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них); экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

                 Согласно статье 6 Закона, списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации.

                 В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона, внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, подлежат лицензированию.

                 В целях защиты национальных интересов, выполнения международных обязательств Российской Федерации и в соответствии со ст. 6 Закона, Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.

                 Пунктом 3 статьи 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее ЕврАзЭС) (далее по тексту - Договор) предусмотрено, что по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, оборот отдельных категорий товаров может быть ограничен. Согласно пункту 1 статьи 29 Договора, государства - члены во взаимной торговле товарами вправе применять ограничения в случае, если такие ограничения необходимы для: охраны жизни и здоровья человека; выполнения международных обязательств; обеспечения обороны страны и безопасности государства-члена.

                 Решением совета Евразийской Экономической Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД ЕАЭС) (далее по тексту - Товарная номенклатура), согласно которой в разделе ХVIII группы 90 оборудование дыхательное прочее и газовые маски, кроме защитных масок без механических деталей и сменных фильтров, относятся к товарной позиции «9020 00 000 0».

                 Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , внесены изменения, согласно которым п.1.1.4.1 включает в себя противогазы с принудительной подачей воздуха, разработанные или модифицированные для защиты от поражающих факторов, перечисленных в п.1.1.4.1.

                 Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, исходя из имеющихся в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю России (далее по тексту - ФСТЭК) данных о его характеристиках и назначении, подпадает под действия п.1.1.4.1 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.

                 Вывоз самоспасателей промышленных изолирующих СПИ-20 с территории Российской Федерации в иностранные государства, в том числе на иностранные морские суда в качестве судовых припасов, должен осуществляться по лицензии ФСТЭК России в порядке, определенном постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

                 С целью осуществления коммерческой деятельности по реализации судового снабжения за пределы Российской Федерации, ИП Кузьмич Н.К. заключила в городе <адрес> с Компанией ФИО46 (Эстония) внешнеэкономический контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку судового снабжения на судно ТХ «L TANER» - дыхательного аппарата со сжатым воздухом ПТС «Фарватер-160» с панорамной маской, предназначенного для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия, непригодного для дыхания», в количестве 1 штуки. Для реализации указанного контракта Кузьмич Н.К. приобрела у неустановленного продавца в неустановленном месте дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер -160» с панорамной маской, в количестве 1 штуки.

                 Далее Кузьмич Н.К., будучи осведомленной о необходимости получения лицензии ФСТЭК России на товар - дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер-160» с панорамной маской, имея преступный умысел, направленный на незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании иного вооружения, иной военной техники, действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде совершения преступления против общественной безопасности, достоверно зная о наличии ограничений по перемещению товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, через таможенную границу ЕврАзЭС, без получения соответствующей лицензии, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут на Новороссийский таможенный пост (Центр электронного декларирования), расположенный по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, подала ДТ , в которой задекларирован товар: «Судовые припасы для членов экипажа ТХ «L TANER» - дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер-160» с панорамной маской, предназначенный для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия, непригодного для дыхания, токсичной и задымленной газовой среды при проведении аварийно-спасательных работ и тушения пожаров на судне. Производитель: АО «ПТС», тов. знак отсутствует, количество 1 шт., код ТН ВЭД ЕАЭС 9020000000, страна назначения: Эстония». При таможенном оформлении по ДТ ИП Кузьмич Н.К. выступила декларантом, отправителем и лицом ответственным за финансовое урегулирование.      Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений к ДТ на момент регистрации в таможенном органе ИП Кузьмич Н.К., действуя умышленно, не предоставила. ДД.ММ.ГГГГ выпуск товара, задекларированного по ДТ за пределы Российской Федерации, не разрешен.

                 Согласно информационному письму ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении сведений», дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер-160», исходя из данных о его характеристиках и назначении, попадает под действие п.1.1.4.1 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

                 Обращений ИП Кузьмич Н.К. в ФСТЭК России по вопросам получения лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемой продукции не поступало.

