Дело № 2а-2034/2022
УИД 33RS0001-01-2022-003510-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2022 года г.Владимир
Ленинский районный суд г.Владимира в составе:
председательствующего судьи Рыжовой А.М.,
при секретаре Ежиковой А.А.,
с участием представителя административного истца Фатеева Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску военного прокурора 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, о признании информации, распространенной посредством сети «Интернет» информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680, действуя в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Ленинский районный суд г.Владимира с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет на сайтах и их отображениях, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
В обоснование иска указано, что в рамках проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации осуществлен мониторинг веб-страниц сети «Интернет», по результатам которого на веб-страницах с URL-адресами
https://www.vzglvad.kg/%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE- %D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%
BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B7- %D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%82%D0%B5/,
https://commons.com.ua/ru/global-south-support-ukraine/,
https://factcheck.ge/ru/storv/40818-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81-%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF
%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%
D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5-%D0%B2-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5
https://iam-news.net/ru/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5- %D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B/
https://vestnik-ua.com/news-ukraine-and-worlds/106988-grazhdane-rossii-ostanovite-vovnu-v-ukraine-pogibayut-mirnye-lyudi.html,
https://news.poltava.ua/post2382087
размещена несоответствующая действительности и содержащая ложные сведения общественно значимая информация политического характера о проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории Украины. Размещенная в открытом доступе для неограниченного круга лиц информация содержит фиктивные (фейковые) сведения о якобы многочисленных потерях личного состава Вооруженных Сил России, обстрелах российскими военнослужащими жилых строений украинских городов и гибели мирных жителей в ходе проведения специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации на территориях Донецкой, Луганской Народных Республик и Украины.
Распространение указанной информации носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг относительно целей проводимой специальной военной операции, жертвах среди военнослужащих Российской Федерации, мирных граждан, поскольку полностью противоречит официальным информационным источникам, а также официальным заявлениям уполномоченных Российской Федерацией лиц и направлено на формирования у российской интернет-аудитории искаженного восприятия происходящих событий и создания протестных настроений.
При этом доступ на сайты является свободным, не требует предварительной регистрации с введением логина и пароля, ознакомиться с содержанием страницы может любой желающий.
Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную ст. 207.3 УК РФ.
Таким образом, недостоверная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность является запрещенной на территории Российской Федерации, в связи с чем, подлежит ограничению.
Ссылаясь на положения ст. 15.1 ФЗ №149 –ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», истец просит признать информацию на интернет–сайтах
https://www.vzglvad.kg/%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE- %D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%
BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B7- %D1%83%????????%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%82%D0%B5/,
https://commons.com.ua/ru/global-south-support-ukraine/,
https://factcheck.ge/ru/storv/40818-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81-%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF
%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%
D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5-%D0%B2-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5
https://iam-news.net/ru/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5- %D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B/
https://vestnik-ua.com/news-ukraine-and-worlds/106988-grazhdane-rossii-ostanovite-vovnu-v-ukraine-pogibayut-mirnye-lyudi.html,
https://news.poltava.ua/post2382087 информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, и включить данные интернет –сайты в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель истца Фатеев Г.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, по указанным в иске основаниям.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Владимирской области, надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149).
Частью 6 ст.10 Федерального закона № 149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч.1 ст.15.1 Федерального закона № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет».
Согласно ч.2 ст.15.1 данного Федерального закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.5 ст.15.1 ФЗ № 149).
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Судом установлено, что в рамках проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации осуществлен мониторинг веб-страниц сети «Интернет», по результатам которого на веб-страницах с URL-адресами:
https://www.vzglvad.kg/%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE- %D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%
BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B7- %D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%82%D0%B5/,
https://commons.com.ua/ru/global-south-support-ukraine/,
https://factcheck.ge/ru/storv/40818-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81-%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF
%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%
D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5-%D0%B2-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5
https://iam-news.net/ru/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5- %D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B/
https://vestnik-ua.com/news-ukraine-and-worlds/106988-grazhdane-rossii-ostanovite-vovnu-v-ukraine-pogibayut-mirnye-lyudi.html,
https://news.poltava.ua/post2382087 размещена несоответствующая действительности и содержащая ложные сведения общественно значимая информация политического характера о проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории Украины. Размещенная в открытом доступе для неограниченного круга лиц информация содержит фиктивные (фейковые) сведения о якобы многочисленных потерях личного состава Вооруженных Сил России, обстрелах российскими военнослужащими жилых строений украинских городов и гибели мирных жителей в ходе проведения специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации на территориях Донецкой, Луганской Народных Республик и Украины.
