Дело № 12-211/2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
25 марта 2020 года г. Гурьевск
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Яцкевич Н.Б., при секретаре Голубеве А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Калининграднефтепродукт» на постановление Северо-Западного МУГАДН Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 9/397 от 19 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановление Северо-Западного МУГАДН Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 9/397 от 19 декабря 2019 года ООО «Калининграднефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 130000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО «Калининграднефтепродукт» подало на него жалобу, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, указывая, на нарушение требований Административного регламента при проведении процедуры взвешивания транспортного средства.
В судебное заседание представитель ООО «Калининграднефтепродукт» не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Давая пояснения в предыдущем судебном заседании представители ООО «Калининграднефтепродукт» Лапковский Е.В. и Бабенкова Н.А. жалобу поддержали по доводам в ней изложенным, просили отменить оспариваемое постановление.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей….
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункта 18 статьи 3 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) - тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» установлена допустимая масса транспортного средства, и допустимые нагрузки на его оси.
Из материалов дела следует, что 01 ноября 2019 года в 15 часов 03 минуты при осуществлении государственным инспектором Северо-Западного МУГАДН весогабаритного контроля транспортных средств на СПВК-1 (Калининград), А-299 12 км.+800 м. Калининград-Черняховск-Нестеров-граница с Литовской республикой, установлено движение крупногабаритного трехосного транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № по маршруту г. Калининград - Калининградская область - г. Гвардейск, согласно транспортной накладной №015475 от 01 ноября 2019 года без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки на сдвоенные оси транспортного средства при осевом расстоянии 1.35 м. на величину белее 2%, но не более 10%. Фактическая нагрузка составила 17.56 т. при допустимой норме 17.00 т. Превышение составило 2.235%.
Результаты взвешивания транспортного средства зафиксированы в Акте № 210459686292-Т о превышении транспортным средством установленных ограничений предельно допустимых масс и предельно допустимых осевых нагрузок от 01 ноября 2019 года.
Взвешивание произведено с помощью сертифицированных весов СДК.Ад-1-1-Ви 01 ноября 2019 года в 15 часов 03 минуты 11 секунд.
Результаты измерений послужили основанием для привлечения ООО «Калининграднефтепродукт», являющегося собственником транспортного средства и перевозчиком груза, к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Приказом Минтранса РФ от 21.07.2011 года № 193 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 № 22292), утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, который устанавливает сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) при исполнении государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения (далее - государственная функция).
В соответствии с п. 23 Административного регламента, сроки выполнения административных процедур установлены: взвешивание транспортных средств - 10 минут; составление акта по результатам взвешивания транспортного средства и сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства - 5 минут; в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство - 5 минут.
В обоснование доводов отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения, представителем ООО «Калининграднефтепродукт» представлена суду распечатка системы мониторинга движения транспортного средства в системе «Глонас», из содержания которой следует, что взвешивание транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № было проведено в течение 3 (трех) минут с 15.00 часов до 15.03 часов.
Кроме того, в материалах дела представлен Акт № 210459686293-Т о превышении транспортным средством «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № установленных ограничений предельно допустимых масс и предельно допустимых осевых нагрузок от 01 ноября 2019 года, согласно которому, при поосном взвешивании транспортного средства в 19 часов 09 минут 44 секунды превышения на сдвоенные оси транспортного средства при осевом расстоянии 1.35 м. не зафиксировано.
При этом как следует из сводного отчета мониторинга движения транспортного средства в системе «Глонас», транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № в период между взвешиваниями находилось в статичном положении, а из Актов взвешивания транспортного средства следует, что масса транспортного средства не менялась, из чего следует, что уменьшение объема перевозимого груза осуществлено не было.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства дела, и фактическое несоблюдение должностным лицом Северо-Западного МУГАДН Калининградской области при осуществлении процедуры взвешивания транспортного средства, требований Административного регламента, исключает наличие в действиях ООО «Калининграднефтепродукт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, что является основанием для освобождения общества от административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление Северо-Западного МУГАДН Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 9/397 от 19 декабря 2019 года о привлечении ООО «Калининграднефтепродукт» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Жалобу ООО «Калининграднефтепродукт» удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Н.Б. Яцкевич