     В судебном заседании Кузьмич Н.К. с обвинением в совершении приведенных выше преступлений не согласилась. Пояснила, что является индивидуальным предпринимателем. Одним из ее контрагентов являлась компания ФИО24. В результате проведения ДД.ММ.ГГГГ Государственным портовым контролем в <адрес> инспекции на судне <данные изъяты>» (флаг Мальта), были сделаны замечания о неисправности средств спасения экипажа, и без их устранения выход судна в рейс был невозможен. Представители указанной компании от лица судовладельца, обратились к ней и разместили заказ на снабжение судна самоспасателями. С этой целью она без каких-либо ограничений приобрела самоспасатели СПИ-20 производства АО «Корпорация «Росхимзащита» в количестве 4 шт. ДД.ММ.ГГГГ она заявила в таможенный орган эти самоспасатели к вывозу в режиме экспорта. В автоматическом режиме ее заявление было направлено в Южный таможенный пост, обращению был присвоен . В выпуске указанных товаров было отказано по той причине, что таможенный орган посчитал необходимым предоставление лицензии ФСТЭК на экспорт указанного товара, так как, по мнению таможенного органа, он является товаром двойного назначения. Столкнувшись с этой ситуацией, она по телефону обратилась во ФСТЭК России, где ей сообщили, что время получения такого рода лицензии составляет примерно один месяц. Так же, по телефону, она обратилась к производителю указанных самоспасателей за разъяснениями, на что Производитель сообщил, что указанный товар не является товаром двойного назначения, а требования таможенного органа необоснованны. В последующем АО «Корпорация «Росхимзащита» подтвердила это и письмом исполнительного директора предприятия. Ей также было известно, что на самоспасатель СПИ-20 Российским морским регистром судоходства ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство о его соответствии требованиям к подобному оборудованию для использования на объектах морского транспорта. Анализируя все имеющиеся у нее документы, она пришла к выводу, что эти самоспасатели не относятся к категории товаров двойного назначения. На основании Заключения Производителя изделия, письма исполнительного директора АО «Корпорация «Росхимзащита», а так же в виду того, что поставка осуществлялась исключительно в целях устранения замечаний Государственного портового контроля в области безопасности членов экипажа, она была уверена, что действует в рамках законодательства. Какими-либо сведениями об отнесении СПИ-20 к товарам двойного назначения она не располагала. Поэтому посчитала, что сотрудники Южной электронной таможни допустили техническую ошибку относительно назначения поставляемого товара. С целью экономии времени и обеспечения скорейшего выхода судна в рейс, ею была подана новая декларация, которая при автоматическом распределении, в соответствии с установленными ФТС критериями, была направлена на Новороссийский таможенный пост, декларации был присвоен , где в отношении самоспасателей СПИ-20 был заявлен режим «припасы». Сведения о товаре в обеих декларациях указаны идентичные. В этот же день Новороссийской таможней выпуск товаров был разрешен, каких-либо вопросов относительно необходимости предоставления лицензии ФСТЭК России у таможенного органа не возникло. Самоспасатели СПИ-20 были перемещены через таможенную границу в установленном месте и в установленное время работы таможенных органов, от таможенного контроля не скрывались, были задекларированы, в процессе таможенного оформления были представлены документы, содержащие только достоверные сведения. Кроме того, относительно перемещения товара по ТД пояснила, что одним из ее контрагентов являлась компания ФИО25, которая специализируется на поставках судовых припасов и снаряжения на морские суда. В результате проведения ДД.ММ.ГГГГ Государственным портовым контролем в <адрес> инспекции на судне «L TANER» (флаг Танзания), были выявлены нарушения в части обеспечения членов экипажа средствами спасения, без их устранения которых выход судна в рейс был невозможен. Контрагент разместил заказ на снабжение судна дыхательным аппаратом взамен неисправного, поэтому ею ДД.ММ.ГГГГ по электронной декларации был заявлен товар: «Судовые припасы для членов теплохода «L TANER». Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «ФАРВАТЕР»-160, без упаковки, 1 шт. Производитель АО «ПТС», <данные изъяты>. Товарный знак: отсутствует». При автоматическом распределении электронной системой ФТС декларация была направлена в Новороссийский таможенный пост, где ей был присвоен . В ходе проверки таможенной декларации и представленных документов таможенным органом был запрошен технический паспорт изделия, с подробными техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации. После предоставления указанных документов, таможенным органом была запрошена лицензия ФСТЭК России на экспорт указанного товара. Такой лицензии у нее не имелось. В последующем, в выпуске указанного товара было отказано по причине отсутствия лицензии ФСТЭК на экспорт указанного товара, поскольку, по мнению инспектора таможенного органа, он является товаром двойного назначения. Товар на теплоход поставлен не был, через таможенную границу в рамках Таможенного союза не перемещался. Считает, что если ранее сотрудники Южного таможенного поста затребовали лицензию ФСТЭК на товар, аналогичный по своему целевому назначению перемещаемому, то это не свидетельствует о ее осведомленности о двойном назначении перемещаемого товара. Какого-либо умысла на совершение преступления у нее не было. Полагает, что указанная ситуация стала возможна ввиду различной позиции таможенных органов одного уровня относительно необходимости предоставления лицензии ФСТЭК России. Подтверждает, что письменно в ФСТЭК не обращалась, но знала, что для экспорта товаров двойного назначения нужна лицензия ФСТЭК России. Письменно во ФСТЭК не обращалась, так как посчитала достаточным ответ производителя товара о том, что таковой не является товаром двойного назначения. На момент подачи деклараций ей не было известно, что разъяснения по товарам двойного назначения может дать только ФСТЭК России. Просила суд учесть, что декларирование товаров ею производилось исключительно для обеспечения жизнеобеспечения судна. Никакими иными мотивами она не руководствовалась. Самоспасатели до настоящего времени используются на теплоходах по своему прямому назначению. Так же просила принять во внимание наличие у нее малолетнего ребенка, в воспитании которого принимает отец ребенка, который в настоящее время принимает участие в проведении специальной военной операции, а также наличие у нее мамы пожилого возраста.

                 Тем не менее, вина Кузьмич Н.К. в совершении приведенных выше преступлений подтверждается представленными стороной обвинения и проверенными в судебном заседании доказательствами, которые приводятся ниже по каждому совершенному преступлению в отдельности.

            По преступлению по ч.1 ст.226.1 УК РФ от 10.06.2021г.

     -показаниями свидетеля Свидетель №1 о том, что он работает в должности начальника таможенного поста Новороссийской таможни. Предпринимателем Кузьмич Н.К. в таможню была подана и зарегистрирована ДТ , в которой, в том числе, был задекларирован товар «судовое снабжение предназначенное для членов экипажа т/x «ERHAN». Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза припасов закреплены в главе 39 ТК ЕАЭС. Согласно пункту 7 статьи 281 ТК ЕАЭС припасы перемещаются через таможенную границу Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения мер защиты внутреннего рынка с соблюдением запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС. На момент совершения таможенных операций по рассматриваемой декларации действовал Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль», которым утвержден Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль. Помимо прочих товаров, пунктом 1.1.4.1 в Список включены: Противогазы, фильтрующие коробки противогазов и оборудование для их обеззараживания, разработанные либо модифицированные для зашиты от любого из нижеприведенных поражающих факторов, а также специально разработанные для них компоненты: a) бактериологических (биологических) агентов; б) радиоактивных материалов: в) токсичных химикатов, используемых в химическом оружии; или г) химических средств для борьбы с массовыми беспорядками. Ключевым фактором для отнесения декларируемых товаров к товарам, указанным в Списке, является факт разработки такого рода оборудования для защиты от конкретного списка поражающих неблагоприятных факторов. Согласно сведениям, заявленным в ДТ , а также информации, размещенной на официальном сайте завода-изготовителя товара, самоспасатель изолирующий СПИ-20 является средством индивидуальной защиты органов дыхания с химически связанным кислородом, предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара. Полагает, что указанный товар не предназначен для защиты от поражающих факторов, указанных в пункте 1.1.4.1 Списка, и не мог быть отнесен к категории товаров, в отношении которых требуется предоставление лицензии ФСТЭК при декларировании припасов. Полагает, что в случае, если бы Кузьмич Н.К. в графе 31 ДТ и технической документации было бы указано, что данные самоспасатели СПИ-20 защищают органы дыхания и зрения человека не только при пожарах, но и от других факторов, указанных в контрольном списке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. , должностным лицом таможенного поста была бы инициирована более детальная проверка заявленных декларантом сведений, в том числе истребование у декларанта документов, однозначно указывающих на сферу применения вывозимого товара. Согласно пункту 7 статьи 281 ТК ЕАЭС, припасы перемещаются через таможенную границу Союза с соблюдением запретов и ограничений, то есть, если товар, заявленный для перемещения в качестве судовых припасов или судового снабжения, которые по наименованию и техническим характеристикам подпадают под контрольные списки, необходимо предоставление лицензии ФСТЭК РФ. Так же пояснил, что режим экспорта товара от режима припасов отличается тем, что в первом случае требуется оплата таможенных платежей, а во втором случае такие требования отсутствуют. Сведения, которые Кузьмич Н.К. указала в графе 31 декларации соответствуют тем сведениям, которые имелись в технической документации на товар;

