Дело № 5-1177/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Волгоград 26 июня 2020 года
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев в порядке подготовки протокол от 11 июня 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Лесняк П.П.,
У С Т А Н О В И Л:
В Краснооктябрьский районный суд города Волгограда 25 июня 2020 года из Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области поступил протокол от 11 июня 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Лесняк П.П., с материалами дела об административном правонарушении.
Судья, ознакомившись с представленными материалами, приходит к следующему.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При этом частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Квалифицируя действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа в протоколе об административном правонарушении от 11 июня 2020 года не указано, что действия Лесняк П.П. не повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу.
Как следует из представленных материалов, в протоколе об административном правонарушении не указаны сведения, подвергалось ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, административным взысканиям.
Данные сведения подлежат проверке по делу об административном правонарушении и не позволяют достоверно установить, что Лесняк П.П. не привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, протокол не содержит паспортных данных в отношении Лесняк П.П., так в графе протокола «паспорт» указано, что по базе ИБДР значиться, что у гражданина Лесняк П.П. паспорт отсутствует. Соответственно данные в отношении Лесняк П.П. вписаны в протокол со слов гражданина, следовательно, личность Лесняк П.П. не подтверждена, соответственно не установлена, в связи с чем, судья приходит к выводу о недостаточности имеющихся материалов по делу для его рассмотрения.
По смыслу действующего законодательства (ст.1.5 КоАП РФ) бремя доказывания вины лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, возложена на должностное лицо, уполномоченное на возбуждение производства по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в поступившем материале сведений, необходимых для разрешения дела. Восполнение указанных недостатков в судебном заседании невозможно, в то время как указанные сведения имеют существенное значение для правильного разрешения дела.
На основании вышеуказанных обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела по существу, судья приходит к выводу о необходимости возврата указанного протокола с приобщенным к нему материалом в орган, его составивший, для устранения указанных нарушений.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N 5).
Руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░