21.02.2022 на основании Указов Президента. Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 «О признании Донецкой Народной Республики» и от 21.02.2022 № 72 «О признании Луганской Народной Республики» Российская Федерация, учитывая волеизъявление народов Республик, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта, достигнутых Минскими соглашениями признала суверенность и независимость Донецкой и Луганской Народных Республик, после чего между Российской Федерацией и народными Республиками заключены договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, ратифицированные Государственной Думой Российской Федерации 22.02.2022.
22.02.2022 Главы признанных Российской Федерацией Донецкой и Луганской Народных Республик, от имени жителей Республик, в связи с возросшей военной агрессией со стороны Украины, на основании достигнутых с Российской Федерацией ратифицированных договоренностей о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, обратились к Президенту Российской Федерации о предоставлении Республикам помощи в отражении военной агрессии украинского режима.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев в соответствии с п. «г» ч.1 ст.102 Конституции Российской Федерации обращение Президента Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
21.02.2022 Президент Российской Федерации выступил с официальным заявлением, в котором представлена официальная информация о начале проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции по защите граждан Донецкой и Луганской Народных Республик от военной агрессии украинского режима. Также, в указанном обращении официально определены цели проведения специальной военной операции, к которым относится денацификация и демилитаризация Украины, а также придания суду тех, кто совершил многочисленные преступления против мирных жителей.
Кроме того, в официальном выступлении Президента Российской Федерации особо отмечено, что в планы Российской Федерации при проведении специальной военной операции не входит оккупация украинских территорий.
Таким образом, проведение Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территориях независимых Донецкой и Луганской Народных Республик, а также территории Украины является помощью признанным Народным Республикам в отражении военной агрессии украинского режима на основании ранее достигнутых международных договоренностях, что не противоречит общепринятым нормам международного права и не является оккупацией украинской территории, войной с Украиной или вторжением.
В этой связи государственными органами и уполномоченными Российской Федерацией лицами определены цели и задачи специальной военной операции, о ходе которой на официальном сайте Минобороны России на ежедневной основе предоставляется исчерпывающая информация, в том числе о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения, направленного на ликвидацию объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Украины.
Вместе с тем, несмотря на официальные заявления уполномоченных лиц о ходе проведения специальной военной операции, содержащие полную информацию о нанесении Вооруженными Силами Российской Федерации ударов исключительно по объектам военной инфраструктуры Украины, недопущению российскими военнослужащими случаев попадания мирных жителей под обстрелы, на страницах вышеуказанных интернет-сайтов публикуется информация, в которой российских военнослужащих представляют как оккупантов, Российскую Федерацию агрессором, а проводимую Вооруженными Силами Российской Федерации специальную военную операцию как вторжение и войну против Украины. При этом на указанных интернет-ресурсах размещается лживая информация о применении российскими военнослужащими средств поражения против мирного населения и объектов гражданской инфраструктуры.
Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную ст. 207.3 УК РФ.
Таким образом, недостоверная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность является запрещенной на территории Российской Федерации, в связи с чем, подлежит ограничению.
Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по указанным выше электронным адресам изложенной информации нарушает права неопределенного круга лиц и противоречит нормам действующего законодательства, нарушает публичные интересы государства.
При таких обстоятельствах, в целях предотвращения распространения указанной информации и ее использования, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск военного прокурора 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680 в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах
https://www.vzglvad.kg/%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE- %D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%
BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B7- %D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%82%D0%B5/,
https://commons.com.ua/ru/global-south-support-ukraine/,
https://factcheck.ge/ru/storv/40818-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81-%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF
%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%
D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5-%D0%B2-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5
https://iam-news.net/ru/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5- %D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B/
https://vestnik-ua.com/news-ukraine-and-worlds/106988-grazhdane-rossii-ostanovite-vovnu-v-ukraine-pogibayut-mirnye-lyudi.html,
https://news.poltava.ua/post2382087 и их отображениях информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для внесения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира.
Председательствующий судья А.М. Рыжова