     -аналогичными по своей сути показаниями свидетеля Свидетель №2 Кроме того, свидетель указала, что именно она рассматривала декларацию, поданную подсудимой, она не обнаружила никаких нарушений в сфере таможенного законодательства, поэтому и приняла решение о выпуске товара. О том, что товар подпадает под запреты и ограничения и относится к товарам двойного назначения, ей стало известно в связи с проводимой проверкой. При проведении документального контроля, с учетом заявленных характеристик товара, у нее не возникло сомнений о том, что декларантом были заявлены недостоверные сведения о товаре;

     -показаниями свидетеля Свидетель №3 о том, что является главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля Южного таможенного порта (центр электронного декларирования) в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ была подана декларация , декларация оформлялась ею в центре электронного декларирования Южного таможенного поста. В выпуске товара было отказано, так как в декларации не было сведений о наличии лицензии ФСТЭК России на товар "самоспасатель". Декларант ответила, что товар куплен в магазине розничной торговли без лицензии и необходим на судне для выхода из порта Туапсе, и что товар не является судовым припасом. Она запрашивала у декларанта лицензию на товар, так как таковой входил группу контролируемых товаров, что следовало из сведений, указанных декларантом в графе 31 декларации. Декларация была подана как для экспорта товара, таковой не может относиться к припасам, так как он не потребляется экипажами судна. Именно по коду, указанному в ТНВД она определила, что товар относится к товарам двойного назначения, по характеристикам товара, сверила с нормативными документами;

     -показаниями свидетеля Свидетель №4 о том, что в 2021 году в Ростовской таможне было декларирование товара - «судовое снабжение, самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20», в выпуске отказали, так как декларантом не была предоставлена лицензия ФСТЭК России. Затем аналогичная декларация была подана в Новороссийскую таможню, где товар был выпущен. Почему Новороссийская таможня выпустила товар, ему не известно. В ходе проведения проверочных мероприятий выяснили, что на данный товар нужна лицензия ФСТЭК России, даже если товар идет как припасы. Также установили, что подавалась ДТ на товар СИБ-1, в выпуске которого было отказано, на этот товар, также нужна лицензия ФСТЭК России. Также Кузьмич Н.К. заявляла декларацию на дыхательный аппарат «Фарватер-160», на который также нужна лицензия ФСТЭК. Все материалы были переданы в орган дознания для принятия процессуального решения в связи с обнаружением признаков преступления в форме контрабанды путем заявления недостоверных сведений;

     -оглашенными государственным обвинителем в порядке ст.281 УПК РФ показаниями свидетеля Свидетель №5 о том, что она работает в должности начальника отдела химической и биологической продукции Управления экспортного контроля Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России). Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, исходя из имеющихся в ФСТЭК России данных о его характеристиках и назначении, подпадает под действие п.1.1.4.1. Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, и в отношении которых осуществляется экспортный контроль в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В частности, в пункт 1.1.4.1 раздела 1 категории 1 Списка включены: «Противогазы, коробки противогазов с фильтрами и оборудование для обеззараживания, разработанные либо модифицированные для защиты от любого из нижеприведенных поражающих факторов, а также специально разработанные для них компоненты: а) бактериологических (биологических) агентов; б) радиоактивных материалов; в) химикатов, используемых в химическом оружии; или г) химических средств для борьбы с массовыми беспорядками». Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, согласно руководству по эксплуатации, является средством индивидуальной защиты органов дыхания изолирующего типа, предназначенным для защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара (аварии), а также в атмосфере с пониженным содержанием кислорода или при его отсутствии. Данный самоспасатель сертифицирован производителем на соответствие требованиям технического регламента ТР «О безопасности средств индивидуальной защиты», в соответствии с которым под самоспасателем понимается СИЗОД для эвакуации из опасной атмосферы, характеризующейся наличием химических и биологических факторов, уровень которых превышает установленные нормативы. Кроме того, этот самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20 сертифицирован производителем также на соответствие требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к опасным факторам пожара относятся в числе прочих радиоактивные и токсичные вещества, а его требования распространяются на объекты защиты специального назначения, в том числе объекты переработки, хранения радиоактивных материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия. Таким образом, самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20 сертифицирован производителем (АО «Корпорация «Росхимзащита») для защиты, в числе прочих, и от поражающих факторов, включенных в контрольные списки (бактериологических (биологических) агентов, радиоактивных материалов и токсичных химикатов, используемых химическом оружии). Производитель данных самоспасателей АО «Корпорация «Росхимзащита» регулярно получает в установленном законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля порядке лицензии ФСТЭК России на их вывоз с территории Российской Федерации. Вывоз самоспасателей промышленных изолирующих СПИ-20 в иностранные государства должен осуществляться по лицензиям ФСТЭК России в порядке, определенном постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. и от ДД.ММ.ГГГГг. . В соответствии с данными постановлениями, российский участник внешнеэкономической деятельности для получения лицензии обязан представить в ФСТЭК России следующие документы: заявление о предоставлении лицензии по установленной форме; документ, содержащий точные сведения о контролируемой продукции с приложением копий документов, подтверждающих ее технические характеристики и область применения; сопроводительное письмо с указанием вида запрашиваемой лицензии (на бумажном носителе либо в форме электронного документа), а также полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика; копию договора (контракта, соглашения) с иностранным заказчиком (поставщиком) со всеми приложениями или иного документа, подтверждающего намерения сторон; документ, содержащий данные о том, является ли контролируемая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну; копию договора между заявителем и изготовителем (владельцем) товара или разработчиком (владельцем) технологии, если заявитель не является соответственно их изготовителем (владельцем) или разработчиком (владельцем): обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) в отношении использования контролируемой продукции. Обращений индивидуального предпринимателя Кузьмич Н.К. в ФСТЭК России по вопросам получения лицензий на вывоз из Российской Федерации товара «самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20» не поступало, также она не подавала в порядке, определенном приказом ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ , заявление о включении в реестр российских участников внешнеэкономической деятельности, которым разрешено осуществлять безлицензионный экспорт отдельных видов контролируемых товаров, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. распространяется действие режима безлицензионного экспорта (т.2 л.д.133-135);

     -оглашенными государственным обвинителем в порядке ст.281 УПК РФ показаниями свидетеля Свидетель №6 о том, что она работает инженером в АО «Росхимзащита». Ей не известно, осуществляло или осуществляет ли АО «Росхимзащита» какие-либо экспортные поставки за пределы территории Российской Федерации товара «Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20». Ей так же не известно, является ли такой самоспасатель изделием двойного назначения или нет (т.3 л.д.135-137);

     -оглашенными государственным показаниями свидетеля Свидетель №7 о том, что он работает в должности исполнительного директора АО «Росхимзащита», которое осуществляло экспортные поставки за пределы территории Российской Федерации товара: «Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20». Подобные поставки осуществляли в Белоруссию и Казахстан. Кузьмич Н.К ему не знакома, о ней узнал лишь после запроса Южного таможенного управления Южной оперативной таможни о предоставлении информации в отношении самоспасателей изолирующих СПИ-20. Между АО «Росхимзащита» и ИП Кузьмич Н.К. не заключались какие-либо договоры. Из копии ответа АО «Корпорация «Росхимзащита» на запрос, заверенного подписью исполнительного директора Свидетель №7 (исп. Свидетель №9), и направленного в адрес Кузьмич Н.К., следует, что самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20 «не является и никогда не являлся товаром двойного назначения". Техническая и эксплуатационная документация на СПИ-20 не предусматривает разделение области применения на военную и (или) гражданскую. СПИ-20 могут применяться любыми организациями, учреждениями, федеральными органами исполнительной власти России, министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления в целях индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара. В письмах предприятия изложена позиция о том, что СПИ-20 не создавался как продукция двойного назначения. Ему не было достоверно известно о том, что самоспасатель промышленный СПИ - 20 является товаром двойного назначения и подпадает под действие п. 1.1.4.1 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, и что для его поставки необходима лицензия ФСТЭК России, так как к его компетенции не относится выдача заключений о том, соответствуют ли технические характеристики СПИ-20 требованиям пункта 1.1.4.1 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль. При подготовке ответа руководствовались технической и эксплуатационной документацией на СПИ-20 (т.3 л.д.140-143);

         -оглашенными государственным обвинителем в порядке ст.281 УПК РФ аналогичными показаниями свидетеля Свидетель №8 (т.3 л.д.146-149).

     Кроме того, вина Кузьмич Н.К. в совершении данного преступления подтверждается показаниями свидетеля ФИО7, допрошенного по ходатайству стороны защиты, из показаний которого следует, что работает в Филиале ГБУ Администрации морского порта «Черное море» порт Туапсе в должности главного инспектора. В его должностные обязанности входит проверка иностранных и российских судов на предмет наличия необходимых документов, снабжения для жизнедеятельности экипажа. В том числе он проверяет наличие и работоспособность средств спасения экипажа. При выявлении нарушений, судно не может быть выпущено из порта до устранения недостатков. В ходе проверки теплохода «Эрхан» было установлено, что аварийно-дыхательные аппараты в машинном отделении были не готовы к использованию, необходимо было исправить до отхода судна, иначе выход судна мог быть запрещён. Устранение недостатков возлагается на экипаж судна. Нарушения были выявлены ДД.ММ.ГГГГ, а к ДД.ММ.ГГГГ уже были устранены.

         Далее, вина Кузьмич Н.К. подтверждается и письменными доказательствами, а именно:

     -протоколом обыска от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей к нему, согласно которым у Кузьмич Н.К. обнаружены и изъяты: копия договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ; копия счета от ДД.ММ.ГГГГ; копия договора от ДД.ММ.ГГГГ; приказ -К от ДД.ММ.ГГГГ, штатное расписание от ДД.ММ.ГГГГ, копия договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.217-221);

     -протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей к нему, согласно которым осмотрены изъятые в ходе обыска у Кузьмич Н.К, документы, которыми подтверждается, что Кузьмич Н.К. приобрела у ФИО8 самоспасатели СИП-20 (РМРС) в количестве 4 штук, на сумму 43.400 рублей (т.1 л.д.234-236);

         -вещественными доказательствами: приведенными выше копией договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора от ДД.ММ.ГГГГ; приказом -К от ДД.ММ.ГГГГ, штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, которыми подтверждаются обстоятельства совершения преступления (т.1 л.д.222-233);

     -протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей к нему, согласно которым изъят оригинал ДТ с приложением (т.2 л.д.26-28);

     -протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей к нему, согласно которому осмотрены: копия ДТ на товар "судовое снабжение…", согласно которому для членов экипажа т/х «ERHAN» заявлены 4 самоспасателя промышленные изолирующие СПИ-20 для нужд судна, предназначены для защиты органов дыхания и зрения людей при эвакуации из судовых помещений, имеющих опасную атмосферу; копия письма Кузьмич Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20 приобретен без лицензии ФСТЭК России, а также предназначен для поставки на судно с целью устранения нарушений; копии документов и копия инвойса на поставку товаров; копия контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП Кузьмич Н.К. и ФИО47 на поставку товара "самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20" с указанием технических характеристик, чем подтверждаются обстоятельства дела (т.2 л.д.47-49);

         -вещественным доказательством - декларацией ДТ с приложениями, хранящиеся в уголовном деле (т.2 л.д.29-46);

     -протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей к нему, согласно которым изъят оригинал ДТ с приложением к ней (т.2 л.д.68-71);

         -протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей к нему, согласно которому осмотрены ДТ с приложением к ней: опись копий документов, находящихся в ДТ ; копия декларации на товары и транзитной декларации на товар, в том числе "самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20" в количестве 4 шт.; копия инвойса; копия свидетельства о постановке на учет ИП Кузьмич Н.К.; копия свидетельства ЕГРИП ФИО55 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Кузьмич Н.К.; копия контракта от ДД.ММ.ГГГГ между ИП Кузьмич Н.К. и ФИО48 на поставку товара; копия запроса в адрес Кузьмич Н.К. о предоставлении лицензии ФСТЭК России; копия письма Кузьмич Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20 приобретен без лицензии ФСТЭК России, а также предназначен для поставки на судно, с целью устранения нарушений; копии документов; копия счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ИП Кузьмич Н.К. приобрела которому самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20; характеристики самоспасателя промышленного изолирующего СПИ-20; обращение ИП Кузьмич Н.К. об отзыве ДТ , которыми подтверждается, что именно ИП Кузьмич Н.К. повторно был задекларирован товар без получения лицензии ФСТЭК РФ после того, как ранее таможенным органом у нее был истребован соответствующий сертификат (т. 2 л.д.99-101);

         -вещественным доказательством - ДТ с приложением, которые хранятся в уголовном деле (т.2 л.д.72-98);

         -протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей к нему, согласно которым осмотрены документы по результатам оперативно-розыскной деятельности, а именно в той части, что в ходе проведения первичных проверочных мероприятий получены сведения о причастности Кузьмич Н.К. к совершению тяжкого преступления в виде контрабанды. Органу следствия представлены: служебные записки отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды; декларация на товары , поданная Кузьмич Н.К.; дополнение к декларации на товары , на 1 листе; дополнения к декларации на товары , а также документы, подтверждающие деятельность Кузьмич Н.К. в качестве индивидуального предпринимателя; копии протокола и постановления по делу об административном правонарушении, согласно которым ИП Кузьмич Н.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ; копия ответа на запрос АО «Корпорация «Росхимзащита», согласно которому СПИ-20 может использоваться как в гражданской, так и в военной областях (т.1 л.д.122-126);

         -вещественными доказательствами - приведенными выше результатами оперативной розыскной деятельности, которыми подтверждаются обстоятельства дела (т.1 л.д.8-121);

     -протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей к нему, согласно которым осмотрены документы, полученные по результатам оперативно-розыскной деятельности: сопроводительное письмо; постановление о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности; копия запроса о предоставлении информации; сопроводительное письмо; копия объяснения Кузьмич Н.К. в части осуществления ею поставки товара - СПИ-20 в рамках исполнения контракта с указанием на то, что за лицензией в ФСТЭК России на поставляемый товар она не обращалась, так как считает, что данный товар не является экспортной поставкой, а предназначен для членов экипажа судна; письмо ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому СПИ-20, исходя из данных о его характеристиках, подпадает под действие п. 1.1.4.1. Списка товаров и технологий двойного назначения. и что вывоз рассматриваемых самоспасателей СПИ-20 с территории Российской Федерации в иностранные государства, в том числе на иностранные морские суда в качестве судовых припасов, должен осуществляться по лицензии ФСТЭК России; копия контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ИП Кузьмич Н.К. и компанией ФИО49 на поставку товара «судовое снабжение»; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ИП Кузьмич Н.К.; сведения о характеристиках самоспасателя промышленного изолирующего СПИ-20; служебная записка отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды; служебная записка отдела торговых ограничений и экспортного контроля; копия ответа на запрос АО «Корпорация «Росхимзащита», согласно которому СПИ-20 может использоваться как в гражданской, так и в военной областях (т.1 л.д.172-175);

         -вещественными доказательствами - приведенными выше результатами оперативной розыскной деятельности (т.1 л.д.130-171);/

     -информационным письмом ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении сведений», согласно которому самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, исходя из данных о его характеристиках и назначении, попадает под действие п. 1.1.4.1 списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Обращений ИП Кузьмич Н.К. в ФСТЭК России по вопросам получения лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемой продукции не поступало (т.1 л.д.45).

            По преступлению по ч.1 ст.226.1 УК РФ от 21.11.2021г.:

     -показаниями свидетеля Свидетель №4 о том, что в 2021 году в Ростовской таможне было декларирование товара - «судовое снабжение, самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20», в выпуске отказали, так как декларантом не была предоставлена не предоставлена лицензия ФСТЭК России. Затем аналогичная декларация была подана в Новороссийскую таможню, где товар был выпущен. Почему новороссийская таможня выпустила товар, ему не известно. В ходе проведения проверочных мероприятий выяснили, что на данный товар нужна лицензия ФСТЭК России, даже если товар идет как припасы. Также установили, что подавалась ДТ на товар СИБ-1, в выпуске которого быдло отказано, на этот товар, также нужна лицензия ФСТЭК России. Также Кузьмич Н.К. заявляла декларацию на дыхательный аппарат «Фарватер-160», на который также нужна лицензия ФСТЭК. Все материалы были переданы в орган дознания для принятия процессуального решения в связи с обнаружением признаков преступления в форме контрабанды путем заявления недостоверных сведений;

    -протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей к нему, согласно которым осмотрены результаты оперативной розыскной деятельности, которым осмотрены: сопроводительное письмо, согласно которому сотрудниками ОРО Новороссийской таможни проведены ОРМ «Опрос», «Наведение справок», в ходе которых получены сведения и материалы, указывающие на незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании вооружения, военной техники, декларация на товары , в которой задекларирован товар «судовые припасы для членов экипажа ТХ «L TANER» - дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер» - 160 в количестве 1 шт., при этом сведения о разрешительных и идентификационных документах в графе не заявлены; контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ИП Кузьмич Н.К. и компанией ФИО50 (Эстония) на поставку товаров - «судовые припасы, предназначенные для потребления членами экипажа ТХ «L TANER» - дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер» -160; инвойс от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в адрес компании ФИО51 предприниматель Кузьмич Н.К. осуществляет поставку дыхательного аппарата со сжатым воздухом ПТС «Фарватер» -160; свидетельство ЕГРИП ФИО56, согласно которому Кузьмич Н.К. является индивидуальным предпринимателем; информационное письмо ИП Кузьмич Н.К., согласно которому дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер» -160 предназначен для судна «ERHAN» при тушении пожаров; служебные записки о направлении информации по припасам и о предоставлении информации; протокол опроса Свидетель №5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер» -160, исходя из данных о его характеристиках и назначении, попадает под действие п.1.1.4.1 списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, в отношении которых осуществляется экспортный контроль; контакт, заключенный между ИП Кузьмич Н.К. и компанией ФИО52 (Эстония) на поставку товара; электронная ДТ , в которой в качестве припаса задекларирован дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер» - 160 (т.3 л.д.32-35);

         -вещественными доказательствами - приведенными выше результатами оперативной розыскной деятельности, которыми подтверждаются обстоятельства преступления (т.2 л.д.219-249, т.3 л.д.1-24);

     -протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблица к нему, согласно которым изъят оригинал ДТ с приложением к нему (т.3 л.д.166-169);

     -протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей к нему, согласно которым осмотрены копии документов, находящихся в ДТ , а именно: декларация на товары , согласно которой отправителем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, является ИП Кузьмич Н.К. Установлено, что в графе 31 декларации отражены сведения о товаре: «судовые припасы для членов экипажа ТХ «L TANER». Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер» 160 с панорамной маской. Предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания. Согласно сведениям о дополнении декларации, сведения о соблюдении запретов и (или) ограничений в графе 44 не отражены. Дополнительно в графу 31 внесены следующие сведения: «токсичной и задымленной газовой среды при проведении аварийно-спасательных работ и тушения пожаров на судне, без упаковки, 1 шт.; свидетельство ЕГРИП ФИО57, которым Кузьмич Н.К. подтверждает, что зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя; контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ИП Кузьмич Н.К. и компанией ФИО53 на поставку дыхательного аппарата со сжатым воздухом ПТС «Фарватер» - 160; инвойс от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ИП Кузьмич Н.К. в адрес компании ФИО54 поставляет товар: «дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер» - 160; изображение ПТС «Фарватер» (для морского флота); свидетельство о типовом одобрение на «автономный дыхательной аппарат, работающий на сжатом воздухе, типа ПТС «Фарватер» с указанием технических характеристик товара; информационное письмо ИП Кузьмич Н.К.,, согласно которому «дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер» - 160 предназначен для судна «ERHAN» при тушении пожаров, которое стоит в порту Туапсе; отказ в выпуске №б/н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на основании пп. 1 п. 1 ст. 125 ТК ЕАЭС в выпуске товара отказано в связи с несоблюдением пп. 3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС (не представлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений) (т.3 л.д.184-186);

     -вещественными доказательствами: оригиналом декларации на товары с приложением (т.3 л.д.170-183);

     -информационным письмом ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении сведений», согласно которому аппарат дыхательный со сжатым воздухом ПТС «Фарватер-160», исходя из данных о его характеристиках и назначении, попадает под действие п. 1.1.4.1 списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Обращений ИП Кузьмич Н.К. в ФСТЭК России по вопросам получения лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемой продукции не поступало (т.3 л.д.24);

         -списком товаров (разъяснения по товарам) с указанием кодов товаров по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, применяемых исключительно при таможенных операциях и используемых таможенными органами при принятии решения о выпуске товаров, подлежащих экспортному контролю, полученным с находящегося в свободном доступе сайта www.consultant.ru, в котором среди прочего под ко<адрес> 00 000 0 указан товар «Автономный дыхательный аппарат типа ПТС «ФОРВАРТЕР-МИНИ» Изготовитель: ОАО «ПТС», товарный знак: ОАО «ПТС»», подпадающий под п. 1.1.4.1. Раздела 1, категория 1 Списка товаров и технологий двойного назначения, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для экспорта которого требуется лицензия ФСТЭК России на основании Заключения ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ (т.4 л.д.147-224).

                 Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено и доказано, что Кузьмич Н.К. совершила два преступления, предусмотренные ч.1 ст.226.1 УК РФ - незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании иного вооружения, иной военной техники (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №157-ФЗ), - и ее вина в совершении указанного преступления подтверждается показаниями подсудимой об обстоятельствах декларирования товара, в отношении которого установлены запреты, показаниями допрошенных в рамках данного уголовного дела свидетелей Свидетель №1, Свидетель №2, Свидетель №3, Свидетель №4, Свидетель №5, Свидетель №6, Свидетель №7 и Свидетель №8, а также приведенными выше письменными доказательствами: протоколами обыска и изъятия таможенных деклараций, осмотра таковых, результатами проведения оперативно-розыскных мероприятий, письмом ФСТЭК о наличии ограничений на выпуск товаров двойного назначения при перемещении через таможенную границу ЕврАзЭС, - материалами дела в их совокупности.

     Эти доказательства получены стороной обвинения в соответствии с положениями уголовно-процессуального закона, они отвечают требованиям об относимости и допустимости, взаимно дополняют друг друга, сомнений в своей достоверности не вызывают, и в своей совокупности являются достаточными для вынесения в отношении Кузьмич Н.К. обвинительного приговора по обоим совершенным ею преступлениям.

     Оспаривая виновность Кузьмич Н.К. в совершении инкриминируемых ей преступлений защита ссылается на то, что:

     1. в соответствии с п.5 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О судебной практике по делам о контрабанде", под незаконным перемещением товаров или иных предметов через таможенную границу следует понимать их перемещение:

- вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах;

- с сокрытием от таможенного контроля;

- с недостоверным декларированием или недекларированием товаров;

- с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, и (или) с использованием поддельных, либо относящихся к другим товарам или иным предметам средств идентификации. Однако суду не было представлено никаких доказательств, указывающих на то, что подсудимой было совершено какое-либо из указанных действий;

     2. преступление, предусмотренное ч.1 ст.226.1 УК РФ может быть совершено только с прямым умыслом, однако такие сведения в обвинении не указаны;

     3. в качестве единственного общественно опасного последствия совершения Кузьмич Н.К. преступлений стороной обвинения указано совершение преступления против общественной безопасности, что, по своей сути, должно было повлечь наступление существенного вреда, причиненного общественным отношениям, охраняемым уголовным законом, который может выражаться как в материальной, так и в нематериальной форме. Тем не менее, в обвинении такие обстоятельства не приведены;

     4. обвинением не приведено ни одного доказательства того, что Кузьмич Н.К. заявила недостоверные сведения таможенным органам, а ссылка на не указание ею в графе 44 декларации лицензии ФСТЭК России явилось свидетельством того, что такой лицензии у нее не было. Таким образом, при подаче таможенной декларации подсудимой соблюдены все требования к таможенному оформлению перемещаемого товара. На момент декларирования четырех самоспасателей СПИ-20 через Новороссийскую таможню у Кузьмич Н.К. не было сведений о том, что ранее по аналогичной декларации Южной оперативной таможней ей было отказано в выпуске товара. Со стороны Кузьмич Н.К. не совершено ни одного действия, образующего объективную сторону состава преступления, а перемещение через таможенную границу товара, подлежащего экспортному контролю, произошло с разрешения таможенного органа, что подтвердили в своих показаниях и сотрудники таможенных органов Свидетель №1, Свидетель №2 и Свидетель №3, пояснившие, что Кузьмич Н.К. не была лишена права повторной подачи таможенной декларации, изменения таможенного органа для подачи такой декларации, выбора таможенного режима, под который помещался товар. Свидетели Свидетель №6, Свидетель №7 и Свидетель №8 привели лишь сведения о предназначении, технических характеристиках и физических свойствах самоспасателей СПИ-20, но никто из них не сообщил однозначных сведений об отнесении указанного товара к товарам двойного назначения. Отнесение перемещаемого товара к товарам двойного назначения основывается лишь на письме ФСТЭК и оглашенных в судебном заседании показаниях свидетеля Свидетель №5, которые носят предположительный характер;

     5. по обстоятельствам перемещения товара в ноябре 2021 года не указан способ совершения преступления, нет ссылки на то, что таможенному органу была подана декларация, содержащая недостоверные сведения, сам товар таможенным органом выпущен не был и через таможенную границу не перемещался; в тексте обвинения сделана ссылка на самоспасатель СПИ-20, тогда как в этом случае речь идет об ином товаре. Доказательств того, что вывоз и товара ПТС «Фарватер-160» должен осуществляться по лицензии ФСТЭК России, не имеется.

     В связи с этим, защита указывает на отсутствие доказательств виновности Кузьмич Н.К. в совершении инкриминируемых ей преступлений, а действия подсудимой были направлены лишь на устранение нарушений, выявленных в результате проведения Государственного портового контроля на судах, тем более что товары, являющиеся предметом исследования, свободно реализуются на территории Российской Федерации.

     С доводами защиты согласиться нельзя по следующим основаниям.

     Материалами уголовного дела достоверно установлено, что для перемещения самоспасателей СПИ-20 подсудимая подала на Южный таможенный пост декларацию ДТ , в которой обязательные для представления сведения о разрешительных или идентификационных документах не были заявлены, вследствие чего таможенным органом в адрес подсудимой был направлен запрос о представлении лицензии ФСТЭК, и Кузьмич Н.К. подтвердила отсутствие у нее такой лицензии. Не смотря на состоявшуюся переписку с таможенным органом, Кузьмич Н.К., понимая, что для декларирования товара нужна лицензия, повторно подала аналогичную декларацию, которая была рассмотрена иным таможенным органом - Новороссийским таможенным постом. При этом и в данном случае Кузьмич Н.К. не представила лицензию, необходимость которой при таможенном оформлении товара была указана ей Южным таможенным постом. При этом декларация была подана без разрешительных или идентификационных документов для перемещения товара через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, товар был заявлен как товар гражданского назначения, поставляемый в качестве припасов с изменением наименование товара, что и послужило причиной выпуска товара. В этой связи суд полагает необходимым указать, что решение сотрудников Новороссийской таможни о выпуске товара не может свидетельствовать об отсутствии в действиях подсудимой состава преступления, а лишь указывает на поверхностное исследование декларации указанными должностными лицами, без должного учета требований ФСТЭК.

     Не основаны на фактических обстоятельствах дела и доводы защиты в той части, что коль скоро дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер -160» фактически не перемещался через границу, соответственно, отсутствует состав преступления, - так как в соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о контрабанде» в тех случаях когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например, недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов, в целях их незаконного перемещения через таможенную границу.

      Доводы Кузьмич Н.К. об отсутствии у неё информации об отнесении задекларированных ею товаров к товарам двойного назначения также подлежат отклонению, так как согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О в силу отсутствия поименного перечня предметов явно имеющих военное или двойное назначение, при законном владении частного лица таким предметом, должна быть проявлена разумная осмотрительность, с целью установления назначения данного предмета при его перемещении через границу, посредством обращения в уполномоченные государственные органы, чего подсудимой сделано не было.

     Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что судовыми припасами считаются товары, предназначенные для потребления на судне, включая продовольственные товары, товары, подлежащие продаже пассажирам и членам экипажа судна, топливо и смазочные материалы. Сюда не входят предметы судового снаряжения и судовые запасные части, и это определение согласуется с положениями, закрепленными в главе 39 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условия перемещения через таможенную границу Союза припасов». Соответственно, предметы судового снаряжения, судового оборудования и судовые запасные части не являются припасами в соответствии с Конвенцией и ТК ЕАЭС, а значит самоспасатель СПИ-20 и дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Фарватер-160» не подлежали декларированию подсудимой как припасы.

     Поведение подсудимой в ходе судебного разбирательства адекватно происходящему, вследствие чего суд приходит к выводу о вменяемости Кузьмич Н.К., подлежащей уголовной ответственности.

     При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянных преступлений, данные о личности подсудимой. Те обстоятельства, что материалами дела Кузьмич Н.К. характеризуется положительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит, что в результате совершенных ею преступлений тяжкие последствия не наступили, наличие у подсудимой мамы преклонного возраста, что она оказывает помощь благотворительным организациям и в проведении специальной военной операции, за что имеет благодарственные письма от командования воинских частей, и что отец ее малолетнего ребенка также находится в зоне проведения специальной военной операции, что подтверждается соответствующей справкой командования войсковой части - и в силу ч.2 ст.61 УК РФ, суд относит это к смягчающим наказание обстоятельствам.

     По обоим преступлениям суд учитывает и предусмотренное п.«г» ч.1 ст.61 УК РФ обстоятельство, смягчающее наказание - наличие малолетнего ребенка у виновной.

     Предусмотренные ст.63 УК РФ обстоятельства, отягчающие наказание, отсутствуют.

     В связи с этим, при определении срока наказания суд руководствуется требованиями ч.1 ст.62 УК РФ.

     При решении вопроса о виде и мере наказания, суд полагает необходимым указать следующее.

     В силу ч.2 ст.43 УК РФ, наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

     Санкция ч.1 ст.226.1 УК РФ (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №157-ФЗ) предусматривает единственный основной вид наказания - лишение свободы.

     В силу ч.1 ст.64 УК РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведения во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления, наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной УК РФ, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрено этой статьей, или не применять дополнительные наказания, предусмотренные в качестве обязательного.

     Частью 2 этой же нормы Уголовного закона РФ установлено, что исключительными могут быть признаны как отдельные смягчающие обстоятельства, так и совокупность таких обстоятельств.

     Как указывалось выше, материалами дела Кузьмич Н.К. характеризуется положительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит, в результате совершенных ею преступлений тяжкие последствия не наступили. У подсудимой есть мама преклонного возраста, которой она оказывает помощь. Кроме того, материалами дела установлено, что Кузьмич Н.К. оказывает помощь благотворительным организациям, а также воинским подразделениям в проведении специальной военной операции, за что имеет благодарственные письма от командования, что отец ее малолетнего ребенка - рядовой ФИО9 проходит военную службу по контракту войск национальной гвардии и принимает участие в специальной военной операции. Также необходимо учесть, что декларирование товаров в незначительном размере производилось Кузьмич Н.К. исключительно для жизнеобеспечения судна, и никак не указывает на систематическое декларирование такого товара для других целей. Иные мотивы преступления материалами уголовного дела не подтверждены.

     Поэтому, совокупность приведенных выше смягчающих наказание обстоятельств признается судом исключительной, вследствие чего при назначении наказания за каждое преступление суд полагает возможным применить положения ст.64 УК РФ для назначения Кузьмич Н.К. менее строгого наказания в виде лишения свободы, чем это предусмотрено санкцией ч.1 ст.226.1 УК РФ (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №157-ФЗ).

     Далее. Согласно ст.73 УК РФ, если, назначив лишение свободы на срок до 8 лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным.

     В связи с этим, с учетом изложенных выше обстоятельств, материального и семейного положения подсудимой, сведений о ее личности, отсутствия тяжких последствий, как и отягчающих наказание обстоятельств, а также с учетом влияния назначенного наказания на ее исправление и на условия жизни ее семьи, в том числе и малолетнего ребенка, - суд приходит к выводу о возможности назначения подсудимой условного наказания в виде лишения свободы за каждое совершенное преступление, с возложением на нее обязанностей, предусмотренных ч.5 ст.73 УК РФ, тем более что предусмотренные ч.1 ст.73 УК РФ ограничения к назначению условного наказания отсутствуют.

     При этом, приходя к выводу о возможности назначить условное наказание, суд исходит из того, что такое наказание обеспечит достижение целей наказания, указанных в ст.43 УК РФ.

     Кроме того, с учетом обстоятельств преступлений и степени их общественной опасности, судом не усматриваются основания к применению положений ч.6 ст.15 УК РФ для изменения категории преступления.

     Судьбу вещественных доказательств надлежит разрешить в соответствии с положениями ст.81 УПК РФ, а именно:

         -копии договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ; копию счета от ДД.ММ.ГГГГ; копию договора от ДД.ММ.ГГГГ; приказ -К от ДД.ММ.ГГГГ; штатное расписание от ДД.ММ.ГГГГ; копию договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ; ДТ с приложением; ДТ с приложением; результаты оперативной розыскной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также оригинал ДТ с приложением - хранить в уголовном деле.

     Судебных издержек по делу нет.

     Руководствуясь ст.ст.303-304, 307-309 УПК РФ, суд—

ПРИГОВОРИЛ:

     Кузьмич Надежду Константиновну признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.226.1 УК РФ (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №157-ФЗ) и ч.1 ст.226.1 УК РФ (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №157-ФЗ), и назначить ей наказание:

     -по ч.1 ст.226.1 УК РФ (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №157-ФЗ) (по преступлению от 10.06.2021г.) - ОДИН год и ШЕСТЬ месяцев лишения свободы;

     -по ч.1 ст.226.1 УК РФ (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ №157-ФЗ) (по преступлению от 21.11.2021г.) - ОДИН год и ШЕСТЬ месяцев лишения свободы.

     На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначить Кузьмич Н.К. наказание в виде ДВУХ лет лишения свободы.

     В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком ДВА года, в течение которого возложить на осужденную исполнение следующих обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденной; в период с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня не посещать места массового скопления граждан; являться в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденной, один раз в месяц на регистрацию.

     Меру пресечения в отношении Кузьмич Н.К. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

         Вещественные доказательства по уголовному делу: -копии договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ; копию счета от ДД.ММ.ГГГГ; копию договора от ДД.ММ.ГГГГ; приказ -К от ДД.ММ.ГГГГ; штатное расписание от ДД.ММ.ГГГГ; копию договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ; ДТ с приложением; ДТ с приложением; результаты оперативной розыскной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также оригинал ДТ с приложением - хранить в уголовном деле.

     Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы, представления в Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение 15 суток со дня провозглашения.

     В случае подачи апелляционной жалобы, представления, осужденная Кузьмич Н.К. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

     Председательствующий: судья                                         М.Е. Керасов

1-356/2024

Категория:
Уголовные
Истцы
Шадрин Евгений Александрович, Наливайко А.А.
Другие
Проскуряков Виталий Владимирович
Кузьмич Надежда Константиновна
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Судья
Керасов М.Е.
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация поступившего в суд дела
04.06.2024Передача материалов дела судье
19.06.2024Решение в отношении поступившего уголовного дела
02.07.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Судебное заседание
31.10.2024Судебное заседание
26.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Провозглашение приговора
09